Корочка хлеба

Мой дед очень любит рассказывать разные истории из жизни. Про рыбалку с соседом Николаем, про то, как он познакомился с бабушкой, про нашего кота... И сегодня, сев рядом с ним на лавочку я ждал очередную веселую историю, но мимо нас пробежала дворняга, в которую кидали камни незнакомые мальчишки.
 Я никогда не видел своего деда таким злым. Ух, как он ругался. Даже я чуточку испугался.
Дети оставили собаку в покое и убежали, а дед, вернувшись на свое место, грустно вздохнул:
- Знаешь Алешка. А ведь собаки - они все понимают. И так любят людей, что все им прощают и ничего не просят за это взамен.
Я не знал что сказать и поэтому молчал.
- Когда я был маленький, возле моего двора поселилась огромная собака. Куда бы я ни шел - она всегда со мной. И хвостом так радостно вертит. Будто я самый дорогой для нее человек в мире. И стал я ее прикармливать. То борща в миске вынесу, то каши, но самым ее любимым блюдом была корочка черного хлеба. Так мы и жили... А потом наступила зима. Решил я с ребятами пойти в лес, посмотреть на зайца беляка. И заблудился.
 Звал ребят, звал, но они не откликались. Долго бродил по лесу и очень сильно замерз. А когда замерзаешь - очень спать хочется. Вот я и не заметил, как задремал. А Жучка, собака эта, меня не бросила, а рядом легла, согревая меня своим теплом. Так меня и нашли.
 Жучку мы к себе жить взяли, а я с тех пор всех животных подкармливаю. Понял, что добрые они. И зла не помнят. И ты Алешка, никогда зверей не обижай. Что им ведь в жизни надо. Всего ничего. Доброе слово - да корочка хлеба...
Погладив меня по голове дед ушел, а я сидел утирая слезы. Так мне было всех зверушек жалко, но я не знал чем им помочь.
И тут вспомнил рыжую дворнягу, что мальчишки гоняли. Она ведь может быть голодная.
  Поспешив домой, я взял хлеб и отправился на ее поиски.
Быстро прошагав до конца улицы, но так никого и не обнаружив, мне стало очень грустно.
- Алешка! А что это ты с хлебом ходишь? Хочешь, я тебе его маслицем намажу, да с вареньем. Так гораздо вкуснее будет, - позвала меня баба Маша.
- Я не себе. Я здесь рыжую собаку ищу, - признался я.
- А! Это ту, что сейчас в кустах сирени прячется, - вспомнила Баба Маша. - Так ты с ней поосторожнее. Злая она. На людей бросается.
Посмотрев на бабушку, я быстро побежал к сирени. Нужно было быть очень осторожным. Так как собака теперь всех боится и никому не доверяет. Но и оставлять ее голодной я не хотел.
Рычание послышалось еще издалека. Я не решился подходить ближе и решил положить хлеб в ста метрах от куста.
- Ты не бойся. Я тебя не трону, - пообещал я. - Я вот тебе хлеб принес. Я знаю, ты его любишь. Меня зовут Алеша, а тебя я назову Бимом. Как моего любимого пса из фильма.
Собака не отозвалась и за хлебом не вышла. Пожав плечами я пошел домой. Не могу же я ее заставить взять хлеб если она не хочет.
Вечером хлеб был на месте. Бим так его и не тронул. Но и сам не двинулся с места. А все так же лежал в кустах и рычал. Я очень расстроился и рассказал все деду, на что он мне ответил: Утро вечера мудренее и все образуется.
На следующее утро я сразу помчался туда. Хлеба не было, но я не знал, его съел Бим или кто-то другой. Но главное, что его съели. Значит, кто-то точно не остался голодным. Это меня очень обрадовало и я побежал еще за одной корочкой.
 
Когда я вернулся к сирени Бим был уже там. Бросив ему хлеб я стал ждать, но пес не трогался с места.
- А ты отойди подальше, - посоветовал мне дед.
Как только мы отошли, пес схватил корочку и умчался прочь.
Так и кормил я его неделю, ни разу не увидев как он ест. А в воскресенье, когда мы с дедом шли на рынок, он меня загадочно поманил пальцем и сказал, весело смеясь: - Смотри. Это не твоя ли собака?
Возле куста сидел мой Бим с двумя рыжими щенками, которые весело грызли корочку черного хлеба.


Рецензии