Перезвон

"А я стою один меж них
В ревущем пламени и дыме,
И всеми силами своими
Молюсь за тех и за других"
Максимилиан Волошин
...
ПЕРЕЗВОН
Весь ход разговоров вокруг журнала "Пересвет" сводится к тому, что моя оценка журнала, мягко говоря, неверна. Что, собственно , нет разницы между "Пересветом" и "Звонницей" . И не случайно авторы у них часто совпадают, и оба журнала - ярко выраженной патриотической и православной направленности.
Как будто я спорю!
Я просто говорю : друзья мои! Я не буду здесь рецензировать тексты. Это позже. Но сейчас я просто отмечаю: эти журналы - антиподы. Условно говоря, в отношении войны "Звонница" - это "Не дай Бог!", а "Пересвет" - "Можем повторить!".
Звонница" наскозь пацифична.
"Пересвет" насквозь милитаристичен .
"Звонница" - журнал вне времени. Проще сказать - на все времена. Она и через 200 лет останется "Звонницей", потому чтг говорит о вечных истинах.
"Пересвет" - продукт времени. Он создан под определенных людей и определенную задачу. Это почти однодневка. Если завтра прикажут - он без колебаний начнет выходить под заголовком "Перетень"
Вот, собственно, и все. Заметьте - это просто моя оцекнка. Холодная и ровная и к журналам, и к их аторам. Только вот оценка эта со стороны создателей и читателей "Звонницы" не вызывает никакого отторжения, а со стороны читателей и авторов "Пересвета! иногда откровенные оскорбления.
Вероятно, я не прав. Но я привык считать, что заблуждения - не повод к раздраю.
...
PS. 30 ноября редактору журнала "Звонница" , старейшему писателю России, участнику Великой Отечественной войны Владиславу Мефодьевичу Шаповалову исполняется 94 года. Поздравим его всем мiром!.


Рецензии