Сигареты

Очень хочется курить. Мои давние соратники – йога и зеленое питание – утомились отговаривать меня, но все же пристально следят за мной.
 
В обильно-снегопадное мартовское воскресенье, задавленная событиями уходящей недели, я решилась купить сигарет. Последний раз я делала это лет десять назад и совершенно забыла, чтО курила.

…В супермаркете подходит моя очередь в кассу. Я нахожу знакомое слово в перечне табачных марок на фасаде короба, в котором от покупателей скрываются сигареты. И, после того как кассир пробивает мне букет зеленого салата, стараюсь говорить уверенно:

– И, пожалуйста, пачку E. O.

– Единички нет! – бойко отвечает кассирша. От чего я ужасно смущаюсь.

Вспоминаю, что ненавидела сигареты с ментолом:

– Ну давайте любые E. без ментола.

– E. вообще нет.

Ох…

Я тычу пальцем в первое попавшееся название:

– Давайте эти, – почти шепчу я.

– Эти не тонкие, - отстреливает кассирша.

Я краснею. Позади меня два покупателя наблюдают за мной с любопытством детей, впервые оказавшихся в зоопарке.

– Тогда давайте любые тонкие, – во рту у меня пересохло.

– G. остался. Вам красные или синие?

Я цепенею. Эмоционально отрицательный заряд последних семи дней вызвал у меня паралич мозга. Наступило тяжелое отупение.

– Любые… – выдавливаю я.

Кассирша бросает на прилавок пачку. Я кидаю ее в рюкзак, скорее расплачиваюсь и направляюсь к двери, стараясь идти ровно.
 
Дома, достав пачку сигарет, рассматриваю фотографию послеинсультного мозга. Убираю пачку в ящик стола. Курить расхотелось.


Рецензии