Белые птицы и мастер колокольчиков

Разные мудрецы на свете живут. Одни голос земли и неба понимают, другие с реками и морями разговаривают, третьи сердца человеческие, словно открытую книгу читают. Мудрость их так велика, что многие считают их волшебниками. Правы они или нет, не нам судить, на про деяния этих мудрецов много сказок сложено. Расскажу и я вам одну.
Жил на свете некогда совсем необычный мудрец. Называли его Птичьим волшебником или Птичником. В том мире жило множество белых птиц, и каждая Птичника знала, доверяла ему и у него особой песне училась. Учил Птичник крылатых своих друзей петь не только горлышком, но и сердцем. И казалось тогда, что не одна птичка песню поет, а целый оркестр мелодию дивную выводит.
Эта песня сердечная и особый слух птицам дарила, чувствовали они, какая пара самый красивый дуэт составить может, сердцами слышали, кто каждой из них по судьбе предназначен. Так и составляли пары, спутников выбирали, чтобы гнездо свить, яичко отложить и ребятишек высидеть. Вот так род белых птиц и не прерывался никогда.
Все так и продолжалось бы по сей день, если бы не задумали темное дело гости незваные, птицы черные, жители мира сумрачного. Тесновато им стало в своей стране, захотели они в царстве белых птиц обосноваться. Да только не могли они в светлом мире пары создавать да потомство заводить. Долго не могла черное племя придумать, как стать обитателями светлого мира, белые птицы их к себе и близко не подпускали. Чуткости сердца каждую из них сам птичник учил.
Но нашли черные птицы решение задачи трудной. Стали они белым птицам свои песни петь льстивые, обманные. Вроде пели о красоте и звонкости сердечного пения белой птицы, воспевали ее, восхваляли даже, но на самом деле сердце птицы засыпало от песен этих. А вместо него просыпалась жажда и томление, тщеславие сердце птицы в плен брало.  Прельщенные птицы словно себе принадлежать переставали, хотелось им больше и больше песен самозванцев слышать. И соглашались белые птицы гнезда вить и птенцов растить с птицами черными, гостями из мира сумрачного.
И скоро стало много в царстве птиц гнёзд сиротских, одним из родителей покинутых. А как же иначе, чужаки они и есть чужаки, добрыми спутниками не будут никогда. Перестали белые птицы петь свои радостные песни. Тосковали они по песням привычным, хоть и лживым, но сладостным. А тут новая беда в гнезда пришла: стали у белых птиц птенцы появляться черные, и серые, и рябые.
Собрались создания крылатые тогда и порешили, что надо к Птичнику гонцов посылать, помощи просить в такой беде. А оставшиеся за гнездами гонцов смотреть будут, птенцов обихаживать. Выбрали трех самых сильных и быстрых птиц и в путь снарядили.
Путь у посланцев не близким был, но и дело важным. Долго ли, коротко ли, добрались птицы до жилища Птичника, встретились с ним, низко Мастеру поклонились.
И сказала ему одна белая птица:
- Мастер, давным-давно ты научил меня пению сердечному. Но злые чары это умение разрушили. Нема я сердцем стала, и многие сестры мои немы. Научи, как снова научиться сердцем петь.
И сказала другая птица:
- Мастер, давным-давно ты научил меня слушать сердечное пение других и выбирать того, чей голос на мой похож, чтобы петь с ним песню одну всю жизнь. Льстивые песни заложили мой слух и чуткость к пению сердца. Научи меня снова слуху волшебному, чтобы слышать правду и красоту песни другого.
 И сказала третья птица волшебнику:
- Птичник, давным-давно научил ты меня чувствовать правду в пении других птиц. Льстивые песни черных птиц отняли у меня ясность разума. Стала я алкать и жаждать песен хвалебных, обманных, наслаждения несказанные сулящих. Научи, как снова стать хозяйкой разуму своему, и чувствам, и желаниям.
Опечалился Мастер, когда узнал, что с его дорогими друзьями сделалось. Крепко задумался. А, подумавши, насыпал гостям зерна, налил воды и отдыхать велел. Сам же в доме своем закрылся и наказал себя не беспокоить, пока сам не выйдет.
Много дней не выходил мастер их своей мастерской. Много ночей не гасла свеча в его окне. И все это время слышно было из-за двери лишь стук молотка, да перезвон мелодичный, да пение Птичника.
И однажды вышел Птичник из своего дома. Был он усталым и осунувшимся, но глаза светились ярко, и улыбка была веселой. Видно было, что есть у него для белокрылых друзей добрые вести.
Взял Мастер первую птицу в руки и так ей сказал:
- Ты перестала сердцем петь, так вот тебе хрустальный колокольчик. Будет сердце твое поющее.
И вложил в грудь птицы маленький хрустальный колокольчик.
И сказал Мастер птице другой:
- Перестала ты песню сердечную слышать, так вот тебе колокольчик серебряный. Будет он на пение сердечное скоро отзываться и смысл, и красоту этой песни тебе передавать.
И вложил второй птице в грудь колокольчик серебряный.
А третьей птице он так сказал:
- Жажда тебя обуяла и не можешь ты противостоять страсти слушать пение лживое. Вот тебе золотой колокольчик. Будешь ты разум свой слушать, дурное от хорошего отбирать и только хорошее в сердце себе пускать.
И вложил третьей птице Птичник в сердце колокольчик, на этот раз золотой.
- Мудрец, - сказали тогда Мастеру птицы, - а как нам помочь нашим сестрам?
-Пошлю я вслед за вами подарок для всех белых Птиц. Всем волшебных колокольчиков хватит, кому сколько надобно.
- А как же детки наши, черные, серые и рябенькие? Неужели им ничем помочь ты не в силах?
- Сам я им помочь не смогу, но вы сможете. Придется вам самим учить своих детей пению сердечному и слуху чуткому, и мудрости. Есть в них память о птицах черных, но есть и ваша часть, чистая. Какая из них верх одержит, только от вашего усердия, терпения и веры зависит. Будет их достаточно, и вместе с Любовью вы чудо сможете совершить. И зазвенят в сердцах ваших деток колокольчики: хрустальный, золотой и серебряный. Тогда оперение ваших детей белым станет. А потом ваши птенцы своих детей учить станут. Так и будет передаваться по роду вашему белый покров целомудрия.
Так и случилось. Вернули себе белые птицы голос сердца, слух чуткий и мудрость разума. А потом и детей своих научили всему, что Мастер велел. Возродилось племя Белых Птиц, а птичника с той поры стали звать Мастер Колокольчиков.
Души людей, что птицы. Могут люди ошибаться, могут белые покровы целомудрия потерять. Но в их руках вернуть себе утраченное. Нужно только постараться, услышать внутри себя тихий звон колокольчиков: хрустального, золотого и серебряного.
БЕЛЫЕ ПТИЦЫ И МАСТЕР КОЛОКОЛЬЧИКОВ.


Рецензии