Русская кровь 18

Убийство киевского князя

        Покои киевского князя Ярополка. Входит Рогнеда, его бывшая невеста, ставшая женой его брата Владимира.

                Р о г н е д а
Я снова здесь, в покоях Ярополка.               
Любовный трепет здесь познала я…
Жених мой нежный* робкою рукой
Ладью любви вёл к райским берегам.             
Вдруг вихрь ужасный налетел на лодку,               
И закружилась, затряслась она!
И я не удержалась и упала.
В пучине волн, бурлящих за кормой,               
Меня несло могучее теченье,
Твой крик «Рогнеда!» разрывал мне душу...
Теперь супруга твоего я брата –
За слабость то, любимый мой, расплата.
О, видно, жребий мне такой от Бога:
Всю жизнь носить измену и тревогу!

  Входят киевский князь Ярополк и его воевода-предатель.  Рогнеда прячется. 

                В о е в о д а
 Владимиру я доложу о нас.
                (Уходит.)

  Рогнеда выходит из-за укрытия. 

                Р о г н е д а
                (тихо)               
От страха я дрожу.   
                Я р о п о л к
                Рогнеда, ты?
Так это правда? Ты его жена?**
                Р о г н е д а
 Любимый, тише! нас услышать могут!
                (Шепчет.)         
Тебя сюда в ловушку заманили. 
                Я р о п о л к
Мой брат – не ты! На это не способен.
Когда бы захотел меня убить,
В открытом поединке это сделал.
                Р о г н е д а
Не то, не то ты говоришь, любимый!
Твое готовится убийство здесь,
Мгновений несколько тебе осталось.
Жизнь сохрани свою, спасайся и беги,
Погибшими родными заклинаю!
                Я р о п о л к
Как ты посмела возбуждать сомненье
В его любви по-братски бескорыстной?
Он верен клятве, что отцу мы дали:
В служении друг другу ваша Сила,
Единство и Величие Руси.
Я преступил, попрал ее, нарушил,
Убив Олега, брата моего,
А он примчался, чтоб спасти меня!
О брат, прости мои все прегрешенья,
О брат, прости, ты для меня что Бог!

   Голос  Владимира из-за кулисы: «Брат мой, иди ко мне!»

                Я р о п о л к
    Владимир, ты? Иду к тебе я, брат!

 Идет к двери, но у входа, сражённый мечом, падает. Пытается встать и падает  за кулису. С криком убегает Рогнеда. Быстро входят воевода-предатель и  князь Владимир.

    *Киевский князь Ярополк.ю
   **Новгородского князя Владимира, сводного брата Ярополка.

         П р о д о л ж е н и е  з а в т р а


Рецензии