Дюма-отец и Дюма-сын как культурный символ Новой Ф
После Наполеоновских войн во Франции произошла промышленная революция. Можно ли назвать экономически развитую Францию «новой Францией»? Наверное, да.
Для «новой Франции» были характерны и новые культурные явления.
Посмотрим, для примера, на такой феномен, как «Дюма-отец и Дюма-сын».
Парижане, французы могли видеть обоих Дюма - и тогда, когда Дюма-сын был маленьким мальчиком, и тогда, когда он стал взрослым мужчиной.
Обычный горожанин видел двух симпатичных людей.
Между тем, «Дюма-отец и Дюма-сын» были одним из культурных символов «Новой Франции».
Вот три аспекта, лежащие на поверхности, - для примера:
1) Общественная толерантность,
2) Талант и успех. Воспитание-образование-общественная среда. Значение домашнего родительского воспитания.
3) Крепость семейных уз и фактор денег.
История воспитания Дюма-сына в одном из пансионов (недолгое время) подтверждает наличие в обществе того времени стойких предрассудков по отношению к детям, родившимся вне брака.
Но Дюма-сын подрастает, проявляет себя в творчестве. Появляется феномен «Дюма-отец и Дюма-сын». Предрассудки отступают, постепенно исчезают. Это - изменения в общественной морали?
И Дюма-отец, и Дюма сын были талантливыми писателями. Каким было их образование? С некоторым упрощением можно сказать, что ни у отца, ни у сына никакого серьезного образования не было (оба писателя по нескольку лет учились в колледжах).
Помешало ли отсутствие серьезного образование им, талантливым людям, добиться успеха? Нет, не помешало…
Сквозь «Дюма отца и Дюма-сына» мы можем увидеть Фарадея и Эдисона – новые алгоритмы успеха талантливых людей в Западной Европе и в США.
Заметим, также, что «Дюма-отец и Дюма- сын» показывают важность домашнего родительского воспитания, энергичного заинтересованного самообразования.
Зачастую в условиях господства буржуазных отношений и выдвижения денег на первый план ставились под сомнение человеческие и семейные связи. (Самостоятельная тема мировой литературы).
«Дюма отец и Дюма-сын» стали символом крепких семейных связей, не подверженных отрицательному влиянию денег…
Творчество этих писателей имело самостоятельное значение, а «Дюма-отец и Дюма-сын» являлись самостоятельным культурным феноменом.
Может быть, когда парижане, французы смотрели на Дюма-отца и Дюма-сына, они видели положительное настоящее и хорошее будущее, ожидающее Францию.
«Я слышал, — вспоминает доктор Меньер, — как Александр Дюма рассказывал о Ватерлоо генералам, которые были в сражении. Он говорил без умолку, объяснял, где и как стояли войска, и повторял сказанные там героические слова.
Одному из генералов удалось, наконец, перебить его-
— Но вce это не так, дорогой мой, ведь мы там были, мы …
— Значит, мой генерал, вы там решительно ничего не видели ..» (Цитата – из книги Андре Моруа «Три Дюма»).
21 ноября 2019 г. 17:55
Свидетельство о публикации №219112101320
Алексей Смит 21.11.2019 18:01 Заявить о нарушении