стр. 217
Но ни доктрина предопределения, ни кальвинистский церковный порядок, ни формирование особой этики как «пути» протеста как такового произвели общее между этими двумя исторически обусловленными движениями протестантизма на Западе и старообрядческим движением в Восточной Европе - «функциональная эквивалентность» при «субстанциальном различии» - но взаимодействие разнородных факторов, альянс социального и религиозного протеста во времена кризиса с конкуренцией церквей в процессе современности, который на стороне Старой Веры вызвал парадоксальную структуру эсхатологического неизбежного ожидания и интенсивной производительности средств к существованию. Несмотря на свою закрытость, Старая Вера дифференцировалась и изменялась в течение более трех веков. Эта эластичность принесла движению пользу перед вызовами, которые ставит государственная церковь, авторитарное правление, такое как атеистическая тоталитарная советская власть и современность. Пример Старой Веры демонстрирует сложные и динамичные отношения между традицией и современностью, и становится очевидным, как образ истории как прогресса превращается в пустоту.
© Copyright:
Алексей Луговой, 2019
Свидетельство о публикации №219112000846
Рецензии