Л. Баяндина-Гизингер Мемуарные наброски. Предислов

Эти воспоминания Людмилы Виллибальдовны Баяндиной (Гизингер), записанные ею на листках из школьной тетради, я нашла в старой папке* с машинописными копиями текстов, предназначенных для  публикации в газете российских немцев «SZ plus» (1999-2006 гг.).
   
Сравнивая два варианта воспоминаний, увидела, что в рукописном варианте содержатся новые факты биографии автора, не вошедшие в газетную публикацию.
На обложке тетради рукой автора записано: «2011 год, январь. Для Эмих Т.А. "Мемуарные наброски" для "Книги Памяти" МСНК г. Москва».

Мне неизвестно, существует ли такая Книга Памяти, где упоминается фамилия Гизингер.  В Интернете подтверждения тому не нашла.
(Есть «Электронная книга памяти российских немцев». Ссылка на интернет-ресурс: https://gedenkbuch.rusdeutsch.ru)  Поиск лица: Гизингер Виллибальд, 1908 г. р. результатов не дал.

Зато в марте 2011 года в Московской немецкой газете была напечатана статья новосибирского журналиста Татьяны Эмих «У меня нет зла ни на кого».  Тогда, в 2011 году, я увидела эту статью и сохранила на компьютере. Сегодня (ноябрь 2019 года) я нашла её на двух сайтах. Две фотографии из архива Л.В. Баяндиной, опубликованные в одной статье от 24.03.2011, «разделились» на два интернет ресурса, текст статьи  изменился незначительно, прежний заголовок статьи остался на одном из сайтов.
http://volksweg.rusdeutsch.eu/14/30
https://ru.mdz-moskau.eu/u-menya-net-zla-ni-na-kogo/

Итак, после публикации документальной повести Л.В.Баяндиной(Гизингер) «Пережитое», я начала работу над текстом её «Мемуарных записок». После оцифровки эти записки будут представлены читателю.
 
Вера Третьякова
20.11.2019


*  Все материалы, необходимые мне для подготовки к публикации воспоминаний Л.В. Баяндиной (Гизингер) на интернет-портале Проза.ру, были предоставлены автором во временное пользование – В.Т.

Фото: Обложка тетради с мемуарными набросками.


Все публикации в папке «Людмила Баяндина»

Дальше: Мемуарные наброски-1. СЕМЬЯ
http://www.proza.ru/2019/11/20/1010


Рецензии