Алекс Гарленд - Пляж и Грегори Дэвид Роберт - Шант

Пляж я начала читать давно, еще до ухода в декрет. Читала её в параллели с другими книгами и недочитала, поставила на паузу. Пляж - это наверно больше приключение, а я тащусь от триллеров. Поэтому и зачитывалась разными Исчезнуть не простившись, Пассажир, Ночной шторм, Загадай число, Я не боюсь и тому подобным. Когда запас книг поисчерпался, полазила в компьютерных закромах и увидела недочитанный Пляж. Который и дочитала.
     Да, это приключение. Правда всё же с элементом триллера. И среди приключений есть крутые книги, хотя бы моя обожаемая Ешь/молись/люби. Так что приключения я тоже почитываю. Мне Пляж очень напомнил Шантарам - еще одна книга, которую я сейчас читаю. Вообще Шантарам довольно известное произведение, уйму раз я натыкалась на ссылки на него, как на супер-крутую книгу, которую каждый должен прочесть. Только вот я совершенно не знала о чём она или хотя бы её жанр, еще и название такое непонятное. Мне казалось, что Шантарам - это какое-то индийское учение наподобие православной Библии.  Не очень мне хотелось перечитывать о том, как в Индии почитают коров, топчат босыми ногами пыльные дороги и выводят красную точку на лбу, поэтому первый десяток отсылок на эту книгу пропускала мимо ушей. Кстати, однажды мне сказали, что по своим жизнеубеждениям я напоминаю буддистку. Очень необычно мне это было услышать, но приятно=)
     На втором десятке надоело мне чувствовать себя белой вороной, вот прям все читали эту Шантарам, а я нет, надо и мне разузнать, чем эта книженция так всех взяла.
     Так вот, мне Пляж и Шантарам очень напоминают друг друга. И одна - приключение, и вторая. И одна - о самобытности азиатской жизни для туриста, и вторая тоже. И Пляж с духом авантюризма, и Шантарам. Правда Пляж  прочитала, а Шантарам еще нет, примерно на середине. Но уверена, что и здесь будет что-то от триллера, с перчинкой.
     Больше всего Пляж мне понравился одной мыслью. Это совершенно не центральная тема, а так, вскользь упомянутые полусонные размышления героев, но мне настолько эта мысль запала в душу, что и сам Пляж полюбился этим - что-то вроде того, как - если принять за данность бесконечность Вселенной (вот прям реально бесконечность, с миллионами, миллиардами и триллиардами звезд, солнц и планет, а как утверждает сегодняшняя наука - это так и есть, наша Вселенная бесконечна), то в каком-то уголке Вселенной есть точно такая же планета, как наша Земля, абсолютно идентичная ей, с той только разницей, что вон та пальма на ней стоит чуть правее. А в другом уголке Вселенной есть еще одна планета, точно такая же, как предыдущая, с той только разницей, что эта пальма там стоит чуть левее. А в каком-то уголке Вселенной есть планета точно такая же, как эта, только Француаза меня там поцеловала... Вот и мне так нравится думать о том, что в каком-то уголке Вселенной есть планеты, абсолютно идентичные нашей Земле, где я стала певицей; где я ангел Виктории Сикрет; где я живу в Лос-Анджелесе и снимаюсь в Голливудских фильмах; где я мэр нашего города, которая выгребла с улиц весь мусор, перестроила разваливающиеся дома, перестелила дороги и засадила город цветами; где у каждого бездомного есть крыша над головой и теплый ужин; где у каждого малыша есть мама; где всё, о чём я когда-либо мечтала, так и есть...
     В общем, и Пляж, и Шантарам понравятся любителям приключений. И Азии.


Рецензии