Слово х

                СЛОВО  Х.......
Какое самое употребляемое слово в русском языке?Это , может быть, трудно определить, даже, лингвисту, каким я не являюсь. Каждый индивидуум имеет , часто, свои любимые слова, причем, различные при общении в разных кругах: в семейном  - одни, в кругу друзей-мужиков – другие, при общении с женским полом – третьи и т. д. Но есть слова, необходимые тебе в любых условиях, особенно, в трудных, которые непроизвольно возникают в твоем сознании, а , затем, на языке. К таким  небезизвестным словам русской ежедневной речи относится и упомянутое слово. Кто только не писал об этом слове! Пушкин, Иван Барков в своем бессмертном творении «Лука Мудищев», даже, интеллигентный и толерантный Михаил Жванецкий посвятил этому слову одну из своих миниатюр.
Слово это имеет множество производных: плохое качество товара, человека, погоды характеризуется прилагательным, с окончанием на   х...ый, действие, выполненное плохо –наречием, с окончанием на х...во.....,недостаточно хорошо, но и не особенно плохо - х....вато,очень хорошо и прекрасно характеризуется наречием ох.....нно . Вы, дорогие читатели, можете продолжить этот список лучше меня. Но самое главное в употреблении этого слова – это применение его и его производных в стремлении оскорбить или унизить противника или просто незнакомого.Моя бабушка была женой деревенского сапожника, имеющего 6 детей, причем, пятеро мальчиков. За словом, естественно, она никогда «в карман не лезла». Когда мы с братом ей начинали надоедать, она просто говорила: - «А идите к черту!» и гордой походкой уходила. Такая манера поведения передалась мне с одним изменением: я, до сих пор, часто непроизвольно, иногда в самых неожиданных моментах произношу эту стремительную фразу с небольшим уточнением в конце: не «К», а «НА».
Сегодня посылают всех и всегда, везде, даже, за пределами России, где из потока слов на родном языке можно разобрать лишь известные слова на букву Х.
Есть еще одно о-о-очень популярное слово, употребляемое часто легально.. Какое же это слово?
Юрий Олеша однажды заметил, что самое смешное для него было слово  ЖОПА, написанное большими печатными буквами на заборе.Эти два известных слова, написанные на заборе, почти всегда вызывают смех. Этим, даже, воспользовались создатели известного и любимого в СССР фильма, где сначала, крадучись, появляется человек, пишущий на заборе букву Х, затем, другой человек, пишет букву У, и лишь третий продолжает слово ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ ФИЛЬМ.Все смеялись, я уверен.
Конечно, сочетание этих двух слов принимает отвратительный и оскорбительный смысл, как и употребление упомянутого слова на Х в уголовной, а часто, и просто малокультурной среде.Но , тем не менее, по популярности этому слову нет равных. Могу еще сообщить читателям, что в почти убитом, замечательном языке ИДИШ, на котором до войны говорили более 10 млн. человек, есть такое же слово из трех букв, которое употребляется  ДО СЕГОДНЯШНЕГО ДНЯ! во многих странах, где об идише никто не знает. Это слово ПОЦ,которое при одном и том же употреблении со своим брательником на Х абсолютно не несет оскорбительного оттенка. Почему? Обьясняю:
Язык не знаком.
Я работал в американском госпитале, где было несколько русскоязычных сотрудников. Однажды, мой супервайзер, американка, подошла ко мне и попросила перевести несколько слов, сказанные в ее адрес одним из «русских». Я послушал и ужаснулся. –Как у Вас язык поворачивается это произносить?-спросил я.- А что это? Я не знаю. –был ответ. Так и слово ПОЦ произносят, часто  не понимая смысла.
Кстати, в английском языке этот «предмет» не является настолько обсуждаемым, как в русском или идише. К тому же, его произношение полностью совпадает с произношением имени одного из соратников Билла Клинтона, которого звали ДИК   Чейни, что меня удивляет до сих пор, в отличие от американцев.
Дорогие читатели!  Я думаю, каждый из Вас смог бы написать на эту тему свое исследование. Уверен, что почти каждый. Поэтому я не претендую на звание  доктора наук или даже кандидата, буду очень рад, если мой текст доставит Вам хоть какое-то удовольствие при его прочтении. Прощу отнестись к моей дилетанской работе с присущим Прозе. Ру  снисхождением.
Согласно моему опыту, не советую показывать данный текст женам, которые, как моя жена, учились в женской школе и жизнь проводят , в основном, в женском обществе. Моя жена после прочтения отказала мне в помощи по публикации текста в интернете, что обычно делала.
Недавно сестра Ира из Канады прислала мне песню "ВОДКА"  Видео иллюстрируется бутылками водки со смешными названиями: "Оху...нная", "Ахулинам-Антидепрессант",не знаю, как Вы, но я смеялся.
 А вообще, дорогие читатели, самое правильное определение тому, о чем я написал, дал гениально коротко и верно Игорь Губерман:
"Мат - опиум для народа!"
Спасибо за прочтение.


Рецензии
От Вашей миниатюры есть положительное впечатление и отрицательное.
Положительное:
чтение увлекательное, узнаёшь интересное.
Немного мешает, когда Вы, приводя производные слова, не пишете первой буквы. Вот так: "х...ня", "х...во" etc., на мой взгляд, было бы лучше, читалось бы без задержек.
Замечательный эффект Вашего повествования(не темы) — самому хочется писать(не обязательно не текущую тему) и даже начинается процесс в процессе чтения)

Отрицательное:
мной увиделся совершенно лишним пример из Интернета.
Придумано не Вами, не в Вашем стиле и не с Вашей деликатностью и впечатление от этого куска портит всё эссе. И... всегда больше привлекает недосказанность — есть простор для воображения. 😊

С уважением,

Слепнёв Валерий   25.03.2020 08:34     Заявить о нарушении
Не могли бы напомнить название фильма, где так необычно пишется слово "художественный"? 😊

Слепнёв Валерий   25.03.2020 08:33   Заявить о нарушении
полностью согласен.

Владимир Бердичевский   25.03.2020 20:58   Заявить о нарушении
По моему, это фильм "Операция "Ы".
Спасибо за внимание к моим текстам.

Владимир Бердичевский   25.03.2020 21:00   Заявить о нарушении
Хочу добавить к моему тексту:
Подтверждением уместности моего внимания к этому слову явился ИСТОРИЧЕСКИЙ! ответ украинских пограничников с острова "Змеиный" "русскому военному кораблю", который уже есть, даже, в песне.

Владимир Бердичевский   12.05.2022 05:11   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.