На дне. Гл. 11

Гл.11

Большой трехэтажный дом из красного кирпича, огороженный высоченным бетонным забором с коваными воротами, находился на углу следующей улицы. Оснащенный видеонаблюдением, он казался неприступной крепостью, но едва Миро нажал кнопку звонка, засветилась лампочка и ворота плавно стали отъезжать в сторону, пропуская путников во двор.

Широкая, вымощенная камнем дорога, с обеих сторон обрамленная посадками туи и освещаемая фонарями, вела к большому навесу, под которым Аня разглядела несколько машин, к дому ответвлялась аккуратная дорожка, выложенная орнаментом, состоящим из цветной плитки разного размера.

Девушка заворожено оглянулась: «Живут же люди!»

- Чей это дом? – спросила она спутника.

- Это… притон.

- Что-о-о? – Аня резко остановилась, оглядываясь назад, с ужасом заметив, что ворота почти закрылись.

- Шучу! – Миро рассмеялся. – Это дом моих хороших друзей, точнее, дружу я с сыном хозяина. Его зовут Юра, родителей тебе знать ни к чему. Кстати, а тебя, как зовут, красавица?

- Аня, - назвала свое имя девушка. – А они… тоже цыгане?

- Здесь все цыгане, три улицы и два переулка. А ты приезжая?

- Нет, я живу в этом городе с рождения, - Аня назвала улицу. - Правда, в вашем районе я впервые.

- Родители запугали цыганами?

- У меня нет родителей!

- Извини, - Миро с нескрываемым интересом взглянул на девушку, что-то зловещее промелькнуло в его глазах, но Аня в этот момент с интересом разглядывала дом, к которому они приближались.

Небольшое крылечко с коваными витиеватыми стойками и прозрачным навесом из стекла или дорогого пластика, на стене у входа большой фонарь под старину, массивная железная дверь с резной ручкой – Аня словно пребывала в другой реальности.
 
Их ждали. Дверь широко распахнулась, едва Миро, пропуская девушку вперед, ступил на крыльцо. Вошли в коридор, обитый бордовым гобеленом с прожилками золота, с потолочной подсветкой, за одной из нескольких дверей слышалась музыка и мужские голоса.
 
Это был бар, выполненный под старину, с массивными резными стойками из прочного дерева, уставленными бочонками с вином и пивом,  в центре несколько деревянных столов с такими же стульями, вроде бы сколоченными грубо из горбыля, но отшлифованными до блеска и покрытыми специальным составом, придающим красноватый оттенок древесине. Вся обстановка напоминала таверну из какого-то вестерна.

Играла спокойная музыка, за столами сидело несколько взрослых мужчин, которые, судя по наличию бутылок и стаканов, хорошо приняли "на грудь", они с интересом подняли головы, разглядывая вошедших. Миро поздоровался с двумя из них за руку, остальным кивнул.

- Эй, Миро, зачем ты притащил сюда эту малолетку? – грубо спросил один из них, рассмотрев в Ане подростка.

- Все в порядке, Гера, у девочки проблемы, она замерзла, хочет есть и хоть немного тепла, - миролюбиво ответил парень, подталкивая смутившуюся Аню к одному из столов. – Не бойся, проходи и садись, я сейчас. И, да, пальто сними.

Миро куда-то исчез, Аня послушно стала расстегивать пуговицы, оглядываясь, куда деть верхнюю одежду. У стены она увидела вешалку на ножках, на ней уже висело несколько курток, поверх которых девушка и пристроила свое пальто.

Она поняла, что за соседним столиком говорят о ней, но разобрать, что именно, полностью не удалось, расслышала только два слова, одно приятно согрело, другое вызвало негодование – «красотка» и «шалава».

Парень вернулся с разносом, на котором дымились горячие сырные лепешки и две чашки чая с лимоном.

- Извини, я не спросил, что бы ты хотела, здесь можно выпить любой напиток, а вот поесть – только для своих, что есть в наличии, без особого выбора.

- Спасибо, Миро, я без претензий, но есть на самом деле хочу, - Аня потянулась за выпечкой.

Чтобы девушка меньше смущалась, парень тоже взял лепешку, разломил ее пополам и с аппетитом откусил кусок ароматной сдобы.

- Миро, эти люди говорили обо мне плохо. Почему? Они же меня совсем не знают. Да, сегодня я ушла из дома, но я не какая-нибудь шалава, это совсем не так. Просто, сестрица со своим муженьком меня достали, они все время меня строят, то не делай, туда не иди. Надоело! У меня хватает мозгов, чтобы не вляпаться во что-то плохое. Самое печальное, что они забрали все мои деньги.

- Ты же, наверное, ходишь в школу,  какие у тебя деньги, Ань?

- Когда разбился наш автобус, семьям погибших государство выплатило компенсацию, плюс пенсия по потере кормильца.

- Ясно. Ладно, ты ешь пока. На мужиков не обижайся, здесь все просто,  приличные девочки ночью по улицам не гуляют. Ты лучше скажи, пойдешь домой? Я, разумеется, провожу.

- Я не знаю, что мне делать, Миро. Ночевать мне негде, это правда, но и домой я идти не хочу. Пусть подумают оба. Кстати, Артем этот гадкий меня ударил, а сестрица даже не заступилась. Никогда им этого не прощу!

Миро слушал и думал о своем. Он отметил про себя, что девочка красивая, ее вполне можно использовать в своих целях, нужно только приручить. Все складывалось, как нельзя лучше. У нее проблемы с родственниками и с деньгами, значит, эти проблемы нужно помочь разрешить, а каким образом, это уже не так и важно.

- Кстати, Аня, познакомься, мой друг Юра, - указал Миро на невысокого паренька, появившегося в зале и направляющегося к их столу. – Юра, это Аня.

- Миленькая, - воскликнул парень, чем сразу вызвал симпатию к себе, - только очень молоденькая.

- Ничего, подрастет, - засмеялся Миро в ответ.

- Мне скоро пятнадцать, - многозначительно возразила Аня.

- О, да, оказывается, мы совсем взрослые, извини! Наши девочки в таком возрасте уже выходят замуж, - то ли серьезно, то ли с издевкой произнес Юра.

- Как это, замуж? – удивилась Аня.

Молодые люди дружно рассмеялись, привлекая внимание остальных посетителей. Девочка подумала, что они ее просто дурят, и тоже натянуто улыбнулась, не зная, как реагировать. Ей очень хотелось казаться взрослой, слово «малолетка» больно царапнуло.

- Юра, есть одна проблеммка – Ане нужно где-то переночевать. Ты не можешь предложить ей одну из комнат наверху?

Парень взглянул на девушку, перевел взгляд на друга, кивком головы отозвал его из-за стола,  чтобы не разговаривать на щекотливую тему при ней.

- Ты ее, откуда знаешь?  - спросил он друга, когда они уединились в бильярдной.

- Если честно, я ее вообще не знаю, - ответил Миро, - только то малое, что сама рассказала. Она шла по нашей улице одна вечером, вся отрешенная. Ее остановила Зоя, потом вышла наша Аза… Девочка явно не в себе, ясновидящая приказала проводить ее домой, но она уперлась: не пойду. Не брошу же я ее на улице, слишком лакомый кусочек. Сам посуди – родителей нет, сестре с мужем она на фиг не нужна,  девочка о хорошей жизни мечтает. Как ваш дом увидела, так глаза загорелись. Самое то! Только, не спугни! Ты понял меня? Пока что, с сегодняшнего дня и наперед мы с тобой для нее добрые и верные друзья, потом посмотрим…

Когда парни вернулись, Юра объявил:

- Сегодня переночуешь здесь. В твоем распоряжении отдельная комната, покажу позже. Одна бояться не будешь?

- Не буду, - смело заверила Аня, вздохнув с облегчением, ее проблема решилась так просто, о завтрашнем дне она предпочла не думать.

Продолжение следует http://www.proza.ru/2019/11/21/951…   


Рецензии
«! У меня хватает мозгов, чтобы не вляпаться во что-то плохое....»- а это уже в сложившейся ситуации чёрный юмор.

«Миленькая, - воскликнул парень, чем сразу вызвал симпатию к себе, - только очень молоденькая.

- Ничего, подрастет, - засмеялся Миро в ответ.» Раньше Цыгане были хорошими кузнецами, изготовителями кожаных изделий, музыкантами, танцорами. Да и сейчас талант их с рождения при них. Только вот почему-то зарабатывают они сутенерством, продажей наркотиков и детьми. Однако, говорят , что нет плохих наций. Я , честно, не знаю. Вот, кстати говоря, югославские цыгане самые целомудренные из всех остальных. Не знаю уж, каким образом, но ассимиляционная политика югославов принесла плодотворные результаты.

«...ее проблема решилась так просто, о завтрашнем дне она предпочла не думать. «- а проблемы только начались.

Дарина Светова   08.06.2020 01:22     Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.