Замок Святого Мориса Глава 16

Собравшиеся в холле почтительно расступились перед прибывшей.

- Доброго утра всем,- она, как всегда улыбалась.

- Нам бы ваш оптимизм, миссис Смитт,- Роберт был явно не в духе.

- Пожив с мое, вы поймете, что главное - это сама жизнь, мой друг,- она похлопала его по плечу.- Уж можете мне поверить.

- Мадам Катрин - кладезь жизненной мудрости,- дворецкий поцеловал ей руку.

- А вы, месье Мартен - галантнейший из дворецких,- она подмигнула мужчине.

Тот был слегка смущен, но с честью выдержал пристальный взгляд, коим одарила его мадам Вивьен.

- Сильвия, - произнесла мадам.- Где она?

- С Эмили, в своей комнате,- взволнованно сообщила экономка.

- Я провожу вас наверх,- вызвался Роберт.

- Будьте так любезны,- она прошла за молодым человеком.

Замок показался женщине безжизненным. После того, как его покинул дух Тео, пространство заполнилось щемящей сердце грустью.
Миссис Смитт касалась рукой холодных перил, шаги отдавались эхом под сводами замка. С портретов на нее смотрели дамы и кавалеры XVIII столетия.
Приближаясь к комнате в конце галереи, миссис Смитт услышала голоса.

- Это Эмили,- Роберт заметил ее интерес.

- Она, похоже, чем-то расстроена.

- Да, вероятно, самочувствием Сильвии.

Роберт постучал в дверь, ее открыли.
Эмили пропустила женщину в комнату, а сама встала напротив окна. Сильвия лежала на кровати, у нее поднялась температура.

- Доброго утра, я не помешала?- женщина присела на кровать.

Сильвия открыла глаза.

- Миссис Смитт,- она попыталась встать, но гостья ее остановила.

- Все в порядке, не вставай. Покажи-ка мне свою руку.

Сильвия протянула ей ладонь. Повязку сняли. Рука вспухла на месте пореза, из раны сочилась жидкость.

- Боже, кто обрабатывал твою руку? Неужели у вас нет антисептика? Мы ведь живем в цивилизованной стране.

- В этом замке хуже, чем в средневековье,- пробурчала Эмили.

- Мне нужна теплая вода и таз, сходите и принесите, если не трудно,- попросила она Эмили.
Та хотела было ответить, что не является прислугой, но бросила взгляд
на Сильвию и поборола себя.

- Я специально отослала ее, чтобы поговорить с тобою наедине,- сказала миссис Смитт.

- О чем?- Сильвия приподнялась на подушках.

- То, что Тео ушел, это замечательно. Но ушел он не один, а с мерзавцем Джулианом. Где он скрывался все это время?

- Сказал, что его убили в подвале замка.

- Вероятнее всего, тело не предали земле,- догадалась женщина.- Именно поэтому его душа осталась неупокоенной. Расскажи мне, как прошел сам ритуал?

Сильвия вздохнула.

- Я дала выпить Тео жидкость. Но долго не решалась проткнуть его шпагой. Простите меня за это. Да и Джулиан постоянно мешал. Тео чувствовал боль, а друг говорил ему такие слова, которые приносили еще большие мучения.

- О, Джулиан это умел,- женщина усмехнулась, будто вспоминая его.

- Неужели вы были с ним знакомы?- поразилась Сильвия.

- В некотором роде,- уклончиво ответила миссис Смитт.- Приходилось пересекаться. Увы, жизнь его так ничему и не научила. Что еще хуже, он обрел второй шанс.

- В каком смысле?- замерла Сильвия.

- То, что они ушли вместе, плохо. Месье Мартен сказал, что шпага осталась здесь?

- Джулиан выдернул ее в последний момент перед вспышкой. Потом они оба исчезли, а оружие осталось.

- Обряд не закончен. С одной стороны ты подарила Тео жизнь, с другой - Джулиан вновь попытается его устранить. Ход истории изменить нельзя.

- Он остался жив?!- воскликнула девушка.

- Да, в том времени, в XVIII веке. Но друг вновь захочет его убить.

- Миссис Смитт, я не смогу без него! Прошу вас, помогите мне быть с Тео!

- Я же говорила, что видела тебя Камиллой. Мне нужно посмотреть, почему. Надеюсь, на сей раз мне все откроется.

В дверь вошла Эмили, неся в руках небольшой таз с водой.

- Вот,- она водрузила его на стол,- как вы и просили.

- Спирт, вату и бинт, пожалуйста,- скомандовала женщина.

- Сию минуту.

- Вставай, только осторожно,- женщина помогла девушке подняться.

- Почему у нее жар?- спросила Эмили.

- Организм борется с болезнью, в данном случае - с непонятным ему порезом.
Сильвия подошла к столу и опустила руку в воду, которая принесла облегчение.

- Чем же рана непонятна?- удивилась Эмили.

- Эта шпага не совсем обычна. Она является предметом перехода в другой мир.

- Это портал?

- Не совсем так. Портал это проход, а шпага - своеобразный рычаг,- заключила женщина.

Она обработала рану Сильвии препаратом, который носила в сумке и дала таблетку.

- Выпей, это антибиотик.

Сильвия проглотила таблетку и запила водой из стакана, стоящего на столе.

- Голова кружится,- сказала она.

- Пройдет,- уверила ее писательница.

- Я уберу воду?- спросила Эмили.

- Да, будь так добра,- женщина улыбнулась ей.

Как только Эмили вышла, хранительница вновь обратилась к Сильвии.

- Я помогу тебе в любом случае. Но выбор за тобой: ты останешься в этом мире и забудешь обо всем, что с тобою произошло в Сен-Морисе. Или отправишься к Тео, но обратной дороги не будет.

- Неужели это возможно?- воскликнула девушка.

- Дай мне свою руку, но не ту, на которой рана.
Сильвия подала ей левую ладонь. Кэтрин наклонилась, читая узор из хитросплетений судьбы.

- Ты уже была там,- она подняла глаза на девушку.

- Нет, этого быть не может. Я бы не забыла...

- Есть такая теория, в которой мне не раз приходилось убеждаться: если ты оказываешься в прошлом, то твое прошлое становится будущим. Об этом свидетельствуют портреты и медальон на твоей шее.

- Но я не Камилла, а Сильвия,- возразила девушка.

- Ты назвалась этим именем, иными словами, сказала, что так тебя зовут. Возможно, чувствовала опасность.

- Все это так странно,- Сильвия смотрела на ладонь.

- Ваша любовь с Тео была настолько сильна, что Высшие Силы предоставляют возможность вновь быть вместе. Но только если ты назовешься Камиллой.

- Так звали мою прапрабабушку,- вспомнила Сильвия.- Не знаю, почему я назвалась ее именем.

- Видишь, все сходится.

- Что я должна сделать, чтобы попасть в то время?

- Я поговорю с месье Мартеном и экономкой. Ты пойдешь с ними.

- С ними?- удивилась Сильвия.

- Видишь ли, они оба из того времени. Месье Мартен не дворецкий, он граф и крестный Тео, а мадам Вивьен - старая тетушка Тео.

- Но такого быть не может! Неужели им по двести лет?!

- Нет, они прошли сквозь время, чтобы помочь племяннику.

- Просто невероятно,- Сильвия не могла поверить услышанному.

- Они сообщат тебе о том, когда будут готовы уйти. Ты возьмешь с собою шпагу и бросишь ее в озеро. Никому не говори, что собираешься уйти а то время.

- И это сработает?

- Не сомневайся. Когда будешь бросать шпагу, думай о Тео и своем желании.

- А рука?- Сильвия посмотрела на рану.

- Она затянется, как только ты совершишь переход.

Эмили вошла в комнату.

- Мадам Вивьен ждет вас на кухне, - передала она женщине.

- Спасибо, Эмили,- поблагодарила миссис Смитт.- Не мешало бы накормить нашу больную. Да, Сильвия, совсем забыла: если надумаешь, то оденься соответственно.

Сильвия поняла ее и кивнула.

- Всего доброго, и желаю удачи.

Женщина поднялась с кровати и вышла в галерею. Она ни на секунду не сомневалась в том, что встретила заблудшую душу, еще в аэропорту. Девушка может погибнуть в этом времени, об этом миссис Смитт не должна была ей говорить. Высшие Силы предоставили ей выбор, чтобы проверить, насколько сильны ее чувства.

Мадам Вивьен хлопотала на кухне, готовя мясной пирог. На столе дымились две чашки чая.

- Мадам Катрин,- обрадовалась она.- Присаживайтесь, я налила вам чай. Прекрасный напиток, знаете ли.

- С удовольствием выпью чашечку и поболтаю с вами за жизнь,- писательница села на высокий стул.
На стол выставили вишневое варенье, тосты, джем и свежее масло.

- Вы пьете с молоком или без?- поинтересовалась экономка.

- Не люблю молоко, оно перебивает вкус.

- Тогда берите джем или варенье,- женщина села напротив и намазала хлеб маслом.

- Мне нужен месье Мартен,- Кэтрин сделала глоток чая, в нем чувствовался аромат роз.- Интересный вкус.

- Я добавляю туда розовые лепестки из сада. Тео очень любил такой чай...

Женщина вдруг опомнилась, что сказала вслух то, о чем обычно молчат.

- Не переживайте. Все мы вспоминаем людей, кто был нам когда-то дорог. И в этом нет ничего предосудительного. Но где же месье дворецкий?

- Он сейчас придет,- экономка взяла колокольчик и принялась звонить.

- По-старинке, пользуетесь колокольчиком?- улыбка коснулась губ Кэтрин Смитт.

- Никак не привыкну к этому времени,- вздохнула экономка, помешивая чай серебряной ложечкой.
- Здесь жизнь застыла, в то время как за стенами она бурлит, как в адском котле. Если бы не Тео, ни за что бы не отправилась сюда. Но вы не сказали, как все прошло? Что теперь будет с его духом?

- Имейте терпение, дорогая Вивьен, обязательно расскажу. Тем более, месье Мартен уже здесь.

Дворецкий слегка склонил голову.

- Месье граф, присядьте,- обратилась она к вошедшему.

- Прошу, не называйте меня так. Для всех я - дворецкий замка Сен- Морис,- он сел на свободный стул.

- Но я - то знаю, кто вы на самом деле,- женщина улыбнулась.- Любимый дядя Тео.

- Да, был им когда-то,- вздохнул мужчина.

- Об этом я и хотела с вами поговорить,- женщина загадочно посмотрела на него.- Я сказала, что ритуал прошел не так, как нам хотелось. Но это не означает, что Тео нанесен вред и дух его не обретет покоя. Все совсем наооборот. Случилось то, что должно было случиться, о чем писалось в пророчестве.

- Я не понимаю, что именно?- старик волновался.

- Тео отправился в свое время,- озадачила его писательница.

- А вы не ошиблись? Разве его не убили?

Дворецкий и экономка беспокоились за Филибера.

- Жаль, что ушел он вместе с Джулианом. И тот вновь попытается его убить.

- Господи, Святый Боже,- мадам перекрестилась.- Как же можно его спасти?

-А в этом поможет Камилла.

- Камилла? Вы имеете ввиду Сильвию?

- Она и есть Камилла,- сказала Кэтрин Смитт.- Тео вернулся в то время, когда ее не было в Швейцарии.
Вы должны ей помочь, месье Мартен. Назовите ее дочерью покойного друга или своей подопечной. Не важно, лишь
бы Тео встретился с нею.

-Это необходимо?- засомневался месье.

- Да, ему дали вторую жизнь только из-за нее. Они должны встретиться и пожениться.

- Но как это сделать? - удивилась мадам Вивьен.- Вдруг они не понравятся друг другу?

- Тео и Камилла связаны между собой. Как только они встретятся, сразу полюбят друг друга.

- Все это так загадочно. Но как Сильвия попадет туда?

- Вы заберете ее с собой,- Кэтрин Смитт воодушевилась.- Она пройдет вместе с вами через водопад в гроте Фей. Проследите, чтобы Сильвия бросила шпагу в озеро.

- А если у нее не получится? Я не отказываюсь провести ее и помочь, но вдруг что-то пойдет не так? Как в ритуале.


- В ритуал вмешался Джулиан. Здесь же не случится дурного, если только кто-нибудь не отговорит ее. Потому никому не рассказывайте, что должны уйти. Забирайте Сильвию и уходите через грот Фей.

- Что с ее рукой?- вспомнила экономка.

- Пока она не перейдет в ваше время, рана не затянется. Я не сказала ей о том, что клинок был опасен. Если девушка останется в этом мире, она умрет.


- Пресвятая Дева,- экномка в ужасе прикрыла рот рукой.- Что же теперь будет?

- Необходимо как можно скорее покинуть этот замок. Пусть Сильвия наденет одно из старых платьев, что висят в шкафу. При переходе она может забыть, как ее зовут. Запомните, теперь ее имя - Камилла.
  Советую вам находиться поблизости от грота Фей.
Может случиться так, что вас раскидает в разные стороны. Чтобы она не потерялась, необходимо следить за ее появлением.

- Но с нами такого не произошло,- недоумевала экономка.

- У вас не было ран. У нее повреждена рука, возможны небольшие сбои.

- Сколько сложностей,- поразился месье Мартен.

- И условностей, которые необходимо соблюдать.

- Когда уезжают наши гости?

- Через четыре дня. Но у Сильвии времени еще меньше. Она уже теряет силы.

- Мартен, что нам делать?- мадам Вивьен подняла на него глаза.- Она погибнет, если мы не поторопимся.

Дворецкий задумался, на переносице появилась складка.

- Мы заберем Грифа и уйдем сегодня вечером. Здесь мы больше не нужны.

- А Сильвия?- снадеждой спросила она.

- Мы вернемся за ней. Недалеко от замка есть дорога, ведущая прямо к гроту.

- В таком случае, я могу быть спокойна,- обрадовалась мисис Смитт.

- Да, мадам Катрин, мы сделаем все возможное.

- Тогда я пойду со спокойной душой,- писательница встала со стула и взяла
сумку.- Проводите меня, месье Мартен.
Прощайте, мадам. Надеюсь, у вас все получится.

- Прощайте, мадам. Рада была познакомиться с вами. Вы подарили нам надежду.

Кэтрин Смитт порывисто обняла ее и вышла. Она не любила долгие прощания. Как хранителю, ей часто приходилось сталкиваться с расставаниями. Как счастлива она была, когда помогала соединяться влюбленным и переживала вместе с ними счастливые мгновения, видя их радостные лица.

Тяжелая миссия была возложена на Кэтрин еще в молодости. Она и ее муж принадлежали к Ордену Хранителей времени. У каждого были свои обязанности. В задачи Кэтрин Смитт входил розыск блуждающих в мире влюбленных, разлученных временем.

Так и Тео с Камиллой были разлучены. Девушка оказалась в прошлом и стала невольной виновницей гибели возлюбленного. Но
на этот раз у нее будет возможность все исправить.
В размышлениях хранительница не заметила, как подошла к воротам.


- Время прощаться, месье Мартен,- женщина с грустью улыбнулась.

- Для меня честью было знакомство с такой очаровательной женщиной, мадам,- он поцеловал протянутую руку.

- Наверное, мы уже никогда не встретимся. Берегите Камиллу и Тео. Они заслуживают счастья.

- Непременно,- пообещал мужчина.- Тео был мне как сын, которого я никогда не имел. Отсюда моя безграничная любовь к нему.

- Вы благородный человек, месье Мартен, и Тео повезло, что у него такой крестный.

Перед нею открылись двери. Она обернулась и еще раз посмотрела на мужчину, прежде чем шагнуть вперед.
Тот улыбнулся и взмахнул рукой на прощание.



Жар у Сильвии спал, она заснула. Эмили оставила девушку в комнате и спустилась в кухню. Мадам Вивьен встретила ее без особой радости.

- Сильвия спит, а я пришла к вам,- сказала Эмили, опасаясь, что ее попросят уйти.

Но женщина молча указала на стул. На сковороде жарились овощи, в духовке подрумянивался пирог.

- Пахнет вкусно,- сказала Эмили.

Мадам достала сотейник и поставила его на плиту. В него опустился кусок масла и нарубленная тушка цыпленка. Масло зашипело, женщина помешала мясо деревянной лопаткой и накрыла крышкой.

- Какое чудесное приспособление, эта плита,- сказала она.- Не нужны дрова, нет чада и дыма.

- Это восхищает тех, кто готовит,- махнула рукой Эмили.- Я же готовить не люблю. Стоять у плиты, портить маникюр.

Мадам посмотрела на нее с укоризной.

- Да кому нужна безрукая лентяйка? Кто замуж такую возьмет? В мои времена, если девушка готовить не умела, то ее считали неумехой. Если, конечно, не была она из высшего общества. Тут разговор иной. Да и то в монастырях всему обучали.

- Это в какие такие времена?- зацепилась за слова Эмили.- В монастыре давно никого не обучают, у нас ведь школы есть.

- В деревнях, в основном, детей отсылали в монастырь,- нашлась мадам Вивьен, мысленно ругая себя за длинный язык.

- А, тогда понятно. Но я считаю это пережитком прошлого. Если не умеешь готовить, всегда можно заказать еду в ресторане или маркете.

- Да разве их еда сравнится с той, что готовит хозяйка с любовью? Женщина вкладывает частичку своего сердца в каждое блюдо.

- Нет уж, пусть мое сердце останется на месте,- покосилась на нее Эмили.- Я - музыкант, а не повар.

- Это и видно,- проворчала мадам Вивьен.- Я тоже не повар, однако накормить вас могу.

- Каждому свое,- вздохнула ее собеседница, рассматривая ногти.- Вы умеете готовить, я - играть.

- Много ли заработаешь игрою?- проворчала женщина, все еще дивясь людям этого времени.- Девушка должна уметь все то, для чего ее создала природа. А главное, поддерживать огонь в очаге. Музыка же - дело мужское.

- Вот уж не соглашусь с вами,- нахмурилась Эмили.- Самыми лучшими поварами считаются мужчины, а виолончелистами - женщины.

- Ну да, чертов Наполеон ввел моду на поваров-мужчин, будь он неладен.

- К-какой Наполеон?- не поняла Эмили.

- Император. Это я так, к слову. Все с него и пошло. Ладно, заболталась я тут с тобой, а мне готовить надо.

Мадам Вивьен проверила, не готов ли пирог. Затем помешала овощи. Эмили встала и вышла.
" Странная она какая-то,- решила Эмили.- Такое впечатление, что всю жизнь в глуши прожила и от жизни совсем отстала".


Роберт не пошел в этот день к Филиберам, а со своими документами отправился в Дипломатическое представительство Швейцарии. Там он
оставил заявление о том, что желает заключить брак с девушкой из Сен-Мориса. Ему дали заполнить бумаги и обещали связаться с представительством в Лондоне.

Требовалось согласие родителей и много справок. Роберт был готов к бумажной волоките.
Он попросил продлить ему срок пребывания в Сен-Морисе, на что Роберту ответили согласием. Молодой человек подписал бумаги и остался доволен тем, как все удачно складывается.


Он подумал о друзьях. Видно, придется им лететь без него. Как права была та старушка у горы, которая предрекла, что не все они вернутся домой.
Еще беспокоился он за Сильвию. Девушка выглядела хуже, чем в тот день, когда они нашли ее в танцевальном зале. Роберт надеялся, что вернувшись в Лондон, она пойдет на поправку.

 То, что она оказалась такой ранимой, стало для него открытием.
Девушка уже не походила на ту, которую он знал с детства. В ней все больше проявлялась задумчивость и меланхолия, словно физически она была рядом, а душою где-то далеко.

Майлс и Эмили звали Сильвию обедать, но та не соглашалась спускаться, ссылаясь на головокружение. Эмили ругала ее, предлагала принести еду в комнату, но
Сильвия попросила только стакан воды.
У девушки появились серые круги под глазами, волосы поблекли. Эмили покачала головой. Выпив воду, она отдала стакан подруге.


- Как ты себя чувствуешь?- девушка волновалась.

- Необычно, качает, как на корабле. А когда закрываю глаза, мне чудится всякий бред. Вижу неизвестные лица и Сен-Морис. А еще беседую с Тео на разные темы. Когда же открываю глаза, то понимаю, что нахожусь здесь.

- Ох, Сильвия, потерпи немного. Мы скоро уедем и ты все забудешь.

- А если я не хочу ничего забывать? За время, что мы жили в замке, я почувствовала, что мое место в Сен-Морисе.

- Надеюсь, ты не хочешь остаться? Наш квартет трещит по швам. Роберт останется, ты хочешь жить в Швейцарии. А как быть нам с Майлсом?

- Вы найдете свое предназначение, поверь мне. Это нелегко, но со временем так и будет.

- Ты говоришь так, будто уже все для себя решила,- Эмили посмотрела на нее с опаской.

- У вас все впереди. Вы с Майлсом молоды, только начинаете жить.

- Не говори, как старая бабка. Мы все почти одного возраста и все еще впереди.

- Да, конечно.

Сильвия мыслями витала где-то далеко.

- Ладно, отдыхай, а я пойду к Майлсу.

Сильвия обдумывала план действий.
Если месье Мартен и мадам Вивьен придут за нею ночью, значит, нельзя спать. Она слышала, как пришел Роберт. Он справился о здоровье подруги у Эмили, но получил невразумительный ответ.
Чуть позже постучалась мадам Вивьен. Она принесла кусок пирога и чашку кофе.

- Это взбодрит вас,- сказала она и заставила Сильвию поесть.

Кофе был горячим, но ни его вкуса, ни вкуса пирога она не почувствовала.

- Мадемуазель, к полуночи будьте готовы. Мы будем ждать вас у входа в замок.

- Я приду,- пообещала Сильвия.

- Если вы будете спать, нам сложно будет вывести вас из замка. Месье Мартен заберет шпагу, но вы должны одеться так, как одевались два столетия назад. И возьмете с собою накидку, на случай плохой погоды.

- Я благодарна вам за заботу, мадам.

- Бросьте, я еще ничего не сделала.

- Все равно, спасибо.

Сильвии не хотелось лежать. Она готова была уйти прямо сейчас. Друзья старались не беспокоить ее и общались в чайной комнате. Девушка тем временем встала с кровати и пересмотрела платья в шкафу. Она выбрала одно, синее. А к нему накидку, перчатки и в одной из коробок обнаружила балетки.

"Крадусь, как преступница",- подумала она.

Время тянулось долго. Пришлось лежать и притворяться спящей, одетой в шелковое платье. С наступлением темноты сердце ее замерло в предвкушении чего-то волшебного.

Сильвия ждала, когда друзья улягутся спать. Часы внизу пробили одиннадцать раз. Сильвия стала прислушиваться к звукам. Ближе к полуночи она услышала скрип двери и лай собаки. Эмили пошевелилась во сне, но не проснулась. Сильвия вздохнула с облегчением.

Девушка тихо встала с кровати, обулась, прихватила накидку и осторожно выскользнула из комнаты.
Она бесшумно ступала по ковру и быстро спустилась на первый этаж. Дверь приоткрылась и появился месье Мартен. Он приложил палец к губам и указал на выход.

В полной тишине Сильвия молча шла за дворецким. Когда он вышел за ворота, к девушке подбежала большая собака. От неожиданности Сильвия чуть не вскрикнула, но сдержалась.

С Грифом стало твориться что-то странное. Вместо того, чтобы зарычать на незнакомку, пес стал ластиться к ней и вилять хвостом. Он скулил и лизал ее руки.

- Он узнал вас. Животные - удивительные существа.

Сильвия потрепала пса по холке, он радостно залаял.

- Тише, тише, Гриф, нас могут услышать,- сказал месье Мартен.

У Сильвии не мелькнуло ни тени сомнения, что она поступает правильно. Девушка шла с обитателями замка, окрыленная надеждой на счастливое будущее.
В руках у месье Мартена была шпага,
а мадам Вивьен переоделась в черное платье и зачесала волосы наверх. Она выглядела не так, как в замке. В женщине чувствовались сила и настойчивость.
Сквозь серые облака светила неполная луна. Гриф бежал рядом с Сильвией, забегал вперед, чтобы посмотреть на нее.

- Преданное создание,- восхитился мужчина.- Также он радовался, когда рядом был Тео.

- Надеюсь, мы с ним увидимся.

- Вы должны встретиться, моя дорогая. Вам не жить друг без друга, так сказал хранитель.

- Я и сама чувствую. А куда мы идем?

- Здесь наверху есть вход в пещеру. Вам известно о гроте Фей?

- Нет, хотя Тео говорил о нем что-то.

- В пещере есть подземное озеро. Образовалось оно благодаря водопаду, который обрушивается прямо внутрь скалы.

- И что нам нужно сделать?


- Мы пройдем по мосту и прыгнем в водопад,- ответил месье Мартен.

У Сильвии закружилась голова.

- А если разобьемся или утонем?

- Нет, мы один раз это проделали с мадам Вивьен. Да и с Грифом, как видите, ничего не случилось. Решайтесь, Сильвия, иначе будет поздно. Сами вы туда не попадете.

Девушке стало страшно, но мысль о Тео придала решимости. У пещеры они остановились. Месье Мартен достал из кармана фонарик.

- Чудесное изобретение. Жаль будет расставаться с этой штукой,- он нажал на кнопку.- Хоть там есть освещение,
на всякий случай включим.

- Сильвия, если произойдет что-то, запомните: вас зовут Камилла Дюран и вы подопечная месье Мартена Фаве из замка Сен-Морис. Вы приехали из Франции, так как остались без родителей.

- А что может случиться?- насторожилась Сильвия.

- Мадам Катрин предупредила, что вы можете забыть свое прошлое. Или оказаться вдали от нас.

- Как же мне быть?

- Не отчаивайтесь, выход есть всегда. Слушайте ваше сердце, мадемуазель.

Сильвия шла за графом и мадам Вивьен. Она повторяла про себя свое новое имя. Забыть его нельзя.
Пещеру освещали фонари. Сильвия шла по камням и вспоминала видение.
Гриф бежал впереди и постоянно оглядывался, убедиться, что девушка идет за ними. Он прыгал и оглашал пещеру заливистым лаем. Вскоре послышался шум водопада.

- Мы уже близко,- месье Мартен осторожно перешагивал через большие камни. Сильвия крепче сжала эфес шпаги. Ей было знакомо это место. Пройдя по мостику до середины, месье Мартен остановился.

- Мадемуазель, представьте то, что хотите найти в новом для вас мире, а затем бросьте шпагу в озеро.

Сильвия помедлила. Она представила себя рядом с Тео. Он обнимал ее, а вокруг них бегал Гриф. Сильвия улыбнулась, глубоко вздохнула и бросила шпагу в воду. Та сразу пошла на дно.

- А теперь - последний рывок навстречу счастью,- мадам Вивьен подала ей руку.- Ничего не бойся.

Первыми в водопад прыгнули месье Мартен и Гриф. Вода шумела и пенилась. Сильвия мысленно молилась, прося защиты от напрасной
гибели. Но вот мадам Вивьен сделала шаг и посмотрела на спутницу.

- Смелее, Камилла.

Девушка зажмурилась и прыгнула. Струи водопада сомкнулись над нею, ее закружило в водовороте. На мгновение она перестала дышать. Но через секунду открыла глаза и обнаружила себя в той же пещере. Но рядом никого не было.


Рецензии
Вот как все обернулось! Сильвия удивительно смелая девушка! Но кажется ее испытания еще не закончились!

Лариса Крутько   20.11.2019 22:47     Заявить о нарушении
О, совершенно верно, Лариса. Ее приключения только начинаются и закружит девушку водоворот событий.

Анна Гринина   20.11.2019 23:08   Заявить о нарушении