Неведомые глубины Кода жизни Гл. 41

Предыдущее здесь:  http://www.proza.ru/2019/11/19/163


Глава № 41

Когда Юля и Павел уезжали на Север, то планировали подзаработать деньжат и скоро вернуться. Но постепенно привыкли к холодным зимам, к ярким коротким летам, приросли корнями к жилью, друзьям, работе — и каждый год откладывали и откладывали возвращение.
Уже Артём закончил институт, успел жениться, родить сына и разойтись с женой, и теперь ежемесячно платил алименты на ребёнка. Работал диспетчером в аэропорту, зарплата высокая, к тому же ещё и северные надбавки.
Это позволяло его бывшей жене не работать, привольно жить на алименты, заниматься воспитанием сына.
И мальчик не болтался на улице, а под контролем заботливой мамы отлично учился в школе, посещал всевозможные кружки, студии и секции.

Взвесив возможности трудоустройства и размеры оплаты труда, Артём принял твёрдое решение не уезжать, если родители всё-таки уедут «на материк».

Даня тоже совсем не горел желанием уезжать из Чукотки. Почти каждый год на каникулы приезжал к бабушке — папиной маме. Дедушка давно умер, он его почти не помнил, а бабушка души не чаяла во внуке.

Иногда забегал проведать маминых родителей, но только чтобы отдать дань вежливости и потому, что мама просила.
Да и тогда больше времени проводил в компании двоюродного брата Коли и его сестры Аллочки. Там друзья, подруги, там всё знакомое, близкое — молодёжные мелодии, льющиеся из магнитофонов, танцы, песни, разговоры. Там интересно и весело. Там девушки, с которыми знакомился, назначал свидания, дарил цветы, подарки, а потом, уехав, скучал, звонил с Чукотки и мечтал о встречах. Но приехав в следующем году часто разочаровывался, или узнавал, что она нашла себе другого, потому что устала ждать.

Юля и Павел через каждые три года приезжали в отпуск на всё лето и старались везде успеть: проведать родителей, посетить друзей, уже уехавших с Чукотки, обустроившихся в разных городах на материке, и в каждом письме настойчиво зазывающих в гости.
Каждый раз, хоть на недельку, вырывались на море, и каждый раз обещали родителям, что через год вернутся наконец насовсем в родные пенаты.
И снова уезжали, отягощенные покупками на высокие северные заработки. Юля покупала всё, чего душенька пожелает: шторы, гардины, ковры, одежду, обувь, посуду, ткани и ещё, ещё и ещё! Часть накупленного увезти было невмоготу и она оставляла его у своих родителей. Их дом был забит мебелью, бытовыми  приборами (начиная от холодильника, морозильника, стиральной машины и заканчивая утюгами и электрочайниками). Не говоря уже о посуде, белье и прочей мелочёвке.
 
Всё это было расставлено и разложено в небольшом родительском доме и уже который год терпеливо ждало возвращения хозяев.


Продолжение следует:   http://www.proza.ru/2019/11/22/90


Рецензии
Ну, что же и на Севере люди живут и привыкают к такой жизни.
С теплом души.

Владимир Чугай   23.07.2020 20:51     Заявить о нарушении
Я читала произведения чукотского писателя Юрия Рытхэу о жизни "на краю света".
Очень интересно! Жить в юртах, питаться рыбой, охотиться в холодных морях.
Я бы, наверное, там не выжила. А для них это - норма.
С уважением,

Людмила Киреева-Силенко   25.07.2020 19:48   Заявить о нарушении