Маленький сказочник

В однокомнатной квартире на диванчике укутавшись в одеялко спит малыш. Его старшая сестра только что  проснулась и готовится идти в школу. А мама мальчика не спит уже давно, она хлопочет на кухне, мама готовит завтрак для своих деток. В комнате тихо и уютно. И наверное нет в мире другой такой комнаты уютней чем эта маленькая квартирка в которой живут эти люди, три родных человека. Здесь все кажется таким добрым, таким близким, родным, своим и интересным и чудесным.

На ярко желтых стенах расклеены картинки. Особенно много фотографий фигуристов. Это сестра мальчика собирает свою коллекцию вырезок из журналов. И хотя на коньках девочка  кататься не умеет, потому что у нее нет коньков, но за то о каждом из фигуристов она знает все и каждого знает по имени. А еще на стенах комнаты расклеено  много картинок индийских танцовщиц  и кинозвезд.  Сестра малыша, каждый раз когда к ней в гости приходят ее подружки, вместе с другими девочками устраивают настоящее представление.

Они берут мамины одежды из шифоньера, платки, шарфы, юбки, платья и кофты и одевают на себя.  Потом девочки берут мамину пудру и губную помаду и красят щеки и губы, а в конце обязательно рисуют жирную точку на лбу. И теперь сестра и ее подружки  точь в точь похожи  на индийских танцовщиц с картинок.   А после,  девочки – индийские танцовщицы включают проигрыватель, ставят пластинку с  индийскими мелодиями и начинают танцевать индийские танцы и называть друг друга индийскими именами.  И лишь когда раскраснеются и им станет жарко, девочки усядутся на диван что бы отдохнуть. А когда возвращается мама с работы, танцовщицы снимают с себя индийские наряды и уходят домой. Мама их никогда не ругает и лишь говорит, что бы не забывали делать уроки.

- Просыпайся  сынулька, - ласково сказала мама и поцеловала сынишку в его глазки. Мама всегда так делает по утрам. И малыш, открыв глаза начал выбираться из под одеяла. А через минуту он уже умывался и чистил зубки в ванной комнате. Закончив водные процедуры малыш на минуту заглянул на кухню.  На окне в больших глубоких  тарелках дымился только что приготовленный  мамин молочный кисель.
 
- Осторожно, малыш, - сказала мама, - кисель еще горячий и ему нужно остыть. Но малыш и сам знал, что кисель немного должен постоять и остыть, и тогда его можно будет  потрогать ложкой, а кисель будет дрожать на тарелке. И лишь когда кисель перестанет дрожать  и бояться,  и скажет  «съешь меня мальчик» , можно будет его скушать.  А в это время по подоконнику прохаживалась туда и сюда большая черна ворона и все время бормотала: Если все сделать правильно, то можно сварить рассыпчатую манную кашу. Ворона была очень умной, в этом малыш нисколько не сомневался и по этому просто соглашаясь кивнул головой.
 
Сестра заметила ворону. Она взяла хлебных крошек и семечек подсолнуха  привезенных от бабушки и дедушки из деревни, открыла окно  и наполнила кормушку для птиц. Кормушка для птиц была большой, она была сделана из старого почтового ящика и прицеплена к подоконнику и туда всегда слетались полакомиться птицы.  Ворона с радостью принялась за угощенье не жадничая хлебных крошек и для сереньких воробушков, которые также прилетели к кормушке.

Малыш помахал рукой вороне и вернулся в комнату.  Мама расчесала  его светлый мокрый чубчик и малыш, взяв свою любимую книжку «Плывет, плывет кораблик» уселся на диван. И хотя читать он еще не умел, но все стишки  из этой книги он знал наизусть. Ведь не было дня что бы он не открывал эту книгу и каждый вечер  старшая сестра читала своему братику от начала до конца полюбившиеся ему стишки про кораблик, мышат, кошечку, феечек. Сестричка мальчика очень любила его.  Она учила его рисовать, покупала для него почтовые марки, которые малыш любил собирать. А еще они всегда были дружными и веселыми. Иногда вспомнят какую то смешинку и начнут хохотать. Только успокоятся, взглянут друг на друга и давай опять хохотать. Маме приходилось даже их в разные комнаты разводить. А они посидят врозь, а лишь только сойдутся вдвоем, опять взглянут на смешные лица друг дружки и опять смеются.

Но вот, малыш оторвал свой взгляд от ярких страниц своей любимой книги и начал смотреть на маму.  А мама, стоя перед  зеркалом взяла шиньон, это такой пучок из волос и, большими шпильками ловко заколола его себе в прическу. И уже через мгновенье  вид мамы стал строже, и сама мама теперь казалась выше. Малыш всегда наблюдал по утрам, как мама собираясь на работу превращается в красивую строгую тётю. Но тут мама посмотрела на сынишку и ласковым голосом позвала его к себе. Она еще раз расчесала его чубчик, и позволила ему нажать на кнопочку флакончика от духов, из которого вырвалось ароматное облачко.

 И вот собравшись, скоро они все вместе мама, сестра и малыш шагали по улице своего маленького города.  Каждый раз они шли одной и той дорогой, которая была всегда одинаковой и лишь изменялся ее цвет и вид в зависимости от времени года. То она была вся белая от снега, то зеленой от свежей зелени и пестрой от цветов или же мокрой от дождя и желтой от осенних листьев. Всегда разной, но всегда одной и то же, такой знакомой и своей. Но вот на развилке мама попрощалась со своими детьми и попросила их не шалить и сама отправилась на работу. А братика, сестра повела в детский сад, а сама пошла в школу.

Утро в детском садике началось как обычно. Дети играли и резвились, потом воспитательница объявила, что  будут занятия и детишек рассадили за их маленькие столики. В начале детей учили считать на палочках, после занимались лепкой из пластилина. Но вот воспитательница сказала:
- Дети, а какие у вас есть дома животные? Расскажите о них! И дети с радостью по очереди начали рассказывать о своих домашних питомцах. Кто то рассказывал о своей собачонке, кто то о котятах, а кто  о волнистых попугайчиках. А когда пришел черед рассказывать малышу, то он без запинки начал свой рассказ и все слушатели узнали о том, что у него дома в квартире живет ёжик и змея и кошка Сонька. То что у мальчика есть кошка никого особенно не удивило. Но вот то что малыш рассказал о других животных сразу привлекло внимание не только детей но и взрослых, воспитательницу  и няню. И даже повариха, готовившая пищу для детей, оставила на время свое ремесло  и присела послушать удивительный рассказ маленького рассказчика.

- Наверное это не змея, а уж? – Спросила воспитательница мальчика.
- Нет, это змея, самая настоящая, большая! – Сказал малыш. – Только она не кусается, она очень добрая и у неё нет зубов, потому что она старая, быть может.
Дети затаив дыхание слушали малыша, а он все продолжал свой рассказ о том, как ночью ёжик топает по полу своими маленькими ножками и о том, как кошка Сонька гоняется за старой змеёй, и о том, как им всем вместе нравится играть. Рассказ малыша о своих зверушках растянулся на долго, он рассказывал все в мельчайших подробностях, боясь ничего не упустить. О том, как он кормит своих животных, и о том, что они очень послушные. А дети и взрослые разинув рты слушали его удивительный рассказ и казалось сами были участниками игры малыша и его необычных питомцев.

Но вот пришло время обеда. И малышу, ставшему теперь знаменитостью после своего необыкновенного рассказа, поручили раскладывать столовые приборы вилки и ложки на детские столики, где должны были принимать пищу дети. Раньше ему никогда не поручали такого. Раньше этой чести удостаивались самые прилежные дети и еще дети самых важных и почтенных родителей. Но теперь, малыш тоже оказался в числе избранных. И понимая, какую важную миссию ему поручили, старался выполнить эту  работу хорошо, и по многу раз перепроверял  ровно ли лежат вилки и ложки на детских столиках. И теперь, он явно чувствовал, что и дети и взрослые, как то по особенному с уважением относились к нему и это выражалось и в голосе и во взглядах окружающих.

Закончился обед. Дети немного поиграли. Приближалось время тихого часа и малышей как  обычно уложили спать в маленькие кроватки. А после тихого часа, воспитательница собрала всех детей возле себя и объявила, что в их группе появился  лгун.  Дело в том, что слухи про рассказ мальчика о своих странных животных быстро разлетелся по всему детскому саду и у кого то закрались сомнения по этому поводу и этот человек просто позвонил маме малыша и узнал что живого ежика и змеи в их квартире нет.

- Да, продолжала воспитательница,  - самый настоящий врунишка. Дети стали переглядываться между собой, не понимая, кто бы это мог быть. И уже в скором времени они сидели за своими столиками, а перед ними стоял малыш. Тот самый, еще недавно  знаменитый мальчик, который привел всех  в изумление своим необыкновенно интересным рассказом.
 
- Ты солгал! Ты солгал детям, своим товарищам и взрослым. Ты поступил гадко и за это ты будешь наказан. Все дети будут играть, а ты будешь стоять в углу. А еще, ты должен у всех у нас попросить прощения! – Строгим голосом сказала воспитательница. И малыш, еще недавно видевший удивление и восторг в свой адрес, почувствовал на себе недобрые взгляды и услышал насмешки. Целый час он простоял в углу. Дети играли, а он стоял один, всеми забытый.  Но вот воспитательница вновь  собрала детей и обратилась к обманщику:
- Если ты все понял, что сказал неправду и готов попросить прощения, то мы слушаем тебя!

Но малыш стоял понурив голову не проронив ни слова. Дети  закончили играть и уселись за свои столики.
- Ну что, ты будешь просить прощения? – опять обратилась воспитательница, поставив малыша перед  всеми детьми. Но малыш, словно воды в рот набрал.
- Значит,  - строгим уверенным голосом сказала воспитательница,  - будешь стоять до тех пор, пока не попросишь прощения. И опять потянулись минуты позора. Малыш стоял перед детворой, а дети сидя за своими столиками занималась рисованием. Но вдруг, мальчик тихим голосом обратился к воспитательнице:
- Пи-пи.
-Что?  - переспросила воспитательница переминающегося с ноги на ногу мальчика.
- Я хочу, пи-пи.  – Сказал малыш.
- Попроси прощения, и тогда я разрешу тебе .
Но малыш, сам не зная почему, стоял и терпел, но прощения не просил. Он слышал упреки воспитательницы, насмешки детей, и лишь одна маленькая девочка заплакала сострадая  ребенку. Ее доброе сердце, видимо не смогло мириться с тем, что мальчика наказали, пусть даже и за вранье. Но вдруг,  малыш теперь уже громко, - сказал:
- Пи-пи!
-Нет! – Ответила резко воспитательница. И в этот миг, на полу, возле малыша появилась маленькая лужица. Дальше было все как в тумане. Он слышал, как кто то из детей передразнивал его без конца повторяя : Пи-Пи, пи-пи. Слышал,  как заплакали другие дети. А воспитательница,  взяв мальчика лгунишку за плечо, уводила в туалет.

В детский садик за малышом пришла его мама. Она долго о чем то говорила с работниками детского сада, потом ругалась с воспитательницей. А после,  мама помогла одеться своему ребенку и повела его домой.
Малыша мама не ругала, и лишь часто повторяла: - Котулька, не переживай! Мама всегда называл малыша своим котиком, и произносила она это с такой нежностью, как ни один человек на земле не мог бы произнести.
Придя домой мама немного отдохнув пошла на кухню готовить ужин. Старшая сестра еще не вернулась из школы, и малыш остался в комнате один.

- Привет, малыш! Как поживаешь? – раздался веселый голос ёжика, который  видимо уже заждался малыша и смотрел на него с радостью своими маленькими глазками.
- Все нормально. – Ответил ежику малыш.
- Что нового в садике, и почему у тебя грустный вид? – Опять спросил резиновый ёжик.
-Привет, малыш! Раздался второй радостный голос . И из под шифоньера, выглянула огромная змея и поползла по комнате, а потом сделав круг по мягкому ковру опять на половину заползла под шифоньер и, сделав угрожающий вид выглядывала от туда.
- Давай сражаться! – Сказала змея. – Я знаю новый приёмчик! И тебе сегодня меня не победить!
- Подожди. – Сказал резиновый ёжик. – По моему у малыша что то случилось, и мы должны с ним об этом поговорить.
- Малыш, так почему ты молчишь? – Сказала змея, - быстрее рассказывай! Если тебя кто то обидел, так я их одной левой!
 
Мальчик  посадил резинового ежика на  диван, вытащил из под шифоньера большой шланг от пылесоса, рассадил на диван другие свои любимые игрушки и открыл дверцу шифоньера. На нижней полке шифоньера  лежал большой кулек конфет. Это был мамин тайник. В этом тайнике были спрятаны самые вкусные конфеты в мире, которые можно только представить.
 
Семья жила не богато, но мама покупала самые разные  конфеты. Это были Каракумы,  Красные Маки, Белочка, Гулливеры, Премьера, Коровка, Ромашка, Рачки, Барбарисы, Киевские батончики и даже Трюфеля. У всех конфет были свои пестрые обвертки, которые невозможно было перепутать и все они удивительно вкусно пахли. Малыш часто забирался внутрь шифоньера и нюхал этот волшебный аромат исходящий из кулька. А еще , ему нравилось как пахнет в шифоньере мамина шуба. И это были самые лучшие запахи в мире. Каждый день малыш открывал мамин тайник и брал оттуда конфеты которыми с удовольствием лакомился. И самым удивительным было то, что когда  конфеты в кульке вот-вот должны были закончиться, и оставалась всего лишь одна конфетка,  вдруг, каким то неведомым, непостижимым образом  на следующий день кулек опять становился полным, таких же свежих, вкусных конфет.

Но сегодня малыш долго не задержался в шифоньере. Он вытянул заветный кулек,  угостил конфеткой резинового ежика, большую змею и другие свои игрушки, а себе конфетку не взял. А потом, усевшись на диван начал рассказывать своим друзьям о происшествии в садике.

- Но почему ты не сказал, что мы не настоящие? – Сказал мальчику резиновый Ёжик.
- Да, почему не рассказал, что не настоящие?- Повторила за ежиком змея.
- Разве я мог так поступить, разве мог предать своих друзей? И вы самые настоящие! – ответил малыш.
- Это верно!- подтвердила змея, - мы настоящие!
- Но ведь дети смеялись над тобой, - сказал ёжик, - это так обидно.
- Ну и пусть! - Ответил мальчик, - Я вас люблю, вы мои любимые игрушки и самые настоящие друзья!
- И мы тебя любим, малыш! – Сказали дружно в один голос все игрушки малыша и отдали ему все свои конфеты.

На улице вечерело. Старшая сестра малыша возвратилась из школы.
- Детки, пойдемте ужинать, - позвала детей мама. И вот все вместе, дружная родная семья сидела на кухне за столом. На столе стояли большие красивые тарелки с молочным киселем. Кисель уже давно остыл и перестал бояться и дрожать, он улыбался и все время подмигивал малышу: Малыш, съешь меня! Мальчик начал его кушать. Потом все вместе пили чай с гренками и вареньем. А перед сном сестра мальчика читала ему сказки из его любимой книги Плывет,  плывет кораблик. И засыпая, малыш слышал,  как по полу топает своими маленькими ножками ёжик. А на подоконнике, большая черная ворона, в дреме сказала : Если засыпая, девочка и мальчик будут держаться за руки, то они проснутся обязательно счастливыми.

На следующее утро все было как обычно. Мама управлялась на кухне, сестра собиралась идти в школу, а большая черная ворона расхаживала по подоконнику и  рассказывала слетевшимся к кормушке воробьям: - Из дырочек  сыра иногда может появиться слоненок с разноцветными воздушными шариками. Правда что  по этому поводу думали воробьи точно никто не знает.  Малыш еще спал. Мама решила, что сегодня малыш останется дома и по этому не стала его будить. Однажды его уже оставляли дома одного, и по этому мама была уверенна что малышу не будет скучно и спокойно пошла на работу.

Когда малыш проснулся, солнышко было уже высоко. Он соскочил со своей кроватки, взял свои любимые игрушки и опять возвратился на кровать. Малыш любил рассказывать своим друзьям разные истории, а игрушки были всегда благодарными слушателями. А иногда он устраивал настоящее цирковое представление с настоящими дрессированными животными, фокусниками , клоунами и акробатами. Но сегодня малыш решил сделать очень важное дело. Он решил сделать генеральную уборку в квартире . Малыш часто помогал старшей сестре убирать в комнате и по этому хорошо знал с чего надо начинать. О взял веник и подмел пол, вытер пыль на комоде, на трельяже и на подоконнике, потом набрал в таз воды и принялся мыть пол. А когда уборка была почти завершена в дверь кто то позвонил. Мальчик подошел к двери и спросил:  - Кто там?  – Это я, ваша соседка. Пришла сказать, что ваш котенок забрался в подвал и сидит там и мяукает.- звучал голос за дверью, - Забери его.  И не дожидаясь ответа соседка ушла.

Мальчик возвратился в комнату  и уселся на диван.Наверное Сонька выскользнула в дверь, когда взрослые выходили из квартиры. Он не знал, как ему поступить. Ведь он никогда раньше  не спускался в подвал и тем более один. Но там была их кошечка Сонька и ей нужна была помощь. Что же делать? Думал малыш. Может подождать пока придет мама и сестра? И ему казалось, что он слышит жалобный плач Соньки.
Нет, ждать нельзя, решил малыш, нужно идти выручать Соньку. И малыш стал одевать свои сандали и куртку.
 
- Мы тоже с тобой, малыш!  - В один голос сказали резиновый ёжик и змея.  Малыш взял маленький фонарик, который всегда хранился в доме на случай, когда отключат свет, открыл входную дверь , и компания верных друзей отправилась спасать котенка. Мальчик жил на пятом этаже и нужно было спуститься на первый этаж , а там под первым этажом находилась дверь в подвал. Малыш хорошо знал где находится подвал, но никогда туда даже не заглядывал. Ведь там было всегда темно и страшно. Но теперь он должен был пойти туда во что бы то не стало. Мальчик спускался по лестнице дома, держал в руках резинового ежика, фонарик и змею.
 
- Малыш, ты главное не бойся, мы с тобой! А если ты не будешь бояться, то и нам с ёжиком не будет страшно. И из нас получится бесстрашная компания смельчаков!  - Сказала змея. А ежик ничего не сказал, трудно было поспорить с такой железной логикой, ёжик  он просто посвистывал.

Этажи сменялись один за другим,  компания смельчаков  продолжала свой путь. Но вот наконец они спустились на первый этаж дома. И здесь совсем рядом, под лестницей и находился подвал. Отчетливо было слышно мяуканье котенка.  Мальчик включил фонарик, заглянул под лестницу. Соньку не было видно, а была лишь густая темнота. Малышу все же было страшно, но плачь маленького котенка был настолько жалобен, что малыш не раздумывая преодолевая страх начал спускаться все ниже и ниже по ступенькам в темный подвал. Фонарик еле пробивался своими лучами через густую темноту, а от его бликов на стенах оживали страшные чудовища. Но малыш делал шаг за шагом  и звал своего маленького котенка. Котенок откликался все время, но вдруг его голос затих. Малыш прислушался, присел и в этот миг он почувствовал, как маленький пушистый комочек стал тереться о его ноги и руки издавая тихое мурлыканье.

-Сонька, Сонечка!- воскликнул малыш. – Нашлась Сонька! И взяв котенка в руки, малыш поспешил выйти из темного подвала. Он шел быстро, потому что страх словно  шагал за ним по пятам. Но когда Малыш с котенком выбрались наружу, то страх убежал обратно в темноту. А когда компания друзей стала подыматься по лестнице к себе домой, то страх и вовсе исчез, ну разве осталось совсем чуть-чуть.
И вот уже совсем скоро все вместе смотрели, как на кухне маленький черный котенок, изрядно проголодавшись с жадностью лакает молоко из блюдца. А потом,  старые верные друзья сидели на своем диванчике и весело играли.
-Да, уж, - сказала змея, - в темном подвале было жуть как страшно, - но я ничего не испугалась!
- Малыш, ты молодец! – сказал ежик и улыбнулся.
-Со мной были вы, мои друзья, - сказал малыш, - и я очень рад, что вы у меня есть. А рядом было слышно тихое посапывание  крошечного черного котенка, который свернувшись клубочком дремал на руках у маленького сказочника.

А потом было еще много счастливы дней, месяцев и лет. И это будет самая настоящая волшебная добрая светлая сказка.


Рецензии