Разбилось зеркало, звеня. Альфред Теннисон

               
               

                « РАЗБИЛОСЬ ЗЕРКАЛО, ЗВЕНЯ»
               
                Альфред Теннисон (Перевод  К. Бальмонта)

 

                ДЕЙСТВИЕ  ПЕРВОЕ.

        Хорошо помню тот день – хмурый и тёмный день конца ноября месяца. Четверо девочек нашей комнаты в студенческом общежитии собрались за скромно убранным столом, чтобы отметить день моего рождения. Вот преподносят мне подарок – небольшое зеркало в красивой оправе. Беру его в руки со словами благодарности, вижу своё отражение и … неосторожное движение, зеркало выскальзывает из моих рук, со звоном падает на пол и вдребезги разбивается. Как горько и безутешно я плачу! Девочки, как могут успокаивают, произносят утешающие слова, обещают купить новое, ещё более красивое… Ничто не помогает – я продолжаю рыдать, с трудом выговаривая сквозь всхлипывания – моя жизнь будет разбита, моя жизнь будет разбита; это плохая примета – моя жизнь будет разбита.

 

                ДЕЙСТВИЕ ВТОРОЕ.  Четыре года спустя.

        Всё сложилось точно по примете  в моей горькой судьбе.
Сентябрь. Чудесный день «бабьего лета». В окрестностях деревни, я на окраине леса, в самом начале неглубокой ложбины, прозванной мною «Балкой Шишкина». Потому что весь этот прекрасный уголок начала леса удивительно напоминал картину  художника Шишкина «Утро в сосновом лесу».

        Я бреду по заросшему травой и кустарником пологому склону в поисках места для своего последнего пристанища. Представляю, как расстанусь с жизнью, ставшей с первых же дней замужества ужасной, невыносимой. Я представляю себе, во что оденусь – в самое лучшее из всего, что имеется в моём небогатом гардеробе.

        И будет такой же ясный и тёплый солнечный день… И сделаю ЭТО с радостным сознанием своего избавления от мрака, окутавшего всё моё чистое, возвышенное, романтическое прошлое.

        Я иду… А кругом такая красота! Такое солнечное сияние, тепло греет мне закоченевшие от внутренней жути и мрака руки. Природа ликует и радуется последним ясным солнечным дням.  И вдруг сердце моё охватывает такая необъяснимая радость, что я почти задыхаюсь от нахлынувшего счастья  жить и ощущать это сияющее солнце, эту тишину, это спокойствие. Эту красоту и обаяние природы! И в душе рождается жажда – ЖИТЬ, ЖИТЬ, ЖИТЬ… Как можно лишать себя жизни из-за ни чем необъяснимой жестокости человека, будучи ни в чём не виноватой перед ним.

        Проходят минуты, долгие минуты освобождения от мрака безысходности.  И вот я – возрождённая из пепла, как птица Феникс, покидаю «Балку Шишкина» и возвращаюсь к жизни. Вспомнились родители, братья, живущие в далёком-далёком городе… И удивление –как же раньше-то о них не подумала!?

        Спокойная и твёрдая, уверенная в себе я возвращаюсь в деревню. Возвращаюсь к новой жизни с сознанием своей чистоты и достоинства.

        Вот такая картинка с участием зеркала вспомнилась мне из прошлого. Но,увы! Зеркало точно предсказало мою судьбу: в будущем мне не хватило самого решительного шага -- освободиться навсегда от пут поработившего мою жизнь человека, бежать от него без оглядки. Я пыталась, даже заняла денег у подружки, чтобы уехать к родителям, но он не отпустил под предлогом того, что ему с его характером нужна такая жена, как я.(Надо понимать -- безропотная и покорная). Сам же продолжал вести себя по-прежнему, настолько безобразно, что если рассказать, трудно будет поверить. Вот так и оказалась вся моя жизнь действительно разбитой. ЗЕРКАЛО НЕ ОШИБЛОСЬ!

                Лисовская А.В.  17.11.2019 г.
               
        Фото из Интернета


Рецензии
Альбина, вы неправильную позицию выбрали.У вас писательский
талант.Высокая планка.Нутром чую это. Немного разгребусь
после отсутствия-прочту самую большую вашу повесть.

С искренним восхищением

Анна Куликова-Адонкина   11.03.2024 16:30     Заявить о нарушении
Дорогая Анна, бесконечно благодарна за Ваши добрые слова. С интересом выслушаю Ваше мнение о моей повести. Спасибо Вам огромное. Впервые слышу так откровенно высказанные добрые слова в мой адрес. А на Прозе я кем только не побывала. Особенно - в начале пребывания на сайте. И, конечно - прежде всего - графоманом, кукушкой и даже - шавкой. Представьте себе! Сейчас мне смешно вспоминать все эти прозвища. Наверное, просто привыкла, смирилась и не обращаю внимания. И ещё потому, что есть в мой адрес, пусть и немного, но положительные отклики. Спасибо добрым людям. Признаюсь Вам, что я пришла на Прозу с единственной целью:чтобы хоть кто-нибудь прочитал мою повесть "Жизнь среди цветов" и оценил, что у меня получилось. Но постепенно опубликовались и другие произведения. Ваше мнение мне очень интересно узнать. Мнение профессионала. Спасибо вам за доброе отношение. С уважением,

Альбина Лисовская   11.03.2024 17:45   Заявить о нарушении
Выше нос, Альбина. Вы получаете и ещё больше получите
удовольствия, когда поверите в себя. Меня начали покусывать.
Я считаю,что это от какой-то зависти. Сильных не любят. Так себе сказала
и не ввязываюсь в склоки.

Анна Куликова-Адонкина   12.03.2024 07:10   Заявить о нарушении
На это произведение написано 38 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.