Сказка про царицу радость и ее добрых помощницах,

В далекой стране царицы Радости сады чудесные растут. Над цветами в садах царицы Радости днем птицы поют, а ночью звезды горят ярко, как нигде под луной. Под ажурными мостками в садах царицы Радости журчат ручьи свежие водами хрустальными. Несут ручьи в сады царицы Радости воды источников земных каждому растению от самого великого до малого самого.
Хорошо в стране царицы Радости отдыхать и миром наслаждаться. Но и забот у нее немало. Под ее опекой неусыпной все женщины мира находятся с момента своего рождения. К каждой в самое сердце Радости заглянуть надо и каждому сердцу огонек оставить. А потом следить, чтобы горел, не затухал, сердце женское грел и светом наполнял.
Без помощников в этом деле царице Радости не обойтись. И есть у не подруги и помощницы верные. Зовут их Любовь и Благоразумие.
Видит, допустим, Радость, что сердце женщины огонь теряет, выйдет на крыльцо своего терма, в ладоши хлопнет и скажет громко:
- Помощницы мои милые, подруги любимые! Сердцу женскому помощь наша нужна. Мчитесь вы Любовью окрыленные, благоразумием обереженные, несите Радость в озябшее сердце!
А бывает, Радость по-другому зовет:
-Радуйтесь, подруги мои милые, помощницы любимые! В Божьем мире женщина юная появилась! Добра на свете больше стало. А у нас с вами хлопот радостных прибавится. Несите, Любовь и Благоразумие, дары наши сердцу женскому.
И опять летят Любовь и Благоразумие птиц быстрее, несут огонь сердцу женскому, подарок от царицы Радости.
Но были у царицы Радости и враги смертные, издавна погубить и царицу, и подруг ее, и само царство-государство желающие. Зовут их Злыми помыслами. Мечтали враги царства радости до сестер Любви и Благоразумия добраться, погубить их, а саму радость сил лишить. Тогда бы они до садов царицыных добрались, попировали бы в них, попили бы доброй силы до последней капельки. Сады бы тогда погибли, ручьи обмелели бы и родники иссохли. А злым Помыслам только этого и надо, у них в закромах много сорных семян припасено: и Уныния, и Тревог Пустых, и Обид, Разочарований-обманок, Сомнений липучих и Гордыни-полыни. Всем им Злые помыслы добрые земли царицы Радости для постоянного проживания прочили.
Но и это не самое большое желание Злых Помыслов было. В сердцах женщин всего божьего мира некому бы было огонь радости зажигать. А в холодное безрадостное сердце злым помыслам легко проникнуть, укорениться в них и свои семена уныния, горького разочарования, самоедства, обид и подозрительности посеять. Ох, много, много сорных семян Злые помыслы скопили, для холодных женских сердец приготовили.
Но никак свой план Помыслы воплотить не могли, слишком сильны были сестры, слишком хорошо друг друга защищали. Поняли тогда враги Радости, что сила сестер в их единстве, а по одиночке их быстрее можно победить. И придумали новый план, предательский и хитрый, как сестер разлучить и поодиночке уничтожить.
Возвращались однажды Любовь и Благоразумие домой. Хорошо они свою работу исполнили, огонь радости в юном женском сердце зажгли. Смеялись, кружились сестрички в танце веселом беззаботно и радостно.
А Злые Помыслы их уже поджидали, ловушку устроили. Обратили они Уныние в цветок надломленный, да не простой, а плотоядный, ядовитый. А Тревогу и Ложную вину в паутину волшебную обратили.
Цветок обманный принял видимость страдальца увядающего. Голосом тихим и жалостливым звал он на помощь. Могла ли Любовь против такого зова устоять? Могла ли мимо пройти? Только в том она ошиблась, что от сестры отстала, посчитала помощь цветку делом незначительным.
Лишь коснулась цветка Любовь, как уныние свой яд в кровь ей пустило, а Тревоги и Вина Ложная паутиной пленницу оплели.
И заснула Любовь сном тяжёлым, мучительным. Невидимой она стала для сестры своей, благоразумия, и всего остального Доброго Мира.
Благоразумие сестры своей скоро хватилась, звала, искала. Но найти не смогла. Так ни с чем вернулась она в дом Радости. Померкла улыбка на лице царицы, беспокойством душа наполнилась. Но делать нечего, нужно работу свою выполнять сердца женские огня ждали. Но поиски свои Радость и Благоразумие продолжили, искали Любовь во всем подлунном мире.
Только тяжело без Любви в мире волшебном. Меняться все стало медленно, но верно. Источники скудели, ручьи мельчали, растения страдали и вяли постепенно. И Благоразумие меняться начало. Теперь ее часто Расчетливостью называли. Перестала она сердечной любовью питаться, в только выгоду свою искала. Отдавать стала меньше, а брать старалась больше. Дошло до того, что огонь Радости не до всякой женщины доходил, судить Расчетливость начала, кто достоин его, а кто нет.
Злые помыслы уже руки потирали в предвкушении, что сад скоро бесхозным останется. И овладеть им легко будет, в рассадник сорняков превратить.
Но только Радость, хоть и истончилась и силы потеряла, но полностью своего огня не лишилась. Все в книгах мудрых искала, как Любовь пропавшую вернуть. И ведь нашла способ!
По утру рано вышла Радость в сад свой, обратилась ко всем его обитателям:
- Друзья мои милые, цветы и травы, деревья и кустарники, ручьи и источники. Трудные времена наступили для Сада и царства нашего. Вижу я, что без Любви не будет ни меня, ни вас, ни подруги моей, Благоразумия. Знаю, что уже сейчас сил у нас мало. Но прошу вас поделиться каплей силы своей.
И вот что обитатели сада сделали. Ручьи и источники дали воды самой прозрачной и очищающей. Все растения добрые кто каплю сока своего, кто пыльцу, кто лепестки собрали. А тростник, что на берегу озера рос, обратил один свой стебель в свирельку. И зазвучала эта свирель, как голос пропавшей Любви.
Взяла радость дары своего сада и вышло в чистое поле. Прикоснулась она губами к дару тростника, и полилась песня над землей, зов к Любви пропавшей, призыв сестринский.
Как ни слаба была Любовь, как ни тяжел ее сон, как ни крепка паутина, а зов этот она услышала и сердцем слабо на него отозвалась. А Радость ответ уловила и быстрее ветра к тому месту полетела.
Окропила Радость Любовь плененную водой очищающей, соком живым, да нектаром цветочным, и спали путы колдовские. Осыпала Радость лепестками и пыльцой добрых растений Любовь спящую, и кончился сон тяжелый.
Встала Любовь, с Радостью обнялась, улыбнулась и весь мир возликовал: Любовь в мир вернулась.
И Благоразумие от морока опомнилась, чары расчетливости стряхнула и навстречу сестре полетела.
С тех пор счастливо жили в Саду царицы Радости Любовь и Благоразумие. Сад цвел, ароматом наполнялся и все царство в благоденствии находилось. А Радость и Благоразумие по-прежнему несли тепло и свет в сердце каждой женщины.
И мы с вами помнить должны, что Любовь и Благоразумие – сестры неразлучные. Они друг другу силы дают и только вместе от Злых Помыслов, Страхов и других напастей защититься могут сами и сердца наши защитить. Обе нужны, обе любимы. Обе у каждой женщины в почете должны пребывать.


Рецензии