Тромб оторвался

ТРОМБ ОТОРВАЛСЯ

1.
Мне навстречу по коридору нашей бухгалтерии, в которой работаю уже лет пятнадцать, шла Тамара в неброском темном платье. На него я не обратила почти никакого внимания, поскольку взгляд мой был прикован к ее голове: обычно пышная прическа сегодня была примята чёрной шалью, а вечно святящаяся Тамара словно натерла щёки землёй. Взгляд ее блуждал, она не сразу поздоровалась в ответ на моё приветствие.
- Ты куда в таком виде? - попыталась выяснить я. Тамара промолчала, лишь немного замедлила шаг подле меня.
Я проводила ее спину взглядом до самого лифта и только тогда обнаружила, что и платье тоже чёрное.
- Кто-то умер что ль? - неуверенно крикнула я.
Тамара неожиданно резко обернулась, окатила меня, как мне показалось, презрительным взглядом, мол, как, ты не знаешь? И прошипела, словно готовясь ужалить:
- Алла умерла.
- Что за глупости! - парировала я, хотя сразу почувствовала холодок, значит, она говорила правду, просто не могла поверить, что с нашей крупной, крепкой «кровь с молоком» Аллкой могло что-то случиться.
Тамара смотрела на меня с ещё большим презрением.
- Что же случилось? - приговорённо спросила я.
- Тромб оторвался, - почему-то торжественно ответила Тамара.
- Вот так, внезапно?
- Да.
Ничего больше не объясняя, Тамара цокнула каблуками сапог, будто штиблетами, и скрылась в оповестившем о своём прибытии лифте.
Я потом много дней не видела в нашей, казалось бы небольшой, бухгалтерии Тамару, но этот разговор долго не шёл у меня из головы. Я всё пыталась вспомнить, как давно не видела Аллу? Год, два? Она тогда как-то быстро уволилась, даже не попрощалась, вроде как нашла место поденежнее и поинтереснее. Я вспоминала ее открытое, яркое лицо, уверенную манеру общения, четкость в выполнении понятных и давно заученных обязанностей.
- Проворовалась.
Я никого ни о чем не спрашивала, но спустя несколько недель кто-то шепнул мне всё в том же коридоре это страшное, хотя вполне обыденное слово. Я ничего не поняла и подняла бровь.
Моя собеседница, полная возмущения, что ей не поверили, повторила громче и чётче:
- Проворовалась. Аллка всегда была падка на деньги и всякие махинации. Один из клиентов ее подговорил, наобещал, как водится, а потом кинул, точнее, подставил. На очередной сделке ее поймали с поличным.
Я не верила своим ушам, но слушала не перебивая.
- Поймали и посадили. На суде она ничего отрицать не стала, надеялась срок за чистосердечное скостят, но ей влепили по полной.
- А как же дети? - выдавила я из себя, вспомнив про двух сыновей: один только поступил, второй ещё школьник.
- Дети с отцом остались, бабушка, мать её, помогает.
Мы все хорошо знали ее мать, она работала у нас в кооперативе уборщицей.
- Так она же совсем старенькая!
- Ну и что? Куда деваться-то?
- А тромб то откуда?
- А, не знаю, - махнула она рукой и задумчиво продолжила, - то ли избили ее в тюрьме, то ли наркотики...
В сорок два года полная жизни и здоровья женщина ушла во тьму во всех смыслах этого слова. Мальчишки остались без матери, муж без жены, мать без дочери.
Я стояла у раковины и пыталась умыться. Туш и подводка растеклись по щекам, словно я натёрла их землёй.

2.
Передо мной на аккуратно заправленной кровати сидел розовощёкий гражданин 44 лет отроду и улыбался. Рассказывал про свою гипертонию и связанные с ней перипетии. Анамнез, собранный ординатором и доложенный мне незадолго до этого, не дал никаких зацепок.
- Кем Вы работаете? - дежурно спросила я.
- Дальнобойщиком.
- Как давно у Вас вся эта свистопляска с давлением началась?
- Года три назад.
- Откуда такая точность, у Вас что-то стряслось в этот момент?
Он вскинулся и с подозрением посмотрел на меня. Потом его немного отпустило, и он просипел:
- Жена у меня умерла.
- А от чего, знаете?
Он задумался, будто взвешивал, стоит ли говорить.
- Тромб оторвался.
Губы сами сложились в вопрос: «Вот прямо так, на ровном месте, и оторвался?»
Но я лишь протянула:
- Поняааатнооо. А дети есть?
- Да, двое пацанов.
- Маленькие?
- Мааааленькиее, - настал его черёд растягивать слова. - Ну, как маленькие? 9 и 13.
- Ну! Конечно, маленькие! Тем более, что когда мамы не стало им было, соответственно, по 6 и 10.
Он голову опустил, кивнул. Помолчали.
- Вам кто-нибудь помогает? Вы же дома большую часть времени отсутствуете, раз дальнобойщик.
- Да, родители её помогают, без них не знаю, как справился бы. А с той работы я ушёл, теперь просто водитель.
Снова помолчали. Я встала, чтобы прощаться.
- Ну, вы меня вылечите доктор, да?
- А как же. Я же это теперь, как минимум, Вашим детям должна.
Он благодарно улыбнулся и, проводив меня до двери, пошёл в ванную.
Судя по быстро зашумевшей воде, - умываться.


Рецензии