Чёрный дипломат

Из немногих плюсов учительской профессии могу выделить два весьма существенных: отпуск – два месяца летом и, в связи с этим, деньги «кучкой» - зарплата за июнь плюс отпускные, получается весьма солидно. А если в семье, как у нас, муж и жена учителя, то умножайте сумму на два. Пересчитывая и укладывая купюры в чёрный дипломат мужа, мы ощущали себя «белыми» людьми.
Перспективы этого лета были, как никогда, радужные. Дети выросли, и мы могли позволить себе (впервые в жизни!) отправиться вдвоём в зарубежное путешествие, в Грецию, куда уехали все мои родственники по линии мамы. Голос крови давно звал  меня туда, и наконец-то давняя мечта увидеть страну своих пращуров стала близка к осуществлению.
Вызов от родственников имелся, осталось получить визу и купить билеты на поезд.
Прямо с работы мы отправились по делам, связанным с предстоящей поездкой. День выдался жаркий во всех смыслах этого слова. Машины у нас нет, мы мотались по городу на метро, стояли в очередях, и к вечеру я уже падала от усталости. Даже выносливый муж мой  заметно утомился. Усталость не притупила радости, нам удалось уладить все формальности, и теперь заветные визы, билеты Москва - Афины и обратно находились в дипломате. В нём же лежали доллары – мы успели обменять для поездки имевшуюся у нас наличность.
- Подержи-ка, -  муж протянул мне дипломат и полез в карман за платком. Платка  не нашёл, тогда я, поставив дипломат у ног, достала из своей сумочки  бумажные салфетки и веер. Он промокал салфетками  лоб и виски, а я обмахивала веером его и себя, спасаясь таким нехитрым способом от духоты.
На станции Пролетарская нам нужно сделать пересадку. Мы уже вышли из вагона, когда  муж резко спросил:
- Где дипломат?
Меня пронзило током: забыла в вагоне! Створки дверей плавно закрылись перед нами. В считанные секунды мы сообразили постучать по дверному стеклу. Парень и девушка,  стоявшие у дверей, обернулись на стук. Поезд тронулся  и быстро набирал ход. Мы успели только показать пальцами вниз, на пол вагона.
Поезд умчался, а мы смотрели друг на друга и думали об одном и том же: догадаются ли молодые люди, о чём мы их попросили жестами? Сообразят ли выйти на следующей остановке с нашим дипломатом? Честными ли они окажутся? Надежда на лучшее не давала воли отчаянию.
Две минуты, в течение которых мы ждали поезд, и три минуты перегона показались нам бесконечно долгими.
На следующей станции те самые юноша и девушка поджидали нас на платформе, а у их ног стоял заветный чёрный дипломат! Мы с мужем на радостях готовы были одарить их всеми земными благами. Молодые люди оказались очень милыми, вежливо улыбались, принимая слова благодарности. Подошёл электропоезд, они поехали дальше, и мы, не веря счастью, вцепившись в дипломат, тоже поехали своей дорогой. Муж, щадя мои нервы, не стал обсуждать случившееся, а у меня всё холодело внутри при мысли, что могло бы быть, если б не удалось вернуть пропажу.
Однако судьба благоволила к нам. Мы успокоились и, подъезжая к дому,  говорили о случившемся, как о забавном эпизоде. Дома за ужином увлечённо обсуждали план действий на ближайшую до отъезда неделю. Решили сегодня же позвонить брату в Грецию и сообщить о времени нашего приезда. Боясь ошибиться, я попросила мужа:
- Достань, пожалуйста, билеты. Какой там у нас номер вагона?
Супруг принёс дипломат, открыл его и… растерянно посмотрел на меня. В нём лежали какие-то бумаги в прозрачных папках, газета с кроссвордами и…  роман Б. Акунина.  Ни билетов, ни виз, ни денег в нём не оказалось.
Шоковое состояние длилось недолго. Постепенно возвращаясь к действительности, мы отказывались верить в то, что милые молодые люди попросту ограбили нас, подменив содержимое дипломата. Надо было открыть его там же, на платформе! Но разве можно обижать недоверием людей, которые так выручили нас! Лихорадочно перебирая бумаги, мы надеялись найти хотя бы паспорта. Увы! Их не было.
Я не могла удержать нахлынувших слёз, проклинала свою забывчивость, горевала, что так много зла и несправедливости в нашей жизни.
Радужные летние перспективы в одночасье поменяли окраску: ни денег, ни паспортов, теперь сиди всё лето в Москве и работай, как вол, а сил-то нет… Господи, за что наказываешь?
Я проливала слезы, муж не успокаивал меня, он нервно ходил взад-вперед, курил, нарушая им самим заведённый порядок – не курить в доме. Потом в сердцах швырнул сигарету, шумно вздохнул и стал внимательно изучать бумаги, лежавшие в дипломате. Я, всё еще всхлипывая, присоединилась к нему. Мы пытались найти хоть какую-нибудь зацепку: телефон, адрес, фамилию, чтобы попытаться найти тех молодых людей.
В папках были прайслисты, счета и ещё какие-то деловые бумаги, в которых мы ничегошеньки не смыслили. Расстроенные нервы и помутившееся от неожиданных ударов сознание делали своё дело. Мы чувствовали себя жалкими, беспомощными, раздавленными…
- Давай в милицию позвоним! – наконец предложила я. – Какие-никакие вещественные доказательства имеются. Может, их по отпечаткам пальцев найдут.
- Ага! Найдут! Их, поди, уже и след простыл…
- Ну, надо же что-то делать! О пропаже паспортов всё равно нужно заявить.
Я уже взялась за трубку телефона, но «02» набрать не успела – раздался резкий звонок в дверь. Мы оба встрепенулись:
- Кто это к нам в неурочный час?
Муж  пошёл открывать, а я тревожно выглядывала из-за его спины.
Открыв дверь, мы  вздрогнули и отшатнулись: галлюцинация! Плод расстроенного воображения! На пороге стояли молодые люди, о которых мы говорили весь вечер и которых страстно желали отыскать.
Они виновато смотрели на нас, и на их лицах лежала печать усталости и расстройства. В руках у парня мы увидели чёрный дипломат и мгновенно догадались, что произошло.
Я снова разревелась – для одного дня впечатлений был явный перебор. Мы пригласили их войти, усадили за стол и угощали всем, что было. Костя с Лерой – так звали молодых людей – рассказали нам о своих переживаниях. Оказалось, они брат и сестра. В этот день им тоже пришлось много ездить по делам фирмы, где работал Костя. Лера вечерами училась на экономиста, а днём подрабатывала на фирме, помогая брату. В его дипломате находились важные финансовые документы, восстановить которые довольно сложно. По чистой случайности он передал нам свой дипломат и обнаружил это не сразу. Хорошо, что в нашем дипломате лежали паспорта, они  легко отыскали нас.
Глядя на этих славных ребят, я подумала: «Неспроста судьба дважды в один и тот же день свела нас, ой, неспроста…»
Прояснив ситуацию и извинившись, Костя с Лерой засобирались домой, в это время вернулся с работы наш старший сын Саша. Он с удивлением оглядел незнакомых гостей, тотчас заметил моё заплаканное лицо и тревожно спросил:
-Что тут у вас стряслось?
Мы, опуская подробности и драматические моменты, рассказали ему суть дела. Саша улыбался, то и дело поглядывая на Леру.
- Ну, мы пойдём, - поднялись брат и сестра.
- Подождите, - сказал наш сын, - сейчас я быстренько перекушу и отвезу вас домой.
- Что вы, это же далеко! Мы – на метро!
- Сейчас ехать – одно удовольствие: дороги свободные, гаишников нет. Прокачу с ветерком.
Он наспех поужинал и вышел вместе с Костей и Лерой.

Поездка в Грецию осталась в нашей жизни одним из самых ярких и радостных впечатлений.
Этой же осенью мы сыграли свадьбу. Нашей невесткой стала… Лерочка. Смотрю я на них с Сашей, и душа замирает: если б я тогда дипломат в вагоне метро не забыла, как бы они нашли своё счастье?


Рецензии
Любовь, я давно уже поняла случайностей в жизни не бывает!

Татьяна Сенченкова   21.11.2019 23:10     Заявить о нарушении
Правильно, Татьяна! Философы утверждают, что случайность - это неосознанная необходимость. Спасибо за отзыв1

Любовь Кушнир   22.11.2019 18:45   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.