Ё моё. В царстве сна

20.11.2019 Опубликовано в Яндекс Дзен

В год смерти моей матери, через несколько месяцев после её кончины в мой день рождения приснился мне странный сон: я вдруг почувствовал её рядом с собой, во сне (!) меня обдало теплом, и чувство радости охватило на какое-то мгновение, и так же «вдруг» всё закончилось.

Я рассказал сестре об этом странном подарке на свой день рождения, от кого? Не знаю, поверила ли она? Поверит ли кто вообще? Доказать ведь ничего нельзя, это же сон!

Но про себя-то я знаю. Мы многое знаем про себя, о чём никому не рассказываем, потому что кто же поверит? Но про себя-то мы ведь знаем, что это было!

Художники пера и кисти иногда признаются, что творчество - это таинственный процесс, многие и лучшие мысли приходят «вдруг» после пробуждения, или в полусне, или когда засыпаешь, тебя вдруг осеняет!.. Поэтому иные кладут рядом с собой у изголовья бумагу и ручку, чтобы записать, не упустить такой «подарок». Откуда он приходит?

Великая поэтесса Анна Ахматова говорила, что стихи ей «подсказывают», вообще, многие поэты в этом признаются, поэтому они обычно суеверны. А.С. Пушкин воротился домой, когда дорогу его саням перебежал заяц, и не попал на восстание декабристов! Классик Иван Гончаров признавался в письме другу, что лучшие страницы «Обломова» он писал «как под диктовку».

Есть такая вещь – «интуиция», многие с ней знакомы, многих она выручала, и меня тоже. Многое мы чувствуем интуитивно, и этому своему чувству доверяем. Есть просто поразительные люди-истории, вроде Вольфа Мессинга, которым мы и верим, и не верим, но с удовольствием о них читаем. Чтобы примерить на себя?

Откуда приходят наши творческие мысли, как они рождаются в наших снах, или где мы гуляем в наших снах? Скажем, вот в таком:

Красный клевер
Поклонился мне
Во сне…
Видно, красный день
Мой сменится
На унылый,
Серый день…
Красный клевер,
Что качаешь
Головой?
Беды злые
Мне пророчишь?
Иль смеёшься
Надо мной?
Красный клевер,
Помолися
Обо мне,
О душе моей
Заблудшей
На далёкой
Стороне…
Никогда я
Не забуду
Этот сон…
Разговаривал
Со мною
Красный клевер
Будто Бог…
***


Рецензии
Кого ни спроси, каждый знает подобную историю из личного опыта, либо из опыта близких людей. Я подобные истории собрал в специальный сборник, а опыт подытожил в статье "Ясновиденье и не только". В отзывах многие читатели рассказывают свои истории. Так, что я вам верю безоговорочно.

Даже форма речи такая существует "Мне пришло в голову" Не зародилось в голове, а именно пришло. Откуда пришло? Почему пришло?

Например, стихи приходят в готовом виде. Чуть-чуть только отшлифовать, и готово.

Если не пришло, можно подбирать рифмы методом перебора вариантов. Каторжный труд с ничтожным результатом. А если пришло, только успевай записывай.

Михаил Сидорович   20.11.2019 14:58     Заявить о нарушении
Хорошо, пока "приходит в голову"...

Виктор Каменев   20.11.2019 21:44   Заявить о нарушении