Синичкина песня!


 ... Как-то в конце октября на уральский север пришла настоящая зима: закружила метель, ударили морозы, выпал большой снег. Зазвенел под топорами нетерпеливых рыбаков лед, потянулись в лес лыжные следы. Казалось, «старуха» не думала уже сдавать позиции. Но вот, вопреки, всем прогнозам, шальною ватагою примчались юго-западные ветра и донесли до нас теплое дыхание юга (так иногда случается даже в Приполярье). И «заплакала» зима...
Раннее утро... За березами малиновая полоска зари. В лесу тихо, чуть морозно. На веточках маленькие прозрачные сосульки, как весной. И пахнет тоже, как в марте, свежо, призывно, опьяняюще.

Небо надо мной, как лоскут вылинявшей материи. Так оно выглядит в утренних сумерках, когда снег еще приглушен серой краской. Постепенно сквозь серое проступает голубое. Это всегда необыкновенно, похоже на волшебство. Наконец, когда лоскут словно окунули в слабо разведенную синьку, за деревьями всходит солнце.
И — чудо! — природа сразу ожила. Где-то неподалеку раздался стук дятла, застрекотали в сосняке сороки, пискнула какая-то пичуга. Пискнула не так, как в серый, дождливый, промозглый денек: уныло, чуть слышно, подавленно. Голосок ее прозвучал сейчас словно бодрое и радостное «Здравствуй!». Было в нем то весеннее оживление и настроение, передавшееся всей природе в эту глухую пору еще не зимы, но и не осени, что взбудоражило и душу человека, позвало его к поэзии и размышлениям.
— Пинь-пинь! — опять раздалось за моей спиной, хрустально, переливчато, мелодично. Как будто кто-то маленьким серебряным молоточком ударял в крошечную золотую наковаленку, и она часто отзывалась ему. Видимо, синица, попробовав голосок, решила уже по-настоящему спеть свою весеннюю песенку. А звучит она обычно с зари до зари в лесу только в феврале-марте...
Свет солнца, взошедшего в это утро, был тёпл и золотист. Березовая рощица, которую они наполнял, сразу же сделалась праздничной и нарядной. Зернистый снег за дни оттепели кое-где протаял, освободив землю. И эти «окна» с колючими зелеными ростками неумирающей травы и брусничника тоже были как праздник, как неожиданное счастье. Я вдыхал запах проснувшейся вдруг земли и талого снега, запах блестящих сосновых игл и шоколадных березовых веток, облитых неярким мягким светом солнца. Как же ты щедра, природа, на подарки даже в такую пору!
... Никогда не забуду это вот свидание с весной в сквозящем ноябрьском лесу.

Вл.Назаров
2003 год


Рецензии