Онтологическая реплика
__________________________________________
Возвращаясь к вечному вопросу, в большей степени хочет-
ся его остановить, чем на него ответить.
Если Мир не самодостаточен, но при этом существует, зна-
чит, была Причина к его бытию, что укладывается в деизм
и в теизм.
Если Причины не было, значит, Мир самодостаточен, а это
приводит к пантеизму.
В отношении идеального начала, здесь, что в лоб, что по
лбу. Результат разных позиций не меняется даже при са-
мых фантастических гипотезах вроде Сверх Цивилизаций
или космической пены, бесконечной Мультивселенной,
Андрея Линде. В том числе и синергетических предположе-
ний так, как вопрос первичности неуничтожим.
Отсюда не возникает потребность искать доказательство
существования Творца, как религиозное Божество уже потому,
что в области онтологии, Бог не религиозен и не конфесси-
онален а космология такой проблематикой не занимается.
Так, что причины, по всей видимости, нет. И тем более
тщетны попытки понимания Его сущности, что сознанием
человека недостижимо.
Однако положительно необходимо искать понимания Его
творчества, то есть природы.
Религиозную составляющую в эту тему вводить нельзя,
ещё и потому, что она декларировано догматична и не мо-
жет по своей сути соответствовать логически альтернативно-
му методу суждений. А вера в Бога настолько несопостави-
ма с вопросом, что стоит над ним.
________________________________
Свидетельство о публикации №219112001882