Аквариум

   Еще со школьной скамьи считал, что держать дома аквариум и рыб в нём – бесполезное занятие. «Ну, что это?!»-рассуждал я.-«Ни потрогать, ни потискать, ни поиграть нельзя! Пустое… То ли дело кошка или собака…  К тому же рыба никогда не сможет быть другом! Да и просто глупы они!» Свое мнение мне пришлось  поменять только после того, как  у меня появился свой аквариум.
   
   Все началось с моего друга Андрея. Тот давно уже держал для своего сынишки разных рыбех , пару лягушек и водоплавающих черепах. Как-то вечером, когда я был у него в гостях он, демонстрируя мне какого-то суперсома гигантских(для 50-ти литрового аквариума) размеров , произнес:
- У меня гупяшка родила, возьми своим ребятишкам  мальков на забаву, а то  не знаю, куда их девать…
-Не,  - откликнулся я. – Куда мне? Да и  жена с  детьми на Кубань к отцу  на побывку уехали месяца на полтора. Один я, все время на работе, а за ними ухаживать надо.
- Ну, как хочешь, - изрек Андрюха. – я их тогда в унитаз вылью!
Я посмотрел на ничего не подозревающих мальков, бороздящих просторы пол-литровой банки, и сердце мое сжалось…
- Ты что?! – воскликнул я. – Беру!
Андрей закрыл банку крышкой, положил  мне  в пакет и я отправился с малышами  домой, предварительно поинтересовавшись у него, как содержать  эту живность.
   
   Дома я переселил мальков в трехлитровку и мы стали жить вместе: я и семеро рыбешек-гупяшек. Ежедневно  я  кормил малышей, а они росли, как на дрожжах, пока не превратились во вполне себе взрослых рыб. Каждое утро, выходя на кухню готовить завтрак, я разговаривал с ними, справляясь, как у них дела, а вечером, возвращаясь после работы,   легонько постукивал пальцем по стеклу трехлитровки, возвещая о своем прибытии домой, и гупяшки начинали плавать в  поверхностном слое воды в ожидании кормежки. Кормил я своих питомцев от  всей души и скоро стал замечать, как,  не съеденный ими,  корм скапливается на дне банки. Рассудив логически, я  решил, что проще будет прикупить пару сомиков , чтобы они поедали остатки пиршества гупяшек, чем устраивать частые хлопотные «капитальные» чистки с заменой воды. Решено – сделано! На рынке были куплены два  небольших сомика-альбиноса и торжественно запущены в настольно-баночную экосистему. Последовавшее за этим действо поразило меня до глубины души! Привыкшие к своему единоличному присутствию в водном пространстве, гупяшки опустились ближе ко дну и стали пристально  рассматривать своих новых соседей. Рыбёхи, обычно плавающие возле поверхности и не глубже срединных слоев, провисели  у  дна банки полдня и только потом вернулись к своим обычным делам.  Я был сражен! Догма родом из детства рассыпалась в прах! И я  решил купить своим питомцам  настоящий аквариум. В магазине был выбран 45-ти литровый «телевизор», а так же фильтр, компрессор, грунт,  нагреватель и термометр, в общем, все для комфортного обитания. Над аквариумом была «прилажена» лампа для освещения нового места жительства  рыб. Дети, приехавшие с отдыха, пищали от восторга и поначалу не отходили от аквариума, помогали кормить и ухаживали за рыбками, а потом забросили,  и все это хозяйство легло на мои плечи. Но мне  было не  в тягость. Возвращаясь с работы, я,  иногда не раздеваясь, проходил в зал к аквариуму, легонько постукивал пальцем по стеклу, сообщая о своем прибытии, кормил рыб, усаживался напротив и смотрел на неторопливые их  движения.  Умиротворение, царившее в водной среде, очень скоро передавалось и мне. После хлопотного трудового дня я чувствовал себя вновь отдохнувшим и готовым исполнить наконец-то неоднократные просьбы жены оторваться от «своего телевизора» и пойти  поужинать.  К тому времени  вместе с гупяшками и двумя  сомиками  у нас уже жили и другие обитатели. Здесь были и несколько  меченосцев, пара сиамских петушков –бойцов, две пары акулий бала –быстрых серебристых рыбок, восемнадцатисантиметровый сом, золотая рыбка, размером с кулак и штук пять крупных  улиток Ампулярий, давших многочисленное потомство. Конечно же аквариум был перенаселен, но это не мешало его обитателям мирно сосуществовать. Рыбок,  достаточно подросших для нашего объема воды, я раздавал аквариумистам через местный форум и покупал новых. Та же участь постигла и золотую рыбку достаточно крупных размеров: она «переехала» в двухсотлитровый аквариум к новому владельцу, а вместо нее я взял в зоомагазине другую поменьше. Очень скоро я стал замечать, что стоило мне появиться в дверном проеме комнаты, где стоял аквариум,  как золотая, до этого спокойно плавающая по своим делам, начинала тыкаться  в стекло, как–будто узнавала меня и ждала, когда я подойду. А со временем стала позволять себя гладить при кормлении и без оного, брать корм  прямо  из рук. Моему удивлению не было предела: золотая ни с кем так себя не вела, кроме меня.  Я поделился своими наблюдениями с другом-рыбаком, на что он мне ответил, что золотые рыбки из семейства карповых – тупые,  жадные,  прожорливые бомбовозы… и не должны так себя вести, и что это скорее какое-то исключение из правил, а не  норма.
   
   Шло время, мелкая Золотая  подросла  и превратилась в восхитительного вуалехвоста, продолжая баловать  меня своим вниманием. Так было до тех пор, пока мне  не предложили лечь в больницу на обследование. Перед тем, как уехать из дома, я тщательно проинструктировал домашних как, чем и когда кормить рыб, чтобы все было в порядке. Но через три дня мне позвонили и сказали, что Золотую нашли в аквариуме мертвой…  Для меня эта весть  была, как гром среди ясного неба! Вернувшись  домой, я раздал всех обитателей и продал аквариум. Больше рыбок я не заводил…


Рецензии
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.