Скажите - Чи-и-из
Я хочу тебя много и много
Вот уж звезды зажгли-и-из
Я хочу тебя снова и снова
Моя сватья замужем за французом. За настоящим, красивым, горбоносым. Немного похожим на Жана Рено. Таким же экспрессивным. Только он не такой брутальный. Скорей - элегантный. Он – шеф-повар французского ресторана. И, конечно, как всякий француз, он совсем не может жить без французского же сыра. Любого. Дор-блю, Бри, Камамбера. И даже эмментальского. Во Франции тысячи сортов сыра. Ну, или несколько сотен. Я даже не знаю, сколько всего. Все, кому не лень, занимаются сыроделием. И козий, и коровий, и овечий. Какого только нет. И твердый, и мягкий, который при комнатной температуре даже нельзя хранить. Он в такой твердой кожуре, а внутри – просто растекается, как сливочное масло. Разумеется, большая часть сыров очень пахучая. После хранения в нем сыра холодильник приходится долго мыть, чтобы избавиться от запахов.
Несколько лет назад сват работал в Москве. Может быть, уже десять лет прошло. Время быстро летит. Месяцы на календаре перелистываются, как страницы в школьной тетради. А сами календари меняются чаще, чем дневники у школьников. Хотя должны меняться с такой же частотой. Но в школе время летело так долго. А сейчас – не успеешь оглянуться, как год пролетел. И замечаешь это только тогда, когда отпуск кончается. А после отпуска почему-то сразу – Новый год. И опять ждешь лета и отпуска. В общем, время постоянно ускоряется. Видимо, что-то не так с постоянной Хаббла. Астрономы это давно заметили. И мы тоже начали замечать.
Возвращаясь к событиям недавнего прошлого, могу отметить, что это было как раз в тот год, когда было извержение вулкана с очень сложным названием. Почему то хочется сказать «Попокатепетль». Но тогда был не он. А исландский вулкан. Что-то вроде «Эйяфьялахьякудль». Конечно, можно посмотреть в Википедии. Но мне лень, и я просто нарыл в своей памяти что-то похожее. Там точно в названии были слоги «Эй» и «фья», и "хья". И «кудль». И между ними сколько то букв. Как они разговаривают на таком языке там, в Исландии? Наверное, кроме извержений вулканов у них ничего не происходит, поэтому они могут позволить себе такой сложный язык. Пока выговоришь, уже и день прошел!
Так вот, моя сватья поехала во Францию. А ее муж остался работать в Москве. Тогда он здесь был шеф-поваром два-три года. Его фото до сих пор висит на сайте одного ресторана, хотя он давно там не работает. И вот, надо же, когда она возвращалась с подарками к новому году, особенно, с комплектом сыров для мужа, то грянул тот самый вулкан. Извергся на нашу голову. И на голову исландцев тоже. Ладно, он бы только на их голову извергся. А он засыпал пеплом всю Европу. И поэтому отменили авиационные перелеты повсеместно, во всех странах. И те, кто тогда поехал в Европу, вынуждены были возвращаться в Россию на таких перекладных, что даже трудно себе представить. Что-то вроде почтовых троек. «Вот мчится тройка почтовая….». Приходилось ехать на чем угодно от одного города к другому. То на автобусе, то на попутках, то на такси. Разумеется, таксисты взвинтили цены. И люди добирались в Россию по нескольку дней. И моя сватья тоже, вместо того, чтобы прилететь за несколько часов, добиралась около трех дней. В итоге добралась, конечно. Жутко уставшая, голодная. При все при этом она не бросила своих вещей и самый ценный груз – французские сыры.
Когда она позвонила в дверь, то ее муж, открыв ей, даже не спросил, как она добралась. И не посочувствовал, что она, наверное, жутко устала и измоталась. Вместо этого он спросил с порога: «Сыр привезла?». Он ведь тоже измучился, поскольку ждал свое лакомство аж целых три дня. И когда она вручила ему это сокровище, то он сразу побежал на кухню, открыл первый попавшийся сыр и, как наркоман или алкоголик, начал его есть. Она, конечно, обиделась. Но его тоже можно было понять. Верней, нам его никогда не понять. «Не любите ли Вы театр так, как люблю его я? Всеми фибрами души Вашей ….» То же самое можно сказать и о сыре. С точки зрения французов.
Вот нас лишили сейчас этого лакомства, но мы не особенно страдаем. Потому что у нас нет такой зависимости, которую у французов взращивают с самого детства. Нам бы водочки, селедочки. Кому то жареной картошечки, а кому то – драников. И почти всем – борща! А вот сыр – ну, есть, конечно, у нас такие гурманы, которые изображают из себя сырозависимых людей. Но, скорей всего, это только «на публику». Прекрасно они живут и без них. А вот французы, они – как дети! «Скажите чи-и-и-из!»
Свидетельство о публикации №219112001541