Дюма-отец и Дюма-сын как культурный символ Новой Ф

"Дюма-отец и Дюма-сын" как культурный символ "Новой Франции". Очерк.


После Наполеоновских войн во Франции произошла промышленная революция. Можно ли назвать экономически развитую Францию «новой Францией»? Наверное, да.

Для «новой Франции» были характерны и новые культурные явления.

Посмотрим, для примера, на такой феномен, как «Дюма-отец и Дюма-сын».

Парижане, французы могли видеть обоих Дюма - и тогда, когда Дюма-сын был маленьким мальчиком, и тогда, когда он стал взрослым мужчиной.

Обычный горожанин видел двух симпатичных людей.

Между тем,  «Дюма-отец и Дюма-сын» были одним из культурных символов «Новой Франции».

Вот три аспекта, лежащие на поверхности, - для примера:

1) Общественная толерантность,

2) Талант и успех. Воспитание-образование-общественная среда. Значение домашнего родительского воспитания.

3) Крепость семейных уз и фактор денег.

История воспитания Дюма-сына в одном из пансионов (недолгое время) подтверждает наличие в обществе того времени стойких предрассудков по отношению к детям, родившимся вне брака.

Но Дюма-сын подрастает, проявляет себя в творчестве. Появляется феномен «Дюма-отец и Дюма-сын». Предрассудки отступают, постепенно исчезают. Это - изменения в общественной морали?

И Дюма-отец, и Дюма сын были талантливыми писателями. Каким было их образование? С некоторым упрощением можно сказать, что ни у отца, ни у сына никакого серьезного образования не было (оба писателя по нескольку лет учились в колледжах).

Помешало ли отсутствие серьезного образование им, талантливым людям, добиться успеха? Нет, не помешало…

Сквозь «Дюма отца и Дюма-сына» мы можем увидеть Фарадея и Эдисона – новые алгоритмы успеха талантливых людей в Западной Европе и в США.

Заметим, также, что «Дюма-отец и Дюма- сын» показывают важность домашнего родительского воспитания, энергичного заинтересованного самообразования.

Зачастую в условиях господства буржуазных отношений и выдвижения денег на первый план ставились под сомнение человеческие и семейные связи. (Самостоятельная тема мировой литературы).

«Дюма отец и Дюма-сын» стали символом крепких семейных связей, не подверженных отрицательному влиянию денег…

Творчество этих писателей имело самостоятельное значение, а  «Дюма-отец и Дюма-сын» являлись самостоятельным культурным феноменом.

Может быть, когда парижане, французы смотрели на Дюма-отца и Дюма-сына, они видели положительное настоящее и хорошее будущее, ожидающее Францию.

«Я  слышал,  —  вспоминает  доктор  Меньер,  —  как  Александр Дюма  рассказывал  о  Ватерлоо  генералам,  которые  были  в  сражении. Он говорил без умолку,  объяснял, где и как  стояли  войска, и  повторял  сказанные  там  героические  слова.

Одному  из  генералов  удалось,  наконец,  перебить  его-
—  Но  вce  это  не  так,  дорогой  мой,  ведь  мы  там  были,  мы …
—  Значит,  мой  генерал,  вы  там  решительно  ничего  не  видели ..» (Цитата  – из книги Андре Моруа «Три Дюма»).


21 ноября 2019 г. 17:55


Рецензии
Спасибо. спасибо.бра да. Спасибо вам огромное.да.

Алексей Смит   21.11.2019 18:01     Заявить о нарушении