Сценарий исторического триллера Первые

Сценарий фильма   ПЕРВЫЕ
По книге  Первобытные острова
 
ТИТР      40 000 лет назад в Европу пришли новые люди из Африки -кроманьонцы.  Им угрожали хищники : пещерные львы , медведи, волки ,а также   люди каменного века, которые  жили в Европе –неандертальцы.  Из за этого , новые люди селились на речных островах.  У  них еще не было членораздельной человеческой речи,  они объяснялись  посредством жестов, мимики, восклицаний,  которые, дошли до  нас.  По времени события  представляют : каменный век - палеолит, ледниковый период и бронзовый  век.               


 НАТ. РЕКА  УТРО
С высокого берега большой реки видны острова, а другой стороне леса и холмы. На островах  смешанный лес: дубравы, сосны, ближе к воде, кустарник на песке.  На большом острове  видны хижины из палок, крытые листьями. Вдали река скрывается за поворотом.  Ущелье, по которому бежит ручей.
НАТ.     УЩЕЛЬЕ     УТРО
На краю ущелья в зарослях прячутся разведчики новых людей 
Отец  и    Сын    рослые, темнокожие , курчавые, с легким копьями и бросателями для усиления .   
Отец и Сын наблюдают за людьми в пещере напротив- коренастыми,  с большой головой и рыжими волосами.   
По расщелине к ручью спускается    рыжая женщина   с тыквой для воды  (посуды у них  еще не было). Отец трогает сына за плечо, показывает вниз  на  саблезубого   тигра , который  притаился в кустах.
Женщина подходит к ручью, опускает  тыкву в воду отверстием вверх и наполняет ее.
Тигр выскакивает из засады и хватает  женщину!  Льется кровь,   женщина  кричит, тигр вонзает клыки и убивает ее.

 2.
Из пещер выбегают люди, они воют и бросают камни в сторону тигра. Крик  усиливается, тигр не выдерживает , бросает жертву и убегает в лес.
НАТ .  УЩЕЛЬЕ    УТРО
Отец и Сын спускаются к ручью, подхватывают   убитую , привязывают  тело к    палке  и    несут вдоль ущелья  к реке. Спешат,  по  другой стороне  пропасти,  Рыжие  следуют за ними!      
 Тигр вышел из леса и по следу крови крадется сзади!   Отец и Сын достигают берега и  спускаются  туда, где у них спрятан  плот. 
 Раздается рев и с обрыва выглядывает раскрытая пасть  саблезубого тигра готового к прыжку!
 Отец поднимает копье, прицеливается  и, в момент  прыжка ,  бросает его навстречу тигру!  Тигр падает мертвым! 
 Люди из пещер  перешли ручей и уже бегут к  африканцам.  Отец и Сын привязывают к бревнам жертву и тигра ,  отвязывают  плот и   он быстро удаляется от берега.
  НАТ.  РЕКА   ДЕНЬ      
 От правого берега реки остров близко, этот рукав река когда- то пробив скалистое   основание холма, отделила  остров.  Река на этом участке порожистая, сильное течение,   водовороты и омуты. 
 Отец стоит в передней части плота и шестом   направляет  его в нужное русло, останки женщины и тигра видны посредине, а Сын с шестом в конце плота.
 Мелькают  скалистые берега острова и реки , проплывает ущелье.    Показалась песчаная отмель на острове. 
 Там стоит высокая ,темнокожая  женщина и поднятой     правой  рукой     приветствует  Отца и Сына. Плот  вытаскивают на песок.
Подходит седой мужчина , за ним люди.  Вождь каменным  топором отсекает    голову жертвы и несет ее к  костру. Тело убитой, несколько женщин относят в яму с водой,  для   выдержки.  Мужчины снимают  шкуру с тигра.
ИНТ.   РЫБА   ДЕНЬ
3.
С другой стороны острова  была лесная речка, вода которой была теплая и кишела рыбой. Крупная плотва и лещи выпрыгивают из воды, спасаясь от зубастых пастей, полутораметровых щук, а тех караулили в холодных струях реки трехметровые таймени.   Новые люди рыбу бьют острогами с ветвей деревьев над водой, или ловят в плетеные корзинки, привязанные к ветвям.
 Дети  собирают мелкую рыбу, которая выпрыгивает на песчаные отмели, где они ее собирают и едят сырой.
ИНТ.  ОСТРОВ ДЕРЕВЬЯ  ДЕНЬ
В средней части остров густо покрывают заросли крестового дуба, ореха и благородного лавра, растут айва, дикая груша и яблоня. На скалах - южная сосна, тис, кипарисы и можжевеловый кустарник, так что к рыбе  собирают  плоды и орехи.
ИНТ.    СУХАЯ БАЛКА
Полным хозяином Сухой балки был пещерный медведь, живущий в расщелине скалы. Внешне он был похож на бурого медведя, своего родственника, но был на одну треть больше, а, поднимаясь на задних лапах, он был более трех метров. Только он не боялся ледяной воды, и  переплыв на маленький остров ночью, убил и съел всех, кто там жил
НАТ.     ОХОТА НА МЕДВЕДЯ   ДЕНЬ
Охотясь, медведь ожидал, пока стадо круторогих туров выходит на выходы соли, громоподобным рыком пугал животных и, когда они бросались бежать по балке, встречал их, стараясь убить нескольких.
Отец и Сын, сидя на дубе,  наблюдают  за стадом.  Остальные  Новые   прячутся, недалеко,  в овраге. 
Отец и Сын слышат  рык  медведя, видят, как черная туша медведя накрывает одну из бежавших каров, но в этот раз не  получилось у медведя, бежавший следом громадный тур вонзает ему  в бок  метровый рог.
НАТ.   ПОЛЯНА  ДЕНЬ
На поляне лежат две туши - коровы и медведя.   Стадо убегает.   

4.
Отец и Сын слезают с дерева, и подходят к жертвам,  собирают хворост, высекают огонь для костра и подзывают остальных .
 НАТ.    КОСТЕР НА  ПОЛЯНЕ     ДЕНЬ
Вокруг туш коровы и медведя  собираются десятки ворон, а в небе кружатся грифы. Этих грифов замечают жители пещер, они кричат, показывают руками в небо.   Некоторые бегут  к лесу. Пещерные люди несут тяжелые копья, для ближнего боя,  и дубины .    
Со всех  сторон к поляне сбегаются   волки. 
 Отец и Сын  готовятся к обороне возле костра. У них  легкие копья с обсидиановыми  наконечниками ,  бросатели   на  семьдесят метров, и  каменные топоры.
НАТ.  ПОЛЯНА  БОЙ  ДЕНЬ
 Отец  выстраивает Новых в  два ряда, и становится впереди.     Отец показывает  Сыну десять пальцев про  Пещерных , тот кивает.   
Пещерные люди выбегают на поляну.  Отец и первый ряд бросают копья,  падают    Пещерные.
 Первый ряд  отступает,  второй ряд бросают копья, и убивают  еще .
 Один пещерный великан прорывается  и, размахивая дубиной, убивает    двух  африканцев.  Отец  и Сын  бросают в великана  топоры, и он падает.
 Пещерные люди  отступают, унося   убитых.  Их не преследуют !
НАТ.  У КОСТРА    ВЕЧЕР
С острова прибывает большая группа женщин. Они разделывают туши. Рядом  бегают волки и  женщины  бросают  им потроха. 
Мужчины хоронят убитых и обкладывают их камнями. Все идут к реке на переправу.
НАТ    ПЕРЕПРАВА      ДЕНЬ
На острове и на берегу реки  растут  большие  крестовые дубы, ветви которых простираются над   водой навстречу друг другу. С ветвей свисают лианы лимонника и дикого винограда. 
5.
Новые  цепляются за лианы, раскачиваются , перелетают на другой берег. На спинах у них сумки с добычей.
НАТ . ОЗЕРО  УТРО
Посередине  острова есть озеро, от речной, наполняемое  весной.
На озере,  плавают лебеди и утки. Вдруг одна птица кричит, машет  крыльями, но  скрывается под водой. Через минуту еще одна!

К озеру от стоянки Новых идет группа детей . Они ведут на веревке медвежонка. Медвежонка привязывают к дереву, так чтобы он мог зайти в воду.  Он начинает ловить рыбу и выбрасывать ее на берег, где дети ее подбирают.   Неожиданно медвежонок начинает тонуть и  ревет. Веревка натягивается, он ревет еще  громче!
НАТ.   ДОРОГА К СТОЯНКЕ  УТРО
Дети бегут к стоянке звать на помощь, кричат. Навстречу им  выбегают Отец и Сын, и несколько мужчин. Все бегом возвращаются к озеру, где ревет медвежонок.
НАТ. ОЗЕРО  МЕДВЕЖОНОК  УТРО
Отец смотрит на медвежонка и командует тянуть за веревку его на берег. Люди пытаются тянуть, но не могут. Тогда Отец накидывает петлю на соседнее дерево и все вместе пригибают его к земле. Потом соединяют веревки и по команде Отца – отпускают. Дерево выпрямляется и выбрасывает на берег  громадного сома, из пасти которого выступает медвежонок. Мужчины бросают в сома копья убивают, и освобождают медвежонка!
ИНТ.   ОСЕНЬ      УТРО      
 Осенью, когда лист на дубах желтел, созревали желуди, на Острове начинались заготовки: женщины сушат рыбу на ивовых прутиках, собирают   лесные орехи и шишки.
 Зимой пищи становилось меньше. Поэтому охотники решили устроить облаву.

НАТ.   ПЕРЕПРАВА   ДЕНЬ

6.
Отец, Сын и еще двадцать мужчин, перелетая с лианы на лиану,  с острова на обрывистый уступ, где пасутся сайгаки и тарпаны. У них копья и факелы.
 Охотники обходят вдоль рощи стадо, со стороны степи с подсохшей травой, и поджигают ее. Животные  бегут к обрыву и падают вниз.
НАТ .     СТЕПЬ   ДЕНЬ
Сын окликает и показывает  рукой Отцу  в степь ,где почуяв запах крови, мелькают рыжие спины пещерных львов и гиен.
Охотники полукругом отходят к обрыву, защищая добычу. Факелы гаснут, а поджечь уже ничего!
ТИТР      
В борьбе с клыком и когтем надо иметь длинную руку. Это поняли еще обезьяны, бросая в котов палки и камни. Для битвы со львами африканские племена массаев успешно используют длинные копья.
НАТ      СТЕПЬ, ОБРЫВ   ДЕНЬ
Пещерные львы подползают все ближе,  охотники отступают к обрыву, где  есть деревья для укрытия.
Из степи    выбегает пара гигантских гиен, охотники расступаются и бегут к деревьям. Львы бросаются за ними. Многие  погибают.
НАТ.    ДЕРЕВО НАД РЕКОЙ   НОЧЬ
Отец ранен, Сын помогает ему взобраться на дерево у обрыва, и оставляет его там. А сам перемахивает лианами на остров.
Всю ночь Отец слышит, как хищники рычат, дерутся  и хруст костей.
НАТ.   ДЕРЕВО НА ОБРЫВЕ   УТРО
 Сын возвращается с помощником. Они снимают Отца с дерева и несут его, обходя обрыв с падалью. Помогают Отцу перебраться на плот.  Переправляют  Отца на остров, ниже порогов.
7.
ИНТ.  АМАЗОНКИ    ДЕНЬ         
 После гибели охотников число женщин на острове  три четверти. Роль женщин  усиливалась тем, что теперь мясо добывали редко, а рыбу они ловили сами, сушили и заготавливали ягоды и плоды. Остров переходил под управление женщин и становился Островом амазонок. 

ИНТ.   СТОЯНКА  НА ОСТРОВЕ     УТРО
Сын взрослый, у него в круглой хижине из веток и покрытой листьями, на шкурах, спит три  женщины  и ребенок.
 Сын обучает группу девушек, владению оружием: копьям, топорам и ножам.  С группой амазонок он идут в разведку   к озеру и на переправу.
НАТ.  СТОЙБИЩЕ   ДЕНЬ
 Отец , сильно хромает после львиного укуса, на поляне у каменной насыпи    он учит детей изготовлять орудия и пользоваться ими. Среди подростков есть местные из пещер.
НАТ. ОСТРОВ.  ДЕНЬ
Женщины изгоняют лишних едоков: прирученных волков и медведей,  убивают их. Звери бегут на самый край острова, на песчаную косу .
ИНТ.   КАБАНЫ  ДЕНЬ
Болотные кабаны из леса переплывают на остров, в  камыши у озера.
Эти кабаны были крупнее лесных свиней: черные, покрытые рыжеватой щетиной, жесткой как проволока с длинным рылом ,на котором снизу вверх торчали острые, желтые клыки, загнутые назад.
НАТ.    ПЕСЧАННАЯ КОСА   УТРО
Мать и Сын наблюдают, как  болотные кабаны, по брюхо в воде, поедают водоросли на мелководье.  На случай опасности наблюдатели влезают на  дерево.
НАТ.  СРАЖЕНИЕ   ДЕНЬ

8.
Из лесочка на острове выскакивают волки, они тащат поросенка, передавая друг другу. Поросенок визжит и хрипит.  Кабаны выскакивают из воды и бросаются навстречу волкам. Волки бросают поросенка и кидаются по двое на секача. Завязывается кровавая карусель: волков больше, но зубы скользят по мокрой щетине. Один кабан перевернулся, и его зарезали, два волка погибают, остальные отступают в камыши. Кабаны возвращаются к берегу, бросаются в воду  и плывут к левому берегу в лес.
Мать и Сын  слезают с дерева, подбирают убитого кабана и раненного поросенка и несут в  стойбище.
ТИТР    
Острову  амазонок угрожали не только хищные звери, царящие в степи. На островах, выше по течению Днепра тоже жили новые люди. Они могли сплавиться на плотах и попытаться занять большой лесистый Остров. Легких копий у них еще не было, но могло оказаться много мужчин с топорами.
НАТ  ШКОЛА  ДЕНЬ
Отец сидел и смотрел, как Сын учит амазонок бросать копья с помощью короткой палки с гнездом, куда вставляется хвост копья (бросателя). Бросать прицельно копья для девушкам было не под силу.
Отец согнул ивовую, упругую палку и жилой  связал концы. Он вспоминал, как они вытащили сома, нагибая дерево. Отец потрогал жилу, она пружинила!
Тогда он поставил на жилу хвост копья, а на середину согнутой палки, середину копья, потянул на себя и отпустил - копье полетело!
Отец радостно закричал и кричал, пока не прибежали все островитяне.  Он показывал им новое оружие, но они не понимали, что это и боялись. Они итак  считали его колдуном. Наконец, Сын взял у него оружие, приложил небольшой дротик, которым били рыбу, и отпустил тетиву, целясь в белку. Белка упала к его ногам.
ИНТ.   ЛУК И СТРЕЛЫ
Так родилась конструкция лука и стрелы, прошло много лет и амазонки вооружились луками . Теперь они часто переправлялись
9.
на берег в степь. Охота всегда была успешной, она перестала носить облавный характер, а благодаря луку стала индивидуальной, но охотниками в основном были женщины.
НАТ.  ПОХОРОНЫ  ДЕНЬ   
Отец умер, его хоронят в каменной нише в согнутом положении колени к подбородку, как ребенка в чреве матери. Чтобы Земля-мать родила его снова!
Сверху в усыпальницу насыпают слой белой глины и красной охры, которой Отец любил рисовать. (Так его и нашли).       
ТИТР   ЛУК
Если применение камня, дубины или копья можно объяснить случайностью, то лук является изобретением, искусственно воплощенным замыслом!
 
Часть 2.  Ледниковый период

ИНТ. НОВАЯ СТОЯНКА    ДЕНЬ 
 Прошло тысячу поколений, и на острове впервые выпал снег, климат стал меняться,  похолодало, и через некоторое время река стала замерзать, покрываясь льдом, по которому можно было переходить на острова. Южные растения и животные вымерли или ушли. Зато весной на свежую траву, пришли мамонты.

НАТ.  СНЕЖНОЕ ПОЛЕ  УТРО
Трое охотников из племени Мамонта, Отец, Сын и Младший  наблюдают за равниной, покрытой коркой льда. С охотниками большая стая прирученных волков. Они отличаются от диких сородичей черно-белой мастью и слегка закрученными вверх хвостами.
 Отец крикнул, и волко-собаки кинулись на стадо. Они, как их родичи, умели разделять большое стадо на группы и единицы. Впереди бежит крупный волк белой масти - вожак, которого

10.
вырастил Сын. Белый  волк бросается на большого оленя с двух метровыми  рогами и отгоняет его от стада.
 Охотники на оленьих упряжках, одетые в меха, едут за волками с длинными палками в руках. На конце палки была ременная петля - эрга, которую   накидывают на главного оленя, сковав его подвижность.
 НАТ.   СЕВЕРНЫЕ ЛЬВЫ    ВЕЧЕР
      Подул ветер  и волк – вожак   почуял запах львов из ближайшего леска карликовых деревьев.  Львы поджидали добычу: оленей, волков и людей!
Вожак забежал вперед и попытался остановить стадо, потом бросился к Отцу, всем видом, указывая на опасность из леса, но олени упорно приближались к опасности.
 Наконец стадо, подчиняясь вожаку, остановилось или они тоже почуяли северных львов. Львы жили семьями, они прятались за низкими деревцами. Вожак чуял пару, а может и  больше львов.
Отец приказывает разжечь факелы. Сыновья разжигают, высекая искры из  кремней, которые у них были, и пучков соломы.  Огонь останавливает  львов.
НАТ.  ЛЬВЫ  НОЧЬ
Волки гнали стадо обратно, а охотники с горящими факелами оставались позади большого оленя, который и не думал отступать. Он не мог  бежать, и стал острыми раздвоенными копытами, разбивать ледяную корку на снегу вокруг себя.
ИНТ.  БОЛЬШЕРОГИЙ ОЛЕНЬ   НОЧЬ
 В серебряном свете луны он был великолепен, настоящее чудо природы. Его светло-серый мех покрылся инеем и сверкал, мощная высокая шея держала два дерева рогов с острыми концами.
На шее и груди мех был темнее и гуще, что еще больше делало его похожим на дерево с двумя кронами ветвей.
Львы, низко приседая, вышли из-за кустов. Их было пятеро: лев, львица и трое годовалых львят, не уступающих размерами львице.

11.
 Львица принюхалась. От факелов противно тянуло дымом и паленой шерстью, стадо удалялось, а большой олень был сильно рогатый, да еще люди с огнями. Поэтому, когда львята вышли вперед, львица сердито рыкнула и повернула к лесу, где они днем нашли берлогу и загрызли медведицу с медвежатами. Остальные львы повернули за ней.
ТИТР           СЕВЕРНЫЙ ЛЕВ
К числу могучих хищников семейства кошачьих принадлежал так называемый пещерный лев. Он вовсе не был обитателем пещер, а жил в лесах и степях в долинах рек обширных территорий, которые раскинулись вблизи ледников.   К проживанию в суровом климате он был приспособлен больше, шерсть его длиннее и тоньше, чем  львов. Грива была и у львиц.
НАТ.    ДОРОГА  ДОМОЙ       НОЧЬ – ДЕНЬ
 Несколько часов стадо, подгоняемое охотниками и  волками, обходило львиный лесок, укрываясь  за снежными заносами.  Ночью  Отец учил сыновей ориентироваться по звездам, а в беззвездные ночи собака - волки знали дорогу. Днем  стадо, стая и люди прятались в перелесках, где всегда было много снега и можно было спрятать костер.
 Через четыре перегона они вышли в район стойбища, где их встретила группа девушек- амазонок, вооруженных большими луками и  стрелами.
ИНТ.  СЛЕДЫ   ДЕНЬ
 Охотники проложили большой след по степи, по которому вслед за ними бежали стаи койотов и других мелких хищников, которых надо было отогнать от стойбища, а главное проверить, не идут ли чужие охотники . Одни девушки на оленях помчались в степь, другие помогали загнать новых оленей в домашнее стадо.
ИНТ.    ДОМ МАМОНТА   ДЕНЬ
Стойбище находилось на высоком берегу реки. Через узкую протоку, был большой лесистый остров. По левому берегу тянулись лессовые холмы и валуны, которые оставил ледник.   Стойбище состояло из нескольких групп хижин, напоминающих яранги чукчей, с той разницей, что здесь вместо брусьев были кости мамонта и шерстистого носорога.
12.
Двухметровые бивни мамонта образовывали вход в жилище.
Яранги располагались группами близко друг к другу, костры разжигались в центральном углублении, выложенном камнями. Вверху было отверстие для выхода дыма. Остов из костей накрывался шкурами животных мехом внутрь. На полу тоже лежали шкуры мехом вверх.
НАТ.     ВОЗВРАЩЕНИЕ    ДЕНЬ
По случаю возращения охотников с оленями все население стойбища собралось к месту большого костра, и гортанными выкриками приветствовало Отца с сыновьями. Головным убором из белых лис выделялась женщина - вождь племени или Хозяйка. Женщин от мужчин, одетых в такие же шкуры,  отличали по отсутствию бород.
ИНТ.  МАМА       ДЕНЬ
Мамой в племени называли старую самку мамонта - живой тотем, живущую в загоне из больших камней.     Это были титанические сооружения, созданные первыми людьми. Кроме Мамы в племени имелись еще четыре прирученных мамонта ее дочери, которые свободно паслись и даже приносили Маме пучки веток и травы.
ИНТ.  ШАМАН     ДЕНЬ
Отец отца являлся хранителем тотема - шаманом. Под скалой за стойбищем шли уступы , разрисованные охрой с изображениями сцен охоты и приручения зверей. Здесь же на уступах были мастерские по изготовлению каменных орудий: топоров, наконечников стрел и копий, скребков для чистки шкур, ножей и других.
Сюда  пришел Ян (Старший сын) после охоты на оленей рассказать и нарисовать о ней.
НАТ.  РЕЧЬ  СЕМЬЯ    ДЕНЬ
 Речь первых людей была бедна звуками и включала много жестов. Ко всем женщинам обращались звуком "Я", с различными интонациями в зависимости возраста, они стояли во главе семей, родов и всего племени.
 Ян рассказывает шаману об охоте на оленей, о встрече с львами, восклицая и показывая жестами то рога, то пасти.
 НАТ.   РЫБА     ДЕНЬ
13.
Женщины собирают рыбу у порогов реки. Ледяные торосы взрываются,  рыбу выбрасывает на прибрежные камни  и примораживает.
Летом женщины ловят рыбу плетеными корзинками и закапывают в ямы с вечной мерзлотой.
ИНТ.      ОСТРОВ   ДЕНЬ
 На острове живут люди древнего рода рыбаков, от которого пошло племя амазонок. На вершине гористой части острова находится пещера – усыпальница первого Отца амазонок.
Там хвойные деревья: ели, кедры, сосна и  береза. Сохранился только ивняк на песчаных отмелях.
Ледоход прошел, а пара шерстистых носорогов бегает по острову к неудовольствию медведей и людей. Связи с берегом у людей не было из-за сильного течения перед порогом.
ТИТР  ШЕСТИСТЫЕ НОСОРОГИ
Наряду с мамонтами, пещерными медведями и львами современником древнего человека в последний ледниковый период был и заросший шерстью носорог, его тело было покрыто густой темно-коричневой и черной шерстью длиной двадцать сантиметров. Весил носорог три тонны.
ИНТ.  ПЛЕМЯ   ДЕНЬ
Племя состояло из родов ЯНЬ –старшего охотника, вождя амазонок ИЮ,  шамана -ИНЬ,  погонщиц мамонтов ИЯ,  хранителей костров –ЛЮ.
Большой костер в скалистом углублении у входа в стойбище горел постоянно. С другой стороны городище защищал  обрыв к реке, а также  сотня собак-волков, живущих группами у каждой яранги.  Ночью они собирались в большую стаю под предводительством Белого волка и охраняли стойбище и загоны оленей от своих диких собратьев и других хищников.
НАТ.   СТЕПЬ   ВЕСНА   ДЕНЬ
По степи  на санях мамонта едет ИЮ , на бивнях у мамонта большой сноп травы.  За ними едут и ее сестры на мамонтах,

14.
несущих траву, к загону Мамы у стойбища. Караван подходит, Мама протягивает  хобот и берет траву, издавая трубные звуки.
НАТ.    ВЕСНА  ДЕНЬ
 Снег еще ослепительно сиял на ярком апрельском солнце, но уже обсел и набрал воду, которая по утрам застывала в твердый наст.
 По стойбищу и вокруг носились группы животных, опьяневших от весеннего солнца. На лозняках и ивах на берегу реки и на острове показались пушистые почки и их прутья стали еще вкусней для копытных и мамонтов. В начале мая вода стала наполнять овраги и котловины, а в конце месяца вся тундра-степь покрывалось водой бесконечной цепью озер и болот. Это привлекало тысячные стаи: гусей, уток, лебедей и белых журавлей.
НАТ   ВЕСНА  ЛЮБОВЬ   ДЕНЬ
Старшей дочери из рода шамана нравится светловолосый юноша из рода хранителей огня. Этот род был близок роду шамана. Но у юноши нет матери или тети, которые сосватают. Хранители огня нашли его маленьким в лесу, собирая хворост.
 ИНТ.   УКРОТИТЕЛИ ЛОСЕЙ
Вниз по реке, за порогами, стояли большие хвойные леса. Там живут небольшими родами рыжеволосые охотники, укротители лосей. Юноша лучше всех умел разводить костры, добывая огонь трением березовых палочек и бересты.
НАТ.   ЛЮБОВЬ   ДЕНЬ
 Старшая дочь объявила свое желание отцу и деду, а они вождю  и родоначальнице огневиков. Все согласились на их союз при условии, что юноша научит других так разжигать костры, и будет учиться у шамана обкуривать целебным дымом больных, хотя этому уже учился старший сын.
Молодых отпустили в цветущую степь с парой навьюченных оленей. Род пастухов уже откочевал на дальние пастбища, и они пошли следом. Их сопровождали белый волк с волчицей.
У девушки были черные блестящие волосы по пояс, у юноши светло-рыжие по плечи. В маленьком озере вода уже прогрелась. Они сбросили шкуры, оставив только свои, и побежали в воду. Потом он развели костер и она сушила волосы, а он расчесывал их
15.
деревянным гребнем. Затем она нагнулась и взялась руками за корни березки.  А юноша овладел ей сзади!
 Белый волк  посмотрел на них и поднялся на свою волчицу.
ИНТ.  СОВЕТ У СКАЛЫ   ДЕНЬ
Носороги захватили Святой остров. Собрался совет племени:
Вождь- ИЯ,  Старший охотник- ОТЕЦ, его сын – ЯН ,его дочь- ЛИ  шаман -ЯО 
ОТЕЦ
На острове  самец
и самка  носороги,
Самка  выбрала остров.
Есть большой дуб.
Носороги  чешутся там!
ИЯ,
И что из этого?
ОТЕЦ
Охота на носорога с дерева
ЯН

Убить самку с  дуба
Ия
Как?
ЯН
Бросив большой камень!
Когда приходит чесаться
ЯО
16.
Камень  поднять на дуб
На веревках потом отрезать.
Лучше два камня!
ИЯ
Отец  бросишь камень?
Да, когда  подойдет!
НАТ.   ОХОТА  УТРО
Утром по льду на остров переправляется двадцать амазонок с большими луками и охотников с копьями и топорами. Они принесли веревки из жил.
Нашли два больших, вытянутых камня и обвязали их. На нижнюю горизонтальную ветку  дуба стали забрасывать веревки, где их ловил Отец.
Затем стали тянуть, поднимая камни. Отец закрепил их и остался на дереве.
Остальные спрятались в терновнике.
НАТ.   БИТВА   ДЕНЬ
Прошло  несколько часов, раздался тяжелый топот, бежала самка носорога. Громадная , с метровым рогом на носу.  Она стала чесаться боком об дуб.
Отец выбрал момент, и перерезает веревки. Первый камень падает на голову носорога, она падает, второй камень падает  ей на бок, она переворачивается и сильно ударяет дерево. Отец падает раненый. Прибегает носорог – самец, добивает Отца, потом бросается на дерево рогом.   Из кустарника стреляют из луков амазонки, десятки  стрел впиваются в толстую шкуру носорога, но только одна, попавшая в глаз, убивает его.
НАТ.   ПОХОРОНЫ ОТЦА  ВЕЧЕР
17.
ОТЦА хоронят на острове в каменной нише рядом с Первым отцом красят и закрывают каменной насыпью. Это святое место племени к нему подходит шаман и все остальные. Шаман произносит заклинания, люди плачут.
Разжигают костры, жарят мясо на тризну и совершают ритуальные танцы.
НАТ  МАМОНТЫ ИДУТ   ДЕНЬ
Разведчики докладывают – начался Весенний ход животных . Мамонты, туры, сайгаки, носороги идут вдоль реки на юг в степь на свежую траву. За ними крадутся хищники: львы, саблезубые тигры, волки, росомахи.

ИНТ.     СОВЕТ ПЛЕМЕНИ  ЯРАНГА  ДЕНЬ
ИЯ,  ЯН, ЯО,   погонщица мамонтов – ЛИ,  Лу  совещаются:
ЛИ
У двух самок любовь
Льет как с ручья.
Нужен мамонт!
ЯН
Ход зверей скоро
Мама услышит, начнет звать!
ЯО
Если пройдет оврагом,
Когда обратно,срубить деревья.
Упадет -убить!
ЛИ
Самок давать по очереди.
ИЯ
Да, и  отгородить!
18.
ЛУ
Отгородим кострами!
ИЯ
Все так.               
Совет окончен.

НАТ.   ГОН  И БИТВА   ДЕНЬ
Через день стада подошли. Впереди идет десятитонный мамонт –самец с двухметровыми бивнями! Земля дрожит.  Это услышала Мама в своем загоне и стала трубить звать его! К ее реву присоединись молодые самки.
Он услышал, свернул с берега и стал подниматься по оврагу вверх,  к стойбищу. Все притихло, люди и собаки-волки попрятались! Верх тянулась цепочка костров, впереди гуляла самка мамонта, хрюкала  звала его.
Самец подходит, нюхает, кладет ей  на спину хобот и так пошли они к Маме. У ограды остановились и самец поднялся.   Даже птицы замолкли!
Через час выпустили вторую самку и садка повторилась.  Потом самец подходит  к каменной ограде, и протягивает хобот Маме, он помнил ее, ровесницу его матери.  Попрощавшись, таким образом, мамонт повернулся к реке и стал спускаться по оврагу. Но там были бревна! Он поскользнулся   и упал на бок! Наверху стояли амазонки с тяжелыми луками, без правой груди, чтоб  их натягивать. Стрелы посыпались на мамонта с близкого расстояния и через час убили его.    
ИЯ
За любовь надо платить!

ИНТ.    ТУША МАМОНТА   ДЕНЬ
Тушу мамонта-самца разделывают в овраге амазонки и охотники. Крупные кости тащат к стойбищу на волокушах младшие мамонты-самки.
19.
Род амазонок меняет кости у пастухов на рулоны шерсти овцебыков и шкуры. Пастухи ставили новую ярангу, им нужны были кости мамонта.
 Череп самца подвозят к загону Мамы, которая долго обнюхивает его, и забирает  к себе в угол.
  У нее  уже много черепов ее сородичей и весной, когда кости освобождались от снега, она играет с ними, как бы беседуя и вспоминая.
Все не занятые взрослые и дети с трепетом наблюдали, как Она разговаривает с предками.      
ИНТ.  КРУГ ДЕНЬ
Шаман очертил круг на краю стойбища, и по его указаниям стали устанавливать кости для новой яранги пастухов.
НАТ.  КАРАВАН   ДЕНЬ
Шерсть в рулонах, шкурки белых и черно-бурых лисиц,  меха и шкуры грузят на оленей и двух мамонтов-самок, собираются в дальний поход к морю на обмен товаров с другими племенами.  Идут два мамонта с большими волокушами, три десятка ездовых оленей для отряда амазонок, две своры собак - волков.
Одна свора также тащит небольшие грузы, другая – с Белым вожаком   охраняет.
Старшая дочь ЛИ ведет караван. У нее длинные вожжи  на бивнях мамонта и длинная палка. На втором мамонте ее сестра ЛЕ, на первом олене Ян, ученик шамана  УЛ , ЛУ и двадцать амазонок с короткими луками.
 ИНТ.    ПУТЬ КАРАВАНА      ДЕНЬ 
Путь каравана  в начале идет по большой тропе миграции животных вдоль реки, а с половины пути - в обход больших лесов к Крымским соленым озерам, куда приходят с  гор киммерийцы, живущие в каменных хижинах, балканские племена и скифы. 
НАТ.  ПЕРЕХОД   ДЕНЬ
 Первые пять переходов караван идет по Ходу животных и постоянно встречает остатки пиршества хищников. Затем, поднявшись на крутой правый берег реки у порогов, караван стал
20.
обходить Большой лес. Где жили воинственные рыжие охотники, были болота, страшные звери, и откуда никто не возвращался.
Разведчики  Ян и Ул,  и амазонки на верховых оленях, два десятка черно-белых волков  идут на два перехода впереди.
НАТ.     ЛЕСНОЕ ПЛЕМЯ ДЕНЬ
Лесные люди наблюдали за караваном. Они не боялись мамонтов. Они вообще никого не боялись, постоянно сталкиваясь в лесу с медведями, львами и большими рысями. Волки не  заходили в этот лес из-за больших кошек.  Товары, которые вез караван, мало интересовали лесовиков. Шкур у них было полно.
Они видят впереди каравана УЛ, узнают своего, и пропускают караван.

УЛ
Лесные люди пропустят
ЛИ
Ты узнаешь их?
УЛ
Да!
ЯН
Мамонтов не показывать
ЛУ
Костры прятать!
НАТ.   ПРИБЫТИЕ  ДЕНЬ
Через десять дней караван подошел к Приазовской степи и догнал разведку.
Дальше, к морю, мамонты идти не хотели, да и люди не хотели их показывать другим народам. Их оставили у края леса, а поклажу пришлось, нести на руках  и взвалить на верховых оленей.
 
21.
Амазонки спешились и помогают нести.  Караван  двигается медленнее, но через пять дней люди почувствуют незнакомый запах моря, хотя некоторые ходили не первый раз.
НАТ.      СОЛЕНОЕ  ОЗЕРО    ДЕНЬ
Через день прибыли к соленому озеру у входа в Крым. У соленых озер на Крымском перешейке собираются для товарообмена люди из разных мест доисторического мира: северяне на оленях, крымские киммерийцы пешком, арии из Ирана и Индии на верблюдах, степные кочевники на лохматых лошадках и другие племена.
Хозяева - киммерийцы предлагают сушеную и вяленую морскую рыбу, бусы из ракушек и цветных камешков и деревянные гребни из сандалового дерева, которые очень нравятся северным амазонкам.  У северян беру шерсть на ковры, меха и шкуры и слоновую кость. 
 У киммерийцев меняют на кремень для изготовления наконечников и скребков. Арии брали пушнину в обмен на медные и золотые кованые украшения, предлагают обожженную глиняную посуду.
 Кочевники предлагают связанных людей - первых рабов, а также лошадей и овец. Особенно поражают северян толстые, полногрудые женщины- арийки, которых тоже предлагают на обмен.
ЯН
Значит у них  главные мужчины!
УЛ
Тише, тише, будет погоня!
НАТ.     ОТПРАВКА    УТРО
Обмен происходит быстро и через два дня ночью северяне идут к местам, где их ждали мамонты. Товары, которые они взяли в обмен, занимали меньше места, и они двигаются быстрее.  УЛ на озерах,  крутился среди кочевников и догадался, о чем они сговариваются с киммерийцами. Он предположил погоню и не ошибся.
22.
Возвращаясь, разведчики шли позади каравана на один переход и вскоре заметили всадников. К счастью, караван успел воссоединиться, и занял оборону на холме, а внизу  мамонты, которых выпрягли.
НАТ.    НАПАДЕНИЕ  ДЕНЬ
Конный отряд по численности в два раза больше защитников каравана, приближается к холму. Амазонки становятся в засаду. Охотники с длинными копьями становятся на тропе. У всадников, в основном мужчин,  длинные копья,  с наконечниками из кованой меди. Наконечники стрел у них  из меди. Это преимущество, они летят точнее.
У амазонок на стрелах  кремневые наконечники, к которым они привыкли. Кроме того, олени  медленнее лошадей, и в открытом поле караванщики проиграли бы битву.
ИНТ.    БИТВА   ДЕНЬ
УЛ
Волков на лошадей!
Потом мамонтов!
ЛИ
Если мамонт убьет человека,
Он будет топтать всех!
ЛИ подняла  Белого, чтоб он видел конных нападающих, и крикнула
ЛИ
Взять!
БЕЛЫЙ   ВОЛК
Ууу,  собирая  свору!
НАТ.    БОЙ С ВОЛКАМИ  ДЕНЬ
 Вся  стая кинулась на лошадей под всадниками. У всадников были плети со свинцовыми шариками для охоты на волков и в начале, они не очень испугались.   Но Белый ныряет под брюхо лошади и распаривает его!
23.
Волки прыгают на всадников, попадая на сабли! Но это были не степные, дикие волки, которые боялись человека. Это были охотничьи собаки с волчьей статью, и они умело бросались под лошадей, вспарывая им животы или перегрызая яремную жилу. Волки гибли под плетьми, но и всадники падали. Отряд замешкался, караванщики  погибают под медными копьями.
 На ездовых оленях вылетели амазонки, которые, не промахиваясь, стреляют  на ходу. Конники остановились и тоже взялись за луки. Они тоже стреляли метко. Наступил критический момент: караван мог быть перебит стрелами.
 В это время из-за холма,  громко трубя, выскочили два мамонта. Как это удалось  ЛИ?  Но лошади, никогда не видевшие таких громадных чудовищ кинулись назад, унося не менее перепуганных всадников.   
ИНТ.   ПИРОВА ПОБЕДА   ДЕНЬ
Караван потерял половину людей и волков. Погиб вожак, успев зарезать четырех лошадей. Осталась черная волчица и двое черно-белых волчат вожака. Добыча каравана была лучше, чем обмен. Им достались более сотни копий с бронзовыми наконечниками и несколько сотен таких стрел.
НАТ.   КОСТРЫ   НОЧЬ
Хранители зажигают  погребальные костры, отдельно  для своих. И для врагов. В свои костры мужчин и женщин кладут парами, чтобы они в другой жизни были вместе.
НАТ.  КАРАВАН В ЛЕСУ   ДЕНЬ
Караван уже десятый день шел вдоль леса. Лесным женщинам тоже нравились бусы и украшения, и поэтому они верхом на быстрых лосях вылетели навстречу каравану.
УЛ
Дележ, дележ равный!

Нет, они хотели человеческого мяса и выставили вперед длинные копья, а их мужчины стали метать дротики с кремневыми наконечниками.

24.
 Хотя их было не больше чем защитников каравана, но, учитывая их силу и кровожадность, они могли победить и съесть караван.
Противники сблизились, амазонки пустили стрелы с медью, что насторожило наступающих, их пугал запах металла.       
 ЯН выхватил из заплечной сумки большой бронзовый меч, который он выменял у иранцев. Меч был отполирован и как пламя сверкал на солнце. ЯН одним взмахом рубит толстую ветку.  Потом голову лосю с большими рогами! Высоко поднимает  окровавленный меч.
Лесные люди что-то поняли и с ужасом отступили назад.

ТИТР        Мужчина с  бронзовым мечом в руке на тысячелетия становится   хозяином    Мира!

Часть 3. Бронзовый век
 ИНТ.   БОЛЬШОЙ ОСТРОВ  ДЕНЬ 
 На большом  острове расположилось сарматское царство. С двух сторон ревели пороги, а от берегов простирался ковыльная степь  до горизонта с редкими лесочками. Над порогами висели плетеные мосты на бронзовых цепях.
НАТ.    ШАМАН    НОЧЬ
Шаман сын шамана , бросает в костер веточки можжевелового дерева, обращался к духам воды и камня, которые боролись на порогах у речного острова.
УЛ
О духи воды и мороза!
Ваша борьба день и ночь
Могучий дух мороза победит!
Но сила Небесного огня
Растопит лед!
И вода точит камень!

25.
Пламя костра освещает часть скалы с изображением лодки с гребцами и   изображениями зверей и рыб. УЛ молился об успехе лодочного перехода на остров шаманов,  после схода льда.
 ИНТ         ПЛЕМЯ САРМАТОВ  ДЕНЬ
Племя селилось на правом высоком берегу большой реки, а на островах ловили рыбу, и укрывались от врагов. Эти люди пришли на берега Днепра с южного Урала и называли себя  сарматы - дети одной матери.
 В три часа ночи, когда на берегу завыли собаки, похожие на волков, к шаманскому костру в центре кромлеха подошли жрицы. И стали кружиться, подбадривая заклинателя духов.
НАТ    КРОМЛЕХ  УТРО
Утром с восходом солнца на Святом острове продолжаются многовековые циклопические работы. Сотни мужчин-рабов волоком по бревнам на попарно впряженных турах  перетаскивали плоские каменные глыбы от каменоломни на обрывистом берегу к центру острова, где возводился гигантский кромлех.
 Часть сооружения была готова, и первые лучи солнца в день весеннего равноденствия освещают жертвенный алтарь внутри.
 ИНТ.   КРОМЛЕХ   ДЕНЬ
Кромлех строится двадцать метров в диаметре  из вкопанных на одну треть диабазовых глыб полуметровой толщины весом до пяти тонн. В центре  большой (пятничный) камень, на плоском торце которого совершались жертвоприношения духу Небесного огня, дающему жизнь и его духам-помощникам.
УЛ
Рабы быстрее, быстрее
Скоро приплывет царица!
УЛ
Кого похвалим, тому свобода!
АМАЗОНКИ  хором  :
О Небесный огонь,
26.               
О Небесный огонь!

НАТ.   СВЯТОЙ ОСТРОВ ДЕНЬ
На Святом острове, где могила Первого отца рабы строят кромлех. Голые мужчины  тянут веревками пятитонные плиты с берега реки в центр острова, подкладывая  бревна.
Вдоль дороги стоят амазонки с копьями наперевес.  Рабы поют!
(Звучит  Хор рабов  Набукко)
ИНТ.       ЦАРИЦА  УТРО
В центральной части острова, на высоком месте стояла двенадцати метровая каменная башня- дворец царицы. С верхней площадки башни далеко видно вниз по течению, просматривается река.
НАТ.   БАШНЯ ДЕНЬ
На первом трехметровом ярусе держали царских коней и собак.  На втором шестиметровом ярусе жили амазонки личной охраны, и здесь по кругу были бойницы для стрельбы из луков. На третьем ярусе, куда вела только
веревочная лестница, были царские покои с четырьмя окнами во все стороны. Окна закрывают подвижными каменными плитами.
Вокруг дворца, как грибы располагаются башни поменьше для племенной знати. Простой люд и рабы селились на террасах, спускающихся к реке
НАТ . АЛЕЕТ ВОСТОК
Красное зарево Небесного огня заалело на востоке, когда царица Росса поднялась на смотровую площадку башни. По шеренгам менгиров гонят скот: кобыл, буйволиц и коз на первую дойку.
 На левом берегу реки среди дубрав пасутся основные стада племени, и там  разносят большие глиняные сосуды с молоком.
 Рабы и охрана внесли кувшины в царские покои. Росса спустилась вниз:
РОССА
Пустить щенков!
27.               
Налить им молока!
Позвать  РЕМУ.
ПАСТУХ
Львы бьют скот.
РОССА
Это потом.
Одеваться!
Ей приносят шелковое белье  и  бронзовые доспехи. Она выходит во двор. Подводят белого коня.
НАТ.  ПЕРЕПРАВА   ДЕНЬ
Царица Росса и ее сестра Рема- начальница амазонок верхом в окружении свиты и охраны поднимаются к переправе - подвесному плетеному мосту через узкую бурлящую протоку с правой стороны реки. Десятки голых черноволосых мужчин, стоя на берегах по колено в воде, одерживают мост от раскачивания.
ИНТ.  ЦАРИЦА    ДЕНЬ
Царица была невысокого роста, ладно скроенная и очень сильная. Она прошла школу амазонок, умела управлять лошадью одними ногами и при этом точно стрелять из лука.
НАТ.    МОСТ    ДЕНЬ
У моста царица спешилась и пошла первой, одетая в тунику из кожи, с бронзовым мечом в кожаных ножнах на поясе и в кожаном шлеме с меховой опушкой. За ней оруженосцы ведут лошадь, несут полутораметровый лук из мореного дуба, копье и колчедан со стрелами бы  притороченные к седлу. Как только царица и ее лошадь перешли мост, на него вступила сестра и ее конь.
 После женщин по мосту идут свободные мужчины: Главный шаман с помощниками, шаман- строитель и главный охотник со своими людьми,
а за ними идут по одному: отряд амазонок с лошадьми и пешие воины с собаками, похожих на сибирских лаек.
НАТ  ПОХОД  ДЕНЬ
28.
Царица, верхом на лошади, с вершины каньона наблюдала за переходом отряда. Отряду нужно пройдет вверх по течению, обходя пороги, и переправиться через пять дней  на Священный остров.
Отряд по обрывистому берегу идет против течения реки чтобы сплавится на Святой остров.
Впереди процессии бежит свора собак, предупреждая нападение хищных зверей или болотных дикарей.
НАТ.   НЕБО В ТУЧАХ   ДЕНЬ
Небо было в тучах, внизу на порогах ревела река, а царица думала, что если духи туч закроют свет Небесного огня, праздник весеннего перехода может не состояться.  Надо  принести  жертву сейчас:
РОССА К РЕМЕ
Нужно принести жертву?
РЕМА
Рано ,только вышли
УЛ
На святом острове!
ЯН
Возле болота.
Отряд тронулся дальше. Пошел мелкий , весенний дождь, и тропа стала скользкой.
НАТ     БОЛОТНЫЕ  ВЕЛИКАНЫ  ДЕНЬ
Люди, живущие на болотах и старицах, образованных разливами реки, не признавали власть царицы Россы. Но достать их в болотах было трудно, да и брать у них кроме рабов было нечего. Дикари любили дождливую погоду, и, недолго думая, сами напали на караван.
НАТ.    НАПАДЕНИЕ   ВЕЧЕР
Болотные великаны ростом два метра, полусогнутые из-за привычки прятаться в камышах. Заметив, что царский кортеж
28.
растянулся вдоль обрывистого берега реки, плотной группой нападают в середину. Первыми их учуяли собаки, с визгом кидаются под дротики и дубины.
Вначале великаны сбрасывают с обрыва несколько человек и лошадей, предсмертное ржание, которых и вой озверевших собак доносится в авангард отряда.
Росса издала гортанный крик, который подхватывают амазонки и охотники,  Град стрел полетел в косматых дикарей каменного века. Дикари отошли в камыши, где  непобедимы.
РОССА
Стрелять огнем в камыши!
Несмотря на дождь, ветер усиливал пламя и сухой после зимы камыш быстро разгорелся, отрезая болотным великанам путь к отступлению. Выскакивавших из огня великанов  связывают амазонки.
Видимо духам понравилась такая жертва, так как вскоре небо очистилось и выглянуло яркое око Небесного огня.
НАТ.    СПЛАВ    ДЕНЬ
На пятый день царский отряд подошел к заливу реки выше острова, откуда предстояло сплавляться, чтобы попасть на остров. В залив река несет много сломанных в верховьях деревьев. Здесь уже несколько дней работает группа рабов-лесорубов, которые обсидиановыми и бронзовыми топорами рубят ветви и вяжут лианами плоты.  Делают лодки - долбленки из тополя и липы.   Жрец ЛУ, осмотрев приготовления, докладывает царице:
ЛУ
Лодок на троих десять
Больших плотов двадцать
Для  амазонок двадцать
РОССА
А для пленных великанов?
ЛУ
29.   
Их привязали к бревнам.

НАТ.    ПЕРЕПРАВА  НА  ОСТРОВ  ДЕНЬ
Переправа началась утром двадцатого марта за два дня до весеннего равноденствия. Более сотни плотов,  десяти лодок шестами выталкиваются из залива к середине реки  и оттуда течением выносятся на островную отмель.
 НАТ.   РЫБА   ДЕНЬ
Как только флотилия отплывает о, вода вокруг  закипает от рыб.
 Метровые осетра и щуки высовывают хищные пасти из воды, шлепают губами пудовые сазаны и полуметровые окуни выскакивают и плещутся.
А мелкая рыба: плотва, стерлядь, лещи - крутится плотными стаями. Пользуясь, случаем, рыбаки-охотники бьют рыбу костяными острогами и вытаскивают  на плоты.
ИНТ К середине дня флот успешно, с людьми, лошадьми, собаками и новыми рабами, переправляется на Священный остров.

НАТ.    ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ   УТРО
 Сын жреца УЛ встречает их, стоя над скалистым обрывом  Он замечает, что к маленьким плотам были привязаны болотные дикари, и подумал:
УЛ
Своих рабов для приношения
Духам, лучше заменить дикими
НАТ.  ПЕРВОЕ ДЕЙСТВИЕ   УТРО
Когда РОССА и свита, сходят на берег и смотрят, начинается первое действие праздника. Из клетки выпустили небольшого черного медведя. При виде десятков лаек и сотен людей он бросился бежать и залез на большую сосну, растущую вначале острова.
 
30.
Рабы принесли большой с метровым коромыслом царский лук. Тетиву натягивают трое рабов. Росса подходит к луку, наставляет стрелу, прицеливается и правой рукой, без видимого усилия, и отпускает. Медведь камнем сваливается с дерева, пробитый насквозь, его окружают собаки. Праздник Жертвоприношения начался.
НАТ.   ВТОРАЯ ЖЕРТВА       ДЕНЬ
С рассветом на поперечные камни кромлеха, поднимаются: царица, шаман, первая жрица и их приближенные. К центральному пяточному столбу привязывают молодого раба. Сын шамана дает ему выпить отвар одурманивающих трав, чтоб он не боялся и не чувствовал боли.
 С первым лучом солнца, после крика шамана, УЛ отсекает жертве руки, затем ноги и голову. Потоки крови сверкают в лучах восходящего духа Небесного огня, высвечиваются рисунки охоты и жертвоприношений, написанные кровью и красной охрой на  стенах кромлеха.
Останки жертвы закапывают  по четырем сторонам света:
Руки  к восходящему солнцу, ноги  к заходящему солнцу, голову на север, туловище на юг.
НАТ.    БОИ  С ВРАГАМИ   ДЕНЬ
РОССА
Амазонка не может выйти
замуж пока не убьет врага!
УЛ
В бою у болота убили врагов.
Шаман
Желающим  еще – поединок!
Начинается вторая часть Праздника весны- бои с врагами.
Отряд амазонок выстраивается вокруг внешнего ряда кромлеха, остальные жители острова и гости заходят на деревянную эстакаду, вокруг.
31.
Бои проходят в замкнутом пространстве между рядами камней, образующих кромлех.
НАТ.   НАЧАЛО БОЯ   ДЕНЬ
РЕМА
Желающим выйти из строя!
РЕМА
Первая, вторая, третья
Четвертая, пятая, шестая.
РОССА
Подымает руку
Начинать по очереди!
ИНТ.  НАЧАЛО    ДЕНЬ
 Четверо мужчин вносят в кромлех плот с привязанным великаном, развязывают ему руки и кладут рядом топор. Сами охотники быстро поднимаются по веревочной лестнице на кромлех.
НАТ.     БИТВА  ДЕНЬ
Великан хватает топор, разрубает ремни на ногах и вскакивает, злобно озираясь. Первая девушка прыгает в круг перед ним. Издав, звериный крик, враг начинает размахивать топором и наступать. Девушка  в два раза ниже его.  Она отскакивает, и метает копье в лоб великану, но тот устоял, и бросает топор, который сносит амазонке полголовы. Кровь пошла ручьем. Зрители на столбах завывают от ярости, а великан с залитым кровью лицом ревет еще громче.
НАТ    ВТОРОЙ БОЙ ДЕНЬ
Вторая девушка спрыгнула вниз и метает копье.  Оно попадает великану в грудь и входит глубоко, но он обламывает древко копья, и поднимает над головой бревно, чтобы убить амазонку. Шея великана на миг открывается, и амазонка метает полукруглый, тонкий как бритва, обсидиановый диск, который летит, вращаясь, и перерезает горло врага.

 32.
Гигант упускает бревно, кровь ударяет фонтаном, он падает навсегда. Вносят следующего врага. В этот раз, копье амазонки попадает ему в живот, и бой быстро заканчивается.
РОССА
Любовь  дорогого стоит!
НАТ    ПРАЗДНИК   ВЕЧЕР
 Вечером после боев начались свадьбы и пиры. Царская племянница Аза, которая билась второй, выбрала себе УЛ, и значит, она остается жить на Святом острове. Росса одобрила этот выбор. Другие победительницы предпочли бородатых шумеров, которых царица купила в Крыму для строительства домов. Ночью пары разошлись по острову, построив временные шалаши.
НАТ    ВОЗВРАЩЕНИЕ   ДЕНЬ
На священном острове помимо жрецов и жриц кромлеха жили жрецы духа воды- лоцманы, которые должны были сплавить царскую флотилию на Большой остров в царство.
На другой день после жертвоприношений плоты и лодки перегоняют в конец острова по течению реки. Первой отошла царская лодка с лоцманом
и четырьмя гребцами, за ней лодки знати, а потом плоты с амазонками и охотниками.  У Большого порога пристали к берегу и до канатного моста все шли  по берегу.
НАТ   РОССА В  РОСЕ     УТРО
Выпив кобыльего молока, РОССА с сестрой, первой жрицей Ил и несколькими амазонками выбежали из башни, и, обнаженные, понеслись к зеленому полю купаться в росе.
 После прогулки Росса беседовала с сестрой о предстоящей охоте на львов и приближающемся обряде Весенних гроз. Когда ночами в сильные грозы все племя выбегало на пляжи и под струями дождя оплодотворяющего землю,  мужчины  оплодотворяли женщин.
РОССА
Пастухи докладывают
33.               
Львы на том берегу
Режут скот!
РЭМА
Сколько их там?
РОССА
Семья или больше.
ИЛА
Пусть посчитают рабы,
Кто-то из них выиграет!

НАТ    ОХОТА НА   ЛЬВОВ     УТРО
Старший пастух рассказывает царице, что на стада на левом берегу реки  нападают львы, живущие в дубраве. Они подстерегают коней на водопое, и уже погиб один из пастухов.
 ТИТР       
В странах Передней Азии во 2-м тысячелетии до н. э. охота на львов носила ритуальный характер и была широко распространена у древних арабов и персов. Царь, убивший льва олицетворяющего зло, становился еще и верховным жрецом. Для охоты на льва в Азии использовались большие  собаки.
  НАТ    ОХОТА   ДЕНЬ    
 Когда - то тигры и львы загнали людей на острова, теперь пришла пора им отомстить. Охота на льва всегда носила взаимообратный характер. Поэтому утром майского дня на левый берег переправляются вплавь и с лошадьми более сотни амазонок, две сотни рабов на плотах, сотня лаек и два десятка царских догов.
ИНТ    РАСПОЛОЖЕНИЕ   УТРО
После переправы часть амазонок оставляют коней и взбираются на шеренги камней, тянувшихся к лесу, выбирая камни повыше. Царице  устраивают засаду на большом дубе, ближе к реке. Под

34.
дубом находятся псари с царскими собаками.  Остальные охотники и рабы  собаками идут вокруг дубравы, где днем отдыхали львы, чтобы  стать загонщиками. Они вооружены копьями, факелами, а также имеют трещотки.
РОССА
Кто добудет шкуру льва
Получит свободу и землю.
РОССА
Догов спускать по команде!
ПАСТУХ
В дубраве старый лев
Четыре молодых льва
Шесть львиц и львята.

НАТ.    ОБЛАВА    ДЕНЬ      
 К середине дня загонщики обходят лесок и спускают собак, которые, чуя львов, подняли громкий лай, а люди ударяют в деревянные трещотки и подбадривают себя криками.
Львицы первые слышат крики, вскакивают и , рыком подзывают львят.
 НАТ.   ОХОТА ДЕНЬ    
Сначала львы бросаются навстречу загонщикам, собираясь убить  и уйти в дальний лес. Но, вскоре почуяв запах дыма со всех сторон, поворачивают на луг к реке, надеясь уйти камышами.
 Амазонки, замечают желтые шкуры, мелькавшие в высокой траве, осыпают их роем стрел. Жалобно завывают раненые львята, и львицы опять поворачивают к лесу, но оттуда  выскакивают собаки и люди.
ИТР.  БОЙ ДЕНЬ
 На каждого зверя пришлось по десять собак и двадцать человек с копьями.
35.

 ТИТР      
В бронзовом веке появление металла повлекло разнообразие форм наконечников дротиков и копий. Прежде всего, изменился способ крепления наконечника к древку. Если раньше он привязывался за хвостовик, то теперь он надевался как перчатка.
НАТ БОЛЬШОЙ  ЛЕВ  ДЕНЬ
 Большой лев-вожак, разбрасывает людей и  убивает нескольких, скачками направляется к дубу. Росса выпускает метровую стрелу из большого лука, но она слегка задевает его рыжую гриву.  Росса кричит, чтобы спустили догов, которые давно рвались в бой. Впереди прямо на льва летел белый тибетский пес- любимец царицы.
ИНТ.   ХРАБЫЙ ПЕС   ДЕНЬ
 В охоте на льва действует принцип первой жертвы, которая на мгновение должна остановить его. Белый пес прыгает льву прямо в грудь и повисает на шее.    Лев останавливается , привстает на задних лапах, передними могучими лапами сдавливает пса так, что на дереве был слышен треск костей.
В этот момент два подоспевших пса бросаются на  него, прокусывают льву задние лапы, а третий вскакивает на спину, и повисает на гриве. Лев заваливается на бок.  Умирающий Белый дог задними лапами  разодрал льву живот. Но лев  вскакивает и издает страшный рык, хотя не может идти. Царица выпустила еще одну стрелу, и лев упал. Вскоре другая группа догов, словно кошку, загоняет на дуб львицу.  Амазонки бросают длинные копья, и львица летит вниз.
ИНТ   ЛЬВЫ  ВЕЧЕР
 Остальные львы дорого отдают свои жизни: погибает двадцать рабов и два десятка собак, включая двух догов. Десять рабов победителей полу свободу.
 К вечеру снимают шкуры.  Разжигают погребальные костры. Тела погибших амазонок и белого дога перевозят на остров, чтобы захоронить по обряду, в могильниках.

36.
НАТ.   РИСУНКИ    НЕДЕЛЯ
Ученики шамана рисуют сцены охоты на львов на стенах пещеры,  на Святом острове, доисторические художники вырезают их на мамонтовой кости
НАТ.    ВЕСЕНИЕ ГРОЗЫ   МАЙ
 В конце мая на острове случались сильные грозы, с которыми у племени был связан особый обряд любви. Приобретение мужа обходилось дорого, а царству нужны были дети.
 Глубокой ночью подчас сильной грозы все мужчины и женщины племени собрались на пляжах и под струями оплодотворяющего землю дождя любили друг друга в свете молний и при раскатах небесного Грома.
 Но обряд был не совсем тайным: два десятка немолодых жриц, которые, казалось, видели в темноте, легкими покалываниями стилетов в мягкие места помогали находить партнеров. Поэтому Росса быстро нашла Сына шамана, а ее племянницу увели в другую сторону .
  НАТ.    ШАМАН   ДЕНЬ
 Прошли грозы, шаман простудился и заболел. Сын остался на Большом острове изгонять злых духов, что устраивало царицу. Но духи были против и забрали шамана к себе в страну Покоя.
 Хоронили шамана по царскому обряду: на дне оврага сделали бревенчатый шалаш, устлали его изнутри войлочными коврами из Крыма, положили оружие и горшки с едой. Вместе с шаманом в мир иной отправилась его любимая лошадь и четыре раба. Все засыпали глиной, а сверху поставили дольмен.
  НАТ.    НАСЛЕДИЕ   ДЕНЬ
После смерти отца Сын становится главным шаманом и вместе с женой остается на Большом острове.
У царицы не было дочери, и ее сестра или племянница наследовали трон.
НАТ.  НАШЕСТВИЕ   МЕСЯЦ
В конце лета рыбаки, уходившие далеко вниз по течению реки сообщают, что видят дым от многих костров на левом берегу.
37.
Царица высылает конную разведку, и через десять переходов они обнаруживают, что ночью горят тысячи костров, а утром они слышат крики   и рев  верблюдов.
 Забравшись на высокое дерево, они видят, что лошади тащат постромки каким- то странным образом. Так они впервые видят Колеса.
ИНТ.   НАШЕСТВИЕ В ЕВРОПУ 
 Из предгорий Северной Индии и проезжают по  Кавказу, арии двигаются в Европу на плодородные земли. На повозках они везут большие амфоры с зерном пшеницы, ржи, ячменя, семенами капусты, моркови и хмеля. Они везут плуг и гончарный круг, и у них  мечи из железа.
ТИТР.  ЗЕМЛЕДЕЛИЕ
Земледелие пришло в междуречье Днепра и Дона и далее пошло вверх по Волге. Пришельцы дали начало трипольской культуре на Украине. Они докатились до берегов Атлантики, оставив арийский след в народах Европы.
ТИТР.      ПЕРВОБЫТНЫЕ ПЛЕМЕНА
 Первобытные острова есть и в наше время; в джунглях на Амазонке   живущие в каменном веке, в Африке  на Замбези, у коренных жителей Австралии и Новой Зеландии.

НАТ.   КОНЕЦ
Звучит Хор победителей из оперы Аида!


Рецензии
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.