День рождения 13

 Вера встала с маршрутки возле сельсовета, а я встретился с Юлей на автобусной станции, Которая была конечной остановкой. Она была в железнодорожной форме, которая очень шла ей, так как ночью работала на станции, но на молодом лице не видно было следов усталости.
- Так какие у тебе есть новые факты по делу твоего дяди? - спросил я девушку после того как мы поприветствовали друг друга.
- Понимаете, мне соседка дяди Коли, - после паузы она добавила, - покойного сказала, что в ту ночь ей плохо спалось и она вышла на улицу по надобности. Она не говорит, что точно видела на крыши дяди какого-то человека, может ей показалось, ведь свет во дворе не горел и Луна уже не светила. Тогда я решила все проверить вокруг дома и возле входа на чердак я заметила много следов, причем, это были от красовок. В тот вечер у дяди Коли все были в туфлях или в сандалиях. Потом я вылезла на крышу, пробралась к дымарю, хорошо осмотрела сам дымарь и вокруг его. Видно было, что недавно там кто-то был, так как пыль была вытерта вокруг, а в остальных местах она была нетронута, так как у нас дождей давно не было. Кроме того, в самом дымоходе сажа была вытерта, словно, кто-то его чистил.
- Или кто-то чем-то затыкал дымоход, чтобы перекрыть тягу, - добавил я.
- Вот именно! Кто-то преднамеренно закрыл дымоход, отчего и отравился дядя Коля.
- Да, это, конечно, убедительное вещественное доказательство, а ты сообщала об этом в полицию?
- Сообщала, но они сказали, что это ничего не доказывает. Может это сам дядя Коля чистил накануне дымоход, перед тем как затопить печь.
- Да, от нашей полиции другого нечего было и ждать.
- Кроме того, я там в дымоходе нашла небольшой кусок куртки темно синего цвета. Она зацепилась там за выступающий выступ кирпича в кладке. Насколько я знаю, то у дяди Коли не было такой куртки.
- А где же этот кусок ткани? - спросил я.
- Я не взяла её с собой, она находится у меня дома.
- Пошли тогда к тебе.
 По дороге к дому бабушки, где жила временно Юля я расспрашивал её, как дядя Коля жил с односельчанами, были ли у него враги.
- Врагов откровенных не было, но были явные завистники, которые при каждом удобном случае пытались навредить ему, травили его страусов, писали на него разные анонимки. Конечно, они часто бранились, угрожали друг другу, но до серьезных противостояний это не доходило.
- А какие у него были взаимоотношения с супругой?
- Нормальные у них были отношения с тетей Олей. Они друг друга любили, я никогда не видела, чтобы они ссорились между собой.
- А говорят, что у него был роман с учительницей местной школы?
- Это больше слухи, которые распускали его недоброжелатели, особенно, после того, как он собирался баллотироваться на пост старосты села.
- Я и не знал этого.
- Да, одно время дядя Коля выдвинул свою кандидатуру на пост старосты, но потом почему-то снял.
- Почему?
- Я не знаю, но возможно кто-то сверху на него надавил, хотя он был не робкого десятка. Это я знаю по себе.
- Почему?
- Да, ко мне тут один тип приставал, не давал мне прохода, а мне совсем он не нравился. Я ему так и сказала. А он схватил меня за руку и сказал, что ему никто он еще не отказывал в этом селе. Я пожаловалась на него дяде Коле и он жестко поговорил с ним. После того он больше не приставал ко мне.
- А кто он такой?
- Да, есть у нас такой фраер недавно из тюрьмы вышел.
- За что сидел?
- Точно не знаю, но, кажется за разбой и вооруженное ограбление.
- Серьезная статья, а не мог он отомстить дяде Коле таким образом.
- Вряд ли. Хотя он сколотив вокруг него малолеток, которые занимаются разными мелкими нарушениями в селе.
- Чем именно?
- Воровством, мелким хулиганством, говорят, что они берут дань даже с местных фермеров.
- Да, это типичный случай для сельской местности. Хотелось бы побольше о нем узнать, где его можно увидеть?
- Он обычно сидит в местном пивбаре или на вокзале ошивается.


Рецензии