Я старый солдат...

- Как сон?
- Мы одни, профессор? Это неописуемо.
- Снимайте штаны!
- О, 25 (двадцать пять) лет, клянусь Богом, ничего подобного. Последний раз — в Париже, на Рю Де Ла Пэр…

***

Что меня всегда поражало в еврейском юморе, так это умение представить в комическом свете ситуацию драматическую. Вы только вдумайтесь: немолодой и некрасивый, а главное - небогатый, опустившийся на самое социальное дно, человек полюбил молодую, красивую воспитанницу миллионерши. Это таки драма.

Любовь и бедность навсегда
Меня поймали в сети.
По мне и бедность не беда,
Не будь любви на свете.

Зачем разлучница-судьба -
Всегда любви помеха?
И почему любовь - раба
Достатка и успеха?

Богатство, честь в конце концов
Приносят мало счастья.
И жаль мне трусов и глупцов,
Что их покорны власти.

Твои глаза горят в ответ,
Когда теряю ум я,
А на устах твоих совет -
Хранить благоразумье.

Но как же мне его хранить,
Когда с тобой мы рядом?
Но как же мне его хранить,
С тобой встречаясь взглядом?

На свете счастлив тот бедняк
С его простой любовью,
Кто не завидует никак
Богатому сословью.

Ах, почему жестокий рок -
Всегда любви помеха
И не цветёт любви цветок
Без славы и успеха?

Ну и, попутно возникают две молодых же шалуньи, неосознанно будоражащих ретивое у героя Калягина. Потом и вовсе приезжает тетушка Чарли (BRA) с объектом его обожания. Накал, драма, глазки Сан Саныча, в которых развратный блеск сменяется светом чистой, практически платонической, любви... И все это смачно сдабривается чисто еврейским юмором - героя пытаются от3,14....cить два старых козла. При этом смешно и фильм, действительно, удался. Наверное с головой что-то.

***

- И, боже вас сохрани, не читайте до обеда советских газет.
- Да ведь других нет.
- Вот никаких и не читайте.


Рецензии