ФИО

- Как ваша фамилия?

- Панаев, - вежливо ответил тот. Гражданка записала эту фамилию и подняла вопросительный взор на Бегемота.

- Скабичевский, - пропищал тот, почему-то указывая на свой примус. Софья Павловна записала и это и пододвинула книгу посетителям, чтобы они расписались в ней. Коровьев против Панаева написал "Скабичевский", а Бегемот против Скабичевского написал "Панаев". Арчибальд Арчибальдович, совершенно поражая Софью Павловну, обольстительно улыбаясь, повел гостей к лучшему столику в противоположном конце веранды, туда, где лежала самая густая тень, к столику, возле которого весело играло солнце в одном из прорезов трельяжной зелени. Софья же Павловна, моргая от изумления, долго изучала странные записи, сделанные неожиданными посетителями в книге.

"Мастер и Маргарита", М. Булгаков

***

- Я артист больших и малых академических театров, а фамилия моя… фамилия моя слишком известна, чтобы я ее называл!

***

Матроскин: Усы, лапы и хвост — вот мои документы!
Печкин: На доку;ментах всегда ПЕЧАТЬ бывает. Есть у вас печать — на хвосте? (поднимает Матроскина за шиворот) А? Нету! А усы и… (на секунду закрывается посылкой, после чего появляется с усами) подделать… можно.
 
Шарик: Гаврюша, ко мне! Дай лапу!
 
Печкин: Это я, почтальон Печкин! Принёс посылку! Только я вам её не отдам! Потому что у вас доку;ментов нету.
 
Матроскин: Это мой дядя прислал… Он у сторожа живёт на гуталиновой фабрике… У него этого гуталина — ну просто завались!.. Вот и шлёт, м-м-м… кому попало…
Печкин: Гуталин там или не гуталин, а посылку я вам не отдам. Я вам не дурачок! (постукивает себя кулаком по лбу)

***

- Неправильно ты, дядя Федор, врешь. Ты себе врешь, а надо - окружающим!
- Но так же как-то честнее и благороднее...


Рецензии