Романтика романса Юлии Корсаковой

Юлия Корсакова — солистка Ульяновской филармонии. 19 ноября состоялся ее концерт «Эхо любви», который созвучен понятию «романтика романса». Я сейчас не о передачах  телеканала «Культура», а о духе романса, зародившегося в недрах художественного стиля «романтизм».

Бурные страсти, яркие характеры, одухотворенность и непредсказуемость, глубокие внутренние переживания человека — все это отличает эпоху романтизма, которая рождает романс отличным от других песенных жанров. Романтика романса неотрывна от высокой поэзии.

Приходи на меня посмотреть.
Приходи. Я живая. Мне больно.
Этих рук никому не согреть,
Эти губы сказали: «Довольно!»

Не боюсь на земле ничего,
В задыханьях тяжелых бледнея.
Только ночи страшны оттого,
Что глаза твои вижу во сне я.

Анна Ахматова написала эти стихи в трудное для нее время. Николай Гумилев, ее муж, оставил ее, беременную, ради нового заграничного путешествия. Отношения не наладились и после рождения сына. Вадиму Бибергану осталось добавить к стихам грустную мелодию, передающую тревожность, неопределенность настроения. Произведение стало прекрасным примером романтики романса.

Юлия Корсакова по жизни человек оптимистичный, ликующий. Возможно, это ее сценический образ. Во всяком случае, пафосные песни такие , как «O sole mio!» (муз. Эдуардо ди Капуа, сл. Джованни Капурро) или «Испанское болеро» (муз. В. ди Кьера, рус.текст Н. Стрешного) ей особенно удаются.

Гордая прелесть осанки,
Страстная нега очей...
Все это есть у испанки,
Дочери южных ночей.

В пляске фанданго едва ли
Равная сыщется ей.
Нет, вы такой не видали,
Честью клянусь я своей.

Романтика романса прекрасно вписывает дуэты. Наиболее романтичной, на мой взгляд, является песня «Две души», которую Юлия Корсакова исполнила с Алексеем Куликом. В интернете есть запись с Владимиром Самаревым, другим солистом Ульяновской филармонии. (Муз. Н.Топчий, слова Е.Лещенко).

https://www.youtube.com/watch?v=ocTuE1Rymms

Две души гуляя по небесам
говорили в тишине по душам.
О Земле говорили, ничего не забыли
из того, что пережили там.

Для романтизма загробная, потусторонняя жизнь— одна из основных тем.

Популярные и любимые многими песни Елены Ваенги (Хрулевой) в исполнении Юлии Корсаковой прозвучали совсем по-другому («Снег», «Шопен»). Это мощные, яркие , оптимистичные песни «во весь голос». И они тоже оказались интересными, оригинальными.

Романтика романса — это прежде всего истории любви, чаще безответной, запретной, невысказанной, неизбежной.

Дотянись рукой — твоя.
Нельзя, нельзя.
Не смотри мне так в глаза.
Нельзя, нельзя.

Я хочу, чтоб это был сон,
Но, по-моему, я не сплю.
Я болею тобой, я дышу тобой,
Жаль, но я тебя люблю.

Мелодии любви Юлии Корсаковой на концерте сопровождали, помогали, солировали, дополняли пианистка Вера Корчева, инструментальный ансамбль народных инструментов «Садко», саксофонист Алексей  Кулик. Наверное, самой трогательной оказалась пьеса «История любви» в исполнении Веры Корчевой и Алексея Кулика. И хотя слова не звучали в явь, но отзывались в душе слушателя, поскольку многим знакома эта песня из репертуара Лолиты Торрес.

В шумном городе мы встретились весной,
Сколько улиц мы прошли тогда с тобой!
Сколько раз потом прощались и обратно возвращались
Чтобы снова всё начать!

Мне б забыть, не вспоминать этот день, этот час.
Мне бы больше никогда не встречать милых глаз!
Но опять весенний ветер в окна рвётся и зовёт!
Он летит ко мне на встречу, песню нежную поёт!

Может нового и нет в словах моих,
Пусть та встреча как и тысяча других,
Пусть похожа на другие!
У меня она одна.

(«В шумном городе мы встретились с тобой», муз. Карлоса Альмарана, слова Ксении Быковой)

Мы слушали, наслаждались замечательным исполнением музыкантов и вспоминали, наверное, каждый свою историю любви.


Рецензии
Все правильно: интересный репертуар, замечательный голос. Публика принимала очень хорошо. Море цветов, в течение всего концерта несли и несли шикарные букеты. Я тоже несколько раз не удержалась, чтоб не крикнуть: "Браво!"

Светлана Клюйкова   22.11.2019 10:45     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.