У нас бомжи зимой на улице не спят

У нас бомжи зимой на улице не спят - гибель верная.
Как-то утром, гуляя с собакой, приметила одного у мусорных баков. Лицо - не
спитое, интеллигентное. Из-за бака тянулся дымок костерка...Увидев меня, свернул
за баки.
- Мужчина,я тут рядом живу, пойдемте,- хоть погреетесь.
- Нет. Все нормально. Не надо.- Ответил, низко опустив голову. И, отвернувшись,быстро
пошел вглубь двора.
И я поняла, что ему жутко стыдно.
Залетела домой, пока вскипал чайник, нарезала лапти бутербродов, сообразила литровую
банку горячего крепкого кофе.Вспомнив красные от мороза руки, кинула лишнюю пару
перчаток сына,свитер с горлом, теплые носки, какие-то продукты - тоже в пакет и
скорее - назад : там костер, он вернется.
Сидел спиной, на ящике, вытянув к дыму руки.
- Извините, но вот, возьмите,- протянула банку.
- Кофе??!...- голос дрогнул
- Там...еще бутерброды. А Хоспис...
- Я знаю.

В пакете с бутербродами были деньги, найдет. Хоспис стоил двести за сутки - часто ездила
мимо плаката с жирным указателем. На первое время хватит.
Но не давала покоя мысль, что могла еще сделать что-нибудь, что дура застенчивая...


Рецензии
Надо же! Ира, какая вы молодец! Отзывчивая! Вы ему здорово помогли. Не все люди примут помощь и тем более, не попросят о ней.
В середине 90-х я была в командировке в Екатеринбурге в середине декабря. После наших кубанских морозов в минут 5 я попала в минус 25. Жутко замерзла, ожидая автобус минут 10. Потом уже транспортом обеспечил департамент образования. Возвращалась ночью. Внутри вокзала туалет закрыли почему-то, предлагая найти его на улице за зданием вокзала. Темень, злая колючая поземка, снег, мороз под 30 градусов. Туалет с разбитым стеклом в окошке, а внутри на бетонном подоконнике сидят две девчонки лет по 16 в довольно легкой одежде и две девчушки еще моложе стоят рядом , дрожа от холода. Я в ужасе. Спрашиваю, почему они тут - прогнали милиционеры с вокзала, а идти им некуда. Как я их ни уговаривала вернуться в здание, обещая, что поговорю с полицейским, заплачу ему, чтобы хоть до утра их не беспокоил - отказались. Они смотрели на меня так снисходительно, как на блаженную. А потом одна из девушек, поправляя капроновый (!) чулок, сказала,что они будут бегать греться по очереди, чтобы не околеть -они уже ПРИВЫКЛИ! Я до сих пор с ужасом вспоминаю эту ситуацию и этих несчастных девчонок. Потом долго уговаривала полицейского, чтобы разрешил им погреться, и он разрешил прийти им ненадолго. Но они не пришли, когда я за ними побежала - то ли мне не поверили, то ли ему...
С уважением.

Татьяна Хожан   04.02.2020 00:11     Заявить о нарушении
Обычная я,- нас так воспитывали.
А про девчонок - ужаснулась. Страшно даже подумать, что привело
их на вокзал...
И вспомнила свои 17, и вынужденный ночлег в здании вокзала.
И милиционеров местных, которые принудили меня пойти в их
служебное помещение, и делали неприличные намёки, и мне приходилось
лавировать, чтоб н разозлить их, но и не дать повода... Но больше
я на вокзал не пошла: было спокойнее переночевать в подъезде
престижной высотки...Может, и девочки под страхом смерти не
пошли к этим "служителям закона"...
С теплом,-

Ирина Тишкина 3   05.02.2020 09:52   Заявить о нарушении
Закончу срочный заказ и нанесу ответный визит с толком и расстановкой. )

Ирина Тишкина 3   05.02.2020 09:54   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.