Непослуха и дневник благодарности

Была середина дня, а в комнате царила хмурая серость. За окном открывалась унылая панорама, бледное небо, пустая улица, одинокие припаркованные машины, грустные лужи. Целых четыре дня не видно даже крохотного лучика солнца, словно его похитили и спрятали в тридевятом королевстве за семью замками.
Непослуха лежала в своей кроватке, её тело болело, его, словно ломали изнутри. По ощущениям руки и ноги были ватными, голова ничего весёлого не могла придумать. Все попытки встать и даже приподняться отзывались болью в мышцах и суставах. Хитрая простуда как-то пристала к нашему солнечному ангелу и завладела её телом.
Из кухни доносился то тихий ансамбль звуков природы, то божественная арфа, переплетённая с ритмами гитары. Мама любила создавать свой медитационный оазис, особенно когда готовила и творила.
Спать Непослухе больше не хотелось, и она позвала свою фею целительницу.
- Мама, мамочка, иди ко мне.
- Лечу моё сокровище, - нежно прожурчала она.
И через пару мгновений мама стояла перед ней, как всегда обворожительная и сияющая изнутри, а в руках у неё была кружка с морсом и градусник.
- Мамочка мне грустно и уныло.
- Всё пройдёт, моя хорошая, совсем скоро ты поправишься и даже не заметишь, как твой звонкий голос весёлым колокольчиком раскатится по всей квартире.
- Но меня ничего не радует.
- А это уже не правда, просто ты в данный момент не осознаёшь, что радость бьёт из тебя ключом, ты просто не слышишь её.
- Нет, нет, мамочка, точно, радости сейчас совсем нет во мне, как я не старалась что-нибудь придумать, как не ломала голову, я не сумела.
- А хочешь, я расскажу тебе свой секрет открытия двери радости?
- Конечно, хочу, ты же знаешь, против секретов я не могу устоять.
- Тогда слушай внимательно, я узнала этот секрет от своей мамы, когда была немного старше, чем ты. Я тоже была очень любопытной, и часто совало свой нос, куда и не следовало. Эту черту характера ты унаследовала от меня. Как-то я заметила, что моя мама каждый вечер берёт в руки большую тетрадку и что-то туда записывает.
Признаться, я грешным делом подумала, что она ведёт учет всех наших проступков, но каково было моё удивление, когда однажды, я нашла эту тетрадку в прикроватной тумбочке и прочитала…
- Что мамочка, что там было написано? – глаза Непослучи горели от нетерпения любопытными огоньками.
- Подожди секунду, сейчас я покажу тебе.
- Скажи мамочка, не нужно мне показывать. Куда ты пошла? Вернись скорее. Я сейчас умру от любопытства. Несколько секунд показались крошке часами. Зато потом незаметно для самой обладательницы, она засияла солнышком, увидев маму, державшую в руках старенькую, потёртую, большую тетрадь и очень красивую книгу.
- Это хорошо ещё, что у мамы всё лежит на своих местах, и она всегда быстро находит то, что ищет, - подумала Непослуха.
- Тем самым секретом, которым я хочу поделиться с тобой, является БЛАГОДАРНОСТЬ.
И действительно, открыв тетрадь, Непослуха увидела на первой странице одно слово: Благодарности. Оно было написано очень красивым каллиграфическим подчерком, огромными буквами, аккуратно обведёнными несколько раз.
На следующей странице той же рукой было написано 33 пункта, за что бабушка была благодарна. Перелистывая страницы, список продолжался 66, 99, 132 и так все 96 листов тетради.
- Мамочка, как много! А какая это последняя циферка?
- 6336, солнышко.
- Это очень большая циферка, да мамулечка?
- Да, моя золотая.
- Какая же наша бабушка благодарная.
- Да, она очень счастливая, как и я, и ты, и все мы. Всем нам дана возможность ежесекундной радости и счастья.
- Как это?
- Понимаешь, каждому в этом мире даётся всё, что необходимо, весь мир наполнен любовью и безграничным счастьем, просто не все могут это осознать и увидеть, но если ты поймёшь, то станешь самой счастливой.
- Я попробую осознать и увидеть.
- Очень хорошо, а я постараюсь донести это так, чтобы ты поняла. Тут мама села рядом к любимой дочурке, засунула ей градусник под мышку, нежно обняла её и стала выразительно читать.
Пункт первый: «Я благодарна за любовь». Я думаю, что бабушка имела в виду, как прекрасно знать, что ты можешь любить, и тебя любят другие.
Пункт два: «Я благодарна, что меня любит мама».
Пункт три: «Я благодарна, что меня любит папа».
И так во всех пунктах до конца страницы бабушка была благодарна за любовь родных и близких к ней, на следующей странице бабушка писала, как она благодарна, что она любит своих родных и близких, дальше как она любит свои увлечения (пение, рисование, чтение и т.д.).
- Как просто и как глубоко, - думала Непослуха. У меня тоже всё это есть, значит, я тоже очень благодарная и счастливая.
А мама всё продолжала и продолжала читать, как бабушка благодарна за здоровье, за еду, за духовную пищу, за погоду, за одежду и многое другое.
И пока мама читала и поясняла, незаметно кружка морса закончилась, температура опустилась до желаемой отметки, а внутри живота нашего солнечного ангела, запорхали бабочки, и веселье уже подступало к её горлу.
- Как же это прекрасно! Как просто! Как глубоко! – повторяла она снова и снова.
- Да, радость моя, нужно просто жить и радоваться малому, надеяться и верить в лучшее. Если хочешь, можешь прочитать не только бабушкину тетрадку, но и мой первый дневник благодарности.
Непослуха с радостью воспользовалось предложением, и взяла мамин ежедневник. По внешнему виду он был в два раза меньше, чем бабушкина тетрадь, с красивой плотной обложкой, очень похожей на книжную.
Подчерк у мамы был сложный, далёкий от каллиграфического, но тоже красивый. Внешняя форма благодарностей, также разительно отличалась от строгой и лаконичной бабушкиной. Мамины благодарности часто были объёмными, даже на несколько страниц. А ещё она позволяла себе добавлять фотографии и художественные вставки, чем очень порадовала дочку.
Непослуха внимательно пролистала мамин ежедневник, а затем прочитала пару страниц из него и поняла, что по содержанию благодарности очень напоминали то, о чём писала бабушка. Только у мамы ярко были описаны целые события и люди в деталях и читались они, как любимые художественные книги.
Мир вокруг совершенно незаметно изменился. Комната, согретая внутренним солнышком, стала очень светлой, тёплой и привлекательной. Непослухе снова хотелось шалить, играть и радоваться новым открытиям. Она тихонечко встала, посмотрела в окно и звонко закричала:
- Благодарю за то, что я могу видеть, как крошечные дождинки, словно жемчужинки украсили кисти деревьев.
Так начался собственный дневник благодарности, очаровательной Непослухи, который в тяжёлые времена становился источником сил, наполняя теплом изнутри, окрыляя и помогая вспомнить истинные ценности.


Рецензии