Как я был страховым агентом

 Поздняя осень 1992 года, выдалась как наиболее кризисная в моей жизни. Не только в экономическом плане но и в личном.
 Конвейер на котором я трудился восемь с лишним лет,под влиянием текущего исторического момента был остановлен. Вот представьте себе, тридцать лет он давал продукцию, сменялись эпохи и поколения, которые работали на нём, и вдруг все.
Безжалостный рубильник обесточил его раз и навсегда.

 Время перемен, ничего не поделаешь, но как же горько было глядеть на все это.
Весь наш участок распихали кое куда, а мы с Гарри как самые "везучие" остались что называется "на бобах". Мы каждый день приходили в цех, садились в коридорчике, и нам говорили-"ждите". Ну я  то мог  подождать, у меня еще родители работали, а у Гарри семья, маленький ребенок.

 На четвертый день нас прорвало. После очередного "ждите", мы совершили почти святотатство, -ушли с работы в 10 часов утра. Самовольно.До этого дня у нас не было ни прогулов, ни даже опозданий.
Мы шли ступая по скользкому талому снегу просто в никуда. И вот проходя мимо доски с объявлениями, наткнулись на предложение поработать страховыми агентами.Требовалось позвонить некоему Мише, и обговорить детали.

 Мы знали что тут же недалеко, жила Аня Варламенко, которая не так давно уволилась с  нашего завода. По противоречивым слухам Анечка успешно решала свой экономический кризис  зарабатывая прилично на дому.

 Она, как мы и ожидали оказалась дома, и разрешила позвонить  с ее телефона пресловутому Мише.  Тот, назначил нам встречу через час на севере города. Мы немного поболтали с хозяйкой квартиры, вспоминая старые времена, тепло попрощались и вышли.

 Мишей оказался пухловатый субъект примерно нашего возраста, с бегающими глазками, который не мешкая посвятил меня и Гарри  в тонкости будущей работы.
-Значит так мужики. Дело стоящее. Компания молодая но перспективная. Заработок зависит от вашей активности.- потирая руки проговорил он, при этом почему-то озираясь по сторонам.

 Мы стояли как два столба кивая головами, радуясь что быстро нашли работу.

-Но есть нюансы! Вам нужно сначала самим застраховаться у нас, таковы правила.-продолжил Миша.

Когда Гарри осведомился о цене вопроса, то оказалось что  требовалось уплатить за страховку по тысяче рублей с каждого. Это была примерно половина нашего  месячного заработка.

 Столько денег не было ни у меня, ни у моего друга. Миша сказал что будет ждать нашего звонка, как только мы решимся.

 Конечно это было время пирамид. И страховое общество "Восток", таковой пирамидой и являлось, но мы тогда этого ничего не знали.

 Вечером Гарри мне позвонил, и сказал что проблема с деньгами решена. Деньги дает его мама, которая работала по торговой части. Причем на нас двоих.
 
 Утром Михаил привел нас в офис страховой компании. Вывеска у конторы оказалась вполне приличной, а суровый охранник осведомившись о причине посещения, подсказал нам этаж.
 
 Таких бедолаг как мы с Гарри, там еще было человек пятьдесят. Они носились с какими- то бумажками по разным кабинетам как муравьи в муравейнике. Мы заняли очередь, и тоже включились в этот процесс.

 После всей этой суеты, оформив страховку и уплаты денег, мы получили по солидной папке из кожзаменителя с логотипом  компании.  В папке были учебные материалы, а также чистые страховые полисы.

 Потом, нас новоиспеченных страховых агентов собрали в зале, и молодой клерк  сверкая металлической оправой очков, напоминая дельца с Уолл-стрит, давал
последние инструкции:

-Так господа, давайте потише! У вас много вопросов, но я не могу отвечать всем сразу. Лучше по одному. Так мы сбережём время и нервы.

 Тот факт, что мы теперь не какие-то работяги, а страховые агенты, и обращение "господа", возвысило нас в собственных глазах. В тот момент, все заводские проблемы ушли даже не на второй а на третий план. Мы были уверены что добьемся успехов на новом поприще...

 По окончании семинара, я и Гарри активно включились в работу. Прежде всего мы написали кучу таких же объявлений, на которое попались сами, так как с каждого человека которого  приводишь в компанию капали деньги. Затем, по идее нам нужно было разделиться и возделывать свой "огород"  в одиночку. Но поскольку дело новое, а опыта ноль, для начала решили поработать вместе.

 Но скажите мне, где брать клиентов, особенно в то смутное время? Когда денег многим не хватало даже на еду, не то что на что-то другое. Когда цены менялись буквально каждый день. "Если не купите сегодня, то купите завтра но дороже.",- прочитал я однажды надпись на одном из ларьков. И в этом была своя истина.

 В общем Гарри предложил обходить квартиры. Благо тогда не было домофонов. И каждый раз позвонив и слыша за дверью- "Кто там?", мой друг бодрым оптимистичным речитативом отвечал: -"Страховое общество "Восток!" А я заранее развертывал рекламный плакат.

 Кто-то из жильцов интересовался, и даже читал условия страховки. Но таких было до обидного мало. В основном перед нами захлопывали дверь, даже не дожидаясь когда мы отбарабаним заученную фразу  о предложении застраховаться.В половине случаев вообще не открывали. Правда один раз,  нам открыл явный алкаш в подпитии, и зачарованно выслушав весь поток информации, пошатываясь произнёс:

-Ребята, я бы рад! Но денег ни копья! Кстати, не одолжите пару сотен?

 Мы убили на это занятие несколько дней, и так и не заключили ни одного страхового договора.  На объявления как назло тоже никто не отзывался. Однажды, после очередного звонка в квартиру, мы услышали  набившее порядком оскомину "Кто там?", и одновременно оглушительный собачий лай. Саму собаку мы видеть не могли, но наше воображение мигом нарисовало нечто очень большое и грозное.
Мы пулей рванулись по лестничным пролетам вниз, даже не дожидаясь пока нам откроют.

 На улице, отдышавшись и закурив, я и Гарри мысленно подводили неутешительные итоги.
-Паршивое дело,-наконец сказал я.
-Не без этого,-согласился мой приятель, наверняка прикинувший в уме, что пара тысяч  просто улетела в мусорное ведро.

 И тут мы ненароком вспомнили, что вроде еще числимся на заводе. И возможно ситуация с занятостью уже решилась за время наших прогулов? Правда, то что дело серьезно пахнет увольнением по статье, мы тоже понимали.
 
   Но к счастью нас не уволили, хотя дело к тому и шло. В нашем цехе тогда затеяли внутреннюю реконструкцию, и требовались рабочие руки. Меня и Гарри  взяли временно грузчиками, при этом мы не теряли основной специальности монтажника радиоаппаратуры.
 


Рецензии
Хорошо хоть на сигареты осталось после таких трудов...)

Владимир Шамилов Георгиев   24.04.2020 16:52     Заявить о нарушении
И не говорите...

Ричард Ундервуд   24.04.2020 17:20   Заявить о нарушении