Генри Мэхэн. Что значит проповедовать Евангелие?

ЧТО ЗНАЧИТ ПРОПОВЕДОВАТЬ ЕВАНГЕЛИЕ?
Генри Мэхэн
https://www.pristinegrace.org/media.php

1 Кор.9.16

Что значит проповедовать Евангелие?
1. Во-первых, проповедовать Евангелие - значит рассказывать истину о Боге. Он Бог вечносущий. Писание говорит: "Вначале Бог". Когда Моисей пришел к горящему кусту, Бог сказал: «Иди и избавь народ Мой из Египта». Моисей спросил: кто говорит со мной, и кто посылает меня? Бог ответил: Я Есмь. Не Я был, Я есть или Я буду, но Я Есмь - вечное Я, Я есть Тот, Кто Я есть!
Он Бог творения. Все было  сделано Им, и без Него не было сделано ничего, что было сделано. В Нем мы живем, движемся и существуем. Бог создал все вещи.
Он Бог суверенной милости. Писание говорит: «Ной обрел благодать в глазах Господа». Библия говорит: "Кого помиловать, помилую, кого пожалеть, пожалею". Мы проповедуем Бога не просто милости, но суверенной милости; Бога благодати, но суверенной благодати. Бог милостив к тем, к кому Он будет милостив. Он   никому ничего не должен; если Он дарует благодать, она даруется суверенно. Он неизменный Господь.
Он Бог праведности. Наш Господь сказал: «Я никоим образом не освобожу виновных. Душа, которая грешит, умрет. Грех несет смерть". Бог праведен и свят. Христос Иисус пришел в мир, чтобы Бог мог быть справедливым и оправдать нечестивых. Бог не может явить Свою любовь за счет святости. Он не может проявить милосердие за счет Своей истины.  Только на Голгофе можно встретить милосердие и истину; только там праведность и мир могут лобызать друг друга.  Он Бог праведности.
Он Бог неизменной благодати. Я Господь, - сказал Он, - Я не изменяюсь, поэтому вы, сыновья Иакова, не уничтожились".
Почему нет страха перед Богом перед глазами этого поколения? Они слышали проповедь ложного бога, слабого бога, неудавшегося бога, разочарованного бога, бога, чьи руки связаны. Они слышали, как проповедовал бог, который говорит: «У меня нет глаз, кроме твоих глаз; у меня нет ног, кроме твоих ног; у меня нет рук, кроме твоих рук». Но это ложь.  Бог Библии целиком и полностью независим от Своих созданий в том, что касается его силы, его мудрости, Его силы и красоты. Мы ничего не добавляем к Его славе; мы лишь получаем и разделяем Его славу. Проповедовать Евангелие - значит проповедовать истину о Боге.
2. Во-вторых, проповедовать Евангелие значит говорить истину о человеке.
Люди не хотят слышать правду о Боге; и они не хотят слышать правду о самих себе. Но проповедники Евангелия проповедуют не только истину о Боге, но и истину о грешнике; и они оставляют этого грешника пустым, разбитым и уничтоженным, когда из-под него выметены все основания его плоти, сорваны все его самодовольные лохмотья, оставляя его обнаженным и виновным перед "прожектором" Божьей святости.
Что Библия говорит о человеке? "Нет праведного ни одного; нет разумеющего; никто не ищет Бога" (Рим.3.10-11). Чего ищут люди? Своего удовольствия, комфорта, славы, своих желаний и их удовлетворения. Каждый ищет своего, но никто не ищет Бога. "Все совратились, равно стали непотребными; нет делающего добро, нет ни одного" (ст.12). Христос ясно говорит: в вас нет любви Божьей. Кто-то скажет: "Нет, я люблю людей". Нет, ты их не любишь. Просто подумай, кого ты любишь. Ты любишь себя, это понятно. Есть ли в этом мире кто-то, кого ты действительно любишь? Свою жену? Своих родителей или детей, братьев и сестер? Это все еще продолжение любви к себе, ибо это твоя жена, твои мать и отец, твои сын или дочь, твои братья и сестры. Ты любишь кого-нибудь еще? Ты скажешь: я люблю Иисуса, своего Спасителя! Но разве это не любовь к себе? Если бы Он не был твоим Спасителем, ты полюбил бы Его? Люди, практически все, что вы любите, связано с вашей греховной, эгоистичной природой. Весь ваш мир вращается вокруг вас - ваших удовольствий, страстей, стремлений.
"Все совратились с пути, до одного негодны; нет делающего добро, нет ни одного.  Гортань их - открытый гроб; языком своим обманывают; яд аспидов на губах их.  Уста их полны злословия и горечи. Ноги их быстры на пролитие крови;  разрушение и пагуба на путях их;  они не знают пути мира. Нет страха Божия перед глазами их" (ст.12-18). У людей нет подлинного, честного, искреннего страха перед Богом. Они не боятся Бога и не трепещут в Его присутствии. Даже верующие егодня не боятся Бога. Если бы они боялись Бога, они бы молчали в Его присутствии;  они тщательно выбирали  бы свои слова, и их поклонение отличали бы не шум, гам  и вопли, а удивительное почтение и страх. Иов сказал: «Когда я увидел Господа, я сказал, что того, что говорил однажды, даже дважды, я никогда больше не буду говорить». Иоанн сказал: «Когда я увидел Господа, я упал к Его ногам как мертвец». Исайя сказал: «Когда я увидел Господа, я закричал: горе мне, ибо я человек нечистый и живу среди нечистых людей» - когда я увидел Господа, я увидел свою вину! Обычный человек приходит в церковь и уходит, чувствуя себя хорошо. Если бы проповедник проповедовал правду о человеке, многие бы вышли из этого места с криком: «О Боже, будь милостив ко мне грешнику!».
3. В-третьих, проповедовать Евангелие значит говорить истину об Иисусе Христе.
Друзья мои, Иисус не слабый, разочарованный реформатор. Иисус Христос из Назарета есть Бог от Бога. Он Мессия. Он не умер просто как мученик. Он не умер в качестве примера. Он пришел сюда и умер на кресте как Победитель, успешный Спаситель Своего народа. Он умер как Искупитель завета для людей завета. Он умер, чтобы выполнить задачу, данную ему Отцом до сотворения мира. Когда Он завершил свои страдания на Голгофе, он сказал: «Совершилось!». Он не может потерпеть неудачу! Христос не разочарованный Искупитель. Он не побежденный Спаситель. Он не бедный, слабый, реформатор там, на небесах, который плачет, потому что люди не позволят Ему идти своим путем. Он могущественный Победитель, сидящий по правую руку Отца, ожидая, пока Его враги не станут Его подножием. Он Господь живых и мертвых.
Один проповедник сказал своему собранию: «Не сделаете ли вы Иисуса своим Господом?» Я решительно заявляю этому собранию, что вы не можете сделать Иисуса Христа своим Господом. Это уже кощунство. Он есть ваш Господь! Он ваш Господь, если вы спасены, и Он ваш Господь, если вы потеряны! Он ваш Господь, если вы по правую руку с Его овцами; Он ваш Господь, если вы по левую руку с козлами! Он ваш Господь в любом случае! Каждое колено преклонится, и каждый язык исповедует на небесах, земле и в аду, что он Господь. Вы не делаете его Господом - вы узнаете его как Господа. Отец все передал Сыну. Бог сделал Его Господом. Он приобрел это право через Свою смерть на Голгофе. Христос не спасение от ада; Он Господь. Если кто-нибудь признает своими устами, что Иисус - Господь, и верит в своем сердце, что Бог воскресил его из мертвых, он будет спасен. Его жизнь - совершенная праведность; Его смерть совершенная жертва.
4. В-четвертых, проповедовать Евангелие значит говорить истину о спасении.
Сегодня мы используем слово «спасение» довольно свободно. Спасение от греха не делами закона. Даже те, кто должен знать что-то о спасении по благодати, должны вновь и вновь напоминать себе, что спасение не делами плоти. Спасение - это не обращение; спасение не приходит по нашей воле и решению; спасение не приходит через церковные таинства; спасение - не наше членство в церкви; спасение только во Христе. Вот где спасение - не в замысле человека, а в Личности. Это не предложение, это не ходьба по проходу, это не крещение, это во Христе! Это не закон, это не что-то, что мы можем сделать. Спасение во Христе.
Человек не имеет спасения, пока он не придет силой Духа Божьего через веру и живой, личный, жизненный, близкий союз с Христом как Господом и Спасителем. Человек не является христианином, пока он не будет неразделимо и лично присоединен к Иисусу Христу. Человек не христианин, если вы не можете проникнуть в его сердце и найти любовь ко Христу, проникнуть в его разум и найти мысли о Христе, войти в его душу и найти тягу ко Христу. Христос в вас - это надежда славы. Святой Дух обличает грех, опустошает грешника и приводит человека к вере в Сына Божьего. Если кто-то во Христе, он новое творение. Старое прошло, и теперь все новое. Так называемое христианство большинства людей может быть снято вместе с их воскресной одеждой. Но у человека, который действительно спасен, Христос живет в нем как вечная жизнь. Он был рожден свыше, он воскрес из могилы;  на его сердце запечатлен  образ Сына Божьего, и он не может быть убран.
Проповедовать Евангелие - это проповедовать истину о Боге, о человеке, об Иисусе Христе и о спасении. Теперь Павел говорит в тексте: «Хотя я проповедую Евангелие, мне нечем хвалиться. Почему те, кто проповедует Евангелие, не имеют славы? Во-первых, мы осознаем нашу вину. Любой человек, который не осознает своей собственной вины, не может проповедовать Евангелие, потому что он не знает Евангелия. Вы можете сказать в таком случае, что вы его знаете, не больше, чем что вы можете вернуться туда, где вы никогда не были.  Человек, который проповедует Евангелие, осознает свою вину. Человек, который был побужден Духом к написанию этого Писания, сказал о себе: «Я не достоин быть апостолом», - я не вижу в себе ничего достойного. Затем он сказал: «Я меньше, чем наименьший из всех святых». Позже он признался: «Иисус Христос пришел в мир, чтобы спасти грешников, из которых я главный». Интересно, если я спрошу сегодня утром: "Худшие из грещников, встаньте!" - кто-нибудь действительно встанет? Вряд ли. Но апостол Павел сказал, что человек, который действительно знает Бога, чувствует что это именно так. Если кто-то спросил Павла: «Кто худший из грешников?" - он несомненно ответил: "Я".
"Кто любит своего Спасителя, скажет  то, что знает: я всего лишь грешник, спасенный по благодати". Человек, который действительно знает Бога, никогда не выйдет за пределы этого утверждения: «Я всего лишь грешник, спасенный по благодати». Он может расти в благодати, расти в талантах, расти в дарах и знаниях, но он все еще только грешник, спасенный благодатью. Нам нечем хвастаться, потому что мы просто пользуемся одолженными дарами. "Кто отличил тебя" (1 Кор.4.7). Ты можешь проповедовать? У тебя есть немного больше, чем у кого-то еще? Кто дал тебе силу и возможности? У тебя больше талантов, чем у соседа? Кто заставил тебя отличаться? «Что ты, что ты не получил?" Теперь, если ты получил это, почему ты хвастаешься? Почему ты хвалишься своей красотой? Бог дал тебе ее. Почему ты хвалишься своей силой? Без Бога у тебя не было бы ее. Почему ты хвалишься своим богатством? Оно исходит от Бога. Почему ты хвалишься своим талантом, своими способностями - допустим, умением играть на музыкальном инструменте? Без Божьей благодати ты скорее всего был бы идиотом. Кто заставил тебя отличаться? Что у тебя есть, что не Бог тебе дал? Если ты живешь с чем-то, что дал тебе другой, почему ты хвастаешься, как будто у тебя есть это от твоих собственных природных даров? Почему ты вообще думаешь, что ты лучше, чем кто-либо другой? Только Божья благодать позволяет тебе делать все, кроме мычания и заикания. Кто заставил вас отличаться? Что у вас есть, чего вы не получили? Спасение - это Дар Божий! Вера - это дар Божий! Хотя я проповедую Евангелие, у меня нет ничего для своей славы - ничего! Я не могу сломить ничье сердце; только Святой Дух может сделать это. Я не могу обличить людей в грехе; Бог должен это сделать. Я не могу дать им покаяния и веры; это исходит от Бога. Я не могу открыть людям Христа; это тоже работа Духа. Если мой голос - единственный голос, который вы слышите, вам просто придется погибнуть. Вы должны услышать, как он говорит с небес.
Апостол также сказал: «Нужда возложена на меня». Почему мне необходимо проповедовать Евангелие? Проповедник, есть ли у тебя эта нужда? Почему всякий раз, когда ты говоришь, это всегда Евангелие: Христос и Он распятый? Я скажу тебе почему - из-за истины и красоты Евангелия. Я вижу в Евангелии красоту за пределами всякого понимания. Только Христос может встретить совершенный закон, удовлетворить Божью справедливость и открыть для нас путь к святыне в присутствии Отца. Только Христос может удовлетворить нужду обанкротившегося грешника, и только Христос может удержать меня от падения. "Тому, Кто способен удержать вас от падения и Кто может представить вас безупречным перед престолом и присутствием славы Его с великой радостью; Ему слава и ныне и вовеки». Вот почему мне необходимо проповедовать Евангелие: в силу его красоты и правды.
Я мог бы сказать вам, что спасение в церкви, но это не будет правдой. Я мог бы сказать вам, чтобы вы вышли вперед и пожали мне руку, и Бог забрал бы вас на небеса, но это было бы ложью. Я мог бы повелеть вам креститься, чтобы попасть на небеса, но это не так. Я мог бы сказать вам, что если вы живете хорошей жизнью, молитесь, ходите в церковь в воскресенье и приносите небольшую жертву, Бог заберет вас на небеса, когда вы умрете, но это не так. Я мог бы попросить вас бросить пить, бросить ходить в кино и жить хорошей нравственной жизнью, и когда вы умрете, вы пойдете на небеса - но это будет ложью. Но когда я говорю вам, что Христос умер за наши грехи; что Христос - достаточный Спаситель; что Христос - совершенный Заместитель, Который пришел сюда и дал нам праведность, которой у нас не было и мы не могли произвести, пошел на крест, понес наши грехи, заплатил наш долг, удовлетворил Божью справедливость, что он наш Живой Защитник по правую руку Отца, и что, если вы придете к живому, жизненному союзу с Ним, вы будете спасены - это истина, и это единственная истина, которая сделает вас свободными.
Наш текст заканчивается словами: «Горе мне, если я не проповедую Евангелие». Я не могу думать о преступлении более ужасном, чем то, что кому-то доверили бессмертные души связанных с вечностью мальчиков и девочек, молодых людей, мужчин и женщин (как каждому проповеднику доверяют каждое воскресенье), а затем он встает здесь и тратит впустую драгоценное время, чтобы  говорить о себе, о своих проблемах, о своей церкви, о своей деноминации или о своих идеях о том, что правильно, а что нет. Я не могу представить более серьезного преступления, чем иметь доверивших тебе свои души мужчин и женщин, которые сидят перед нами (некоторые из них могут оказаться в аду до следующего воскресенья), и не спеша петь кучу глапых песен и издеваться над Евангелием Иисуса Христа. Я не могу думать о более ужасном преступлении против общества, чем обманывать людей, которые нам даны, чтобы наставлять их в делах Господа.
Я должен проповедовать Евангелие; горе мне, если я не буду этого делать! Господи помилуй меня - но Ты не помилуешь,  если я этого не сделаю! Горе городам Содома и Гоморры; но двойное горе проповедникам, пастырям, которые ради грязной выгоды или похвалы от людей обманывают души. Боже, помоги им, если Ты поможешь! Горе мне, если я не проповедую Евангелие; и нет другого - это Евангелие Христа. Если ангел с неба проповедует вам любое другое Евангелие, Павел сказал: «Пусть он будет проклят».
В заключение я говорю: «Горе мне, если я не проповедую Евангелие», но горе вам, если я проповедую, а вы не верите этому. Вы можете не понимать это. Это может не соответствовать вашей традиции, вашей деноминационной структуре. И я уверен, что это не Евангелие, потому что Христос не соответствовал деноминациям, когда пришел сюда. Он не вписывался в чью-то теологию, традиции или формы; и люди распяли Его! Мое послание может не соответствовать тому, чему вас учила ваша мать, но в таком случае она не была послана Богом, чтобы проповедовать Евангелие - Вы понимаете, что я говорю?  Я говорю: «Горе вам, и горе всем, если я проповедую Евангелие, а вы не верите этому. Я готов принять духовное лекарство, если я не проповедую Евангелие; но вы будете готовы взять свое, если я это сделаю, а вы его не получите.  Это справедливо?
Павел сказал: я проповедую Евангелие! У меня нет ничего, чем я мог бы хвалиться. Я просто грешник, спасенный по благодати. Нужда возложена на меня. Я должен проповедовать Евангелие, ибо горе мне, если я не проповедую его. Теперь что вы  скажете на это? Я верю в Евангелие; но если я верю в него, мне нечем хвалиться. Что вы скажете на это? Бог дал мне знание; Бог дал мне веру, ибо нужда возложена на меня. Я должен верить в Евангелие, потому что больше нигде нет красоты и добра, нет нигде убежища, и нужда возложена на меня. Что вы скажете на это? И будете ли вы продолжать это дело?  Горе мне, если я не верю в Евангелие! Это все, что я должен сказать. Теперь это между вами и Богом.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии