Маразмы на железной дороге. Часть 3

Зам начальника депо по ремонту был скверный мужик. Мало того, что он постоянно орал, всех ненавидел и был любителем подставить, так еще и вечно красная голова его имела внутренние странности. Зам часто путал события или забывал их.
Однажды рано утром он позвонил начальнику депо, чтобы доложиться о делах за прошедшие сутки. Но набрал по ошибке начальника нашего отдела, т.е. своего подчиненного.
Дима ответил на звонок и услышал без всяких прелюдий речитативный доклад, который доводился до его уха самым подобострастным тоном.
Мой начальник ни в коем случае не собирался прерывать зама, нет. Он дождался истечения семиминутных сводок и только тогда холодно поинтересовался:
- Николай Саныч, ты, наверное, перепутал?
Зам аж задохнулся от гнева, а Дима тут же отключил связь.

Главный инженер был своеобразным человеком. Невозможно было понять: тупит он или иронизирует. К примеру, он как-то на планерке сказал:
- В ваших глазах не горят угольки, значит, ваши головы пусты…
Или:
 - Я пойду и если приду, то всем будет больно…
- Вы должны понимать все, что вам говорят, иначе вы мудаки… И только мне можно.
- Вот я спросил у слесаря его знания. А он заплакал и ушел от меня. И получается, что он меня послал, но нежно…
К слову, доведение слесаря до слез происходило при мне. Не знаю, что порой творится в головах старых работяг, но один из них, действительно, вместо ответов на вопросы, выдавил из себя рыдания и вышел из цеха. Без иронии и намеков на игру, слесарь реально расстроился.
Однажды главный инженер заявился на ремонтную планерку, чтобы забрать одного мастера на разбор у начальника депо. Вместо того, чтобы просто сообщить человеку, что его ждут, он кидает маску аквалангиста (!) на колени мастера и произносит:
- Одень, тебя скоро будут иметь…

Один из высокопоставленных ж.д. чиновников курировал модернизацию нашего депо (знаменитая личность, кстати). Кроме природной внешней уродливости, этот человек имел чрезвычайно злой характер. Обычное общение у него проходило матами и криком. И как-то, разнося коллектив электроцеха, он вдруг с застывшим на губах матюгом упал в обморок. Перенапряжение извилин… Вот как надо к работе относится! Всем пример.

Один крайне неприятный ревизор нашего провинциального разлива делал не совсем приличные вещи. К примеру, он украл у вагонников тормозной башмак и пришел в наше депо, чтобы составить акт о пропаже. Зачем? Премия.
В другом случае ревизор заставил нашего инженера по рационализациям оформить его «придумку». Изобретение представляло собой пустотелый шест с большим кольцом на конце. В шест дежурная по переезду вкладывала оперативные приказы и другую информацию, выходила к путям, и, проезжающий на локомотиве машинист, за кольцо втаскивал палку в кабину. Таким образом, отпадала необходимость останавливать поезд.
Так вот, эта рационализация давным-давно существовала и работала в паровозные времена. Ревизор опять украл, и на этот раз чужую идею. Зачем? Он получил 40 тыс. руб. (2007 г.)
Ну и напоследок своей карьеры, это существо перешло в дебильную службу безопасности железных дорог и стало прослушивать телефонные переговоры. Более того, оно еще и активно требовало «стучать». Я помню, как отбивался от навязчивых предложений сливать информацию.

Примерно в 2008 году в нашем депо запустили систему видеонаблюдения. И сразу же, в этот же день попался главный механик. Он пытался своровать несколько штук листового металла. Трудно описать наш едкий хохот, который сопровождал просмотр события. Особенно, как деловито механик заставлял работяг загружать газель.


Рецензии