Сказка про милашу и перо жар-птицы

В далеких краях, в зимних лесах в маленьком домике посреди деревни живет девочка по имени Милаша. Живет она с бабушкой, не всегда, а временно, пока мама с папой по своим взрослым делам уехали.
Скучно Милаше. Зимой, конечно в деревне много развлечений: и горка, и коньки, и снеговиков лепить можно. Но метель второй день метет, из дому не выйдешь. Только и остается милаше бабушкины сказки слушать. А сказки у бабушки интересные, одна другой чудеснее. Особенно нравится девочке сказка про Жар-птицу, которая на крыльце тех, кто ее привечает, оставляет свое чудесное перышко. А перышко это любое желание исполняет. Но бабушка задремала в своем кресле, и даже сказку Милаше рассказать некому.
И вот решила Милаша, пока бабушка спит, все сделать так, как в сказке сказывается. Жар-птицу приветить и перо ее волшебное в подарок получить.
Взяла милаша зерна, воду в плошечку налила и на крыльцо вышла. Метелочкой Милаша крылечко начисто подмела, воду поставила, да зерна насыпала. А сама за дверь спряталась подождать, когда Жар-птица прилетит.
Но тут бабушка проснулась и Милашу кликать стала:
- Внученька, милая, куда ты подевалась?
- Тут я, бабушка, жду, когда Жар-птица мне свое перо принесет. Я все сделала, как ты в сказке рассказывала.
-Ох, детонька, многого ты еще не знаешь, много я тебе еще рассказать должна. Иди сюда, не бойся, что жар-птица раньше прилетит, чем я свою сказку доскажу. Все на свете вовремя случается. И это случится, когда срок придет.
Знаешь ли ты, милая, что к каждой маленькой девочке своя Жар-птица прилетает. И увидеть ее девочке не во всякое время дано, а только тогда, когда ее сердечко проснется и птицу свою позовет.
Ты спрашиваешь, как узнать, что сердце проснется? А ты к нему прислушайся. Слышишь, стучит ровно, красиво: тук-тук, тук-тук. А когда оно просыпается, можно услышать в его стуке особый голос. У кого-то это веселая песенка, у кого-то сказка неторопливая. Но в любом случае сердце будет рассказывать, что его радует, что печалит, что оно любит, а от чего тревожится. Иногда сердце даже испугаться может.
- Слышу, слышу, бабушка, о чем мое сердце рассказывает. Оно любит, когда ты рядом, мама, папа. Когда играю с друзьями, когда праздник, когда сказка. Ой, как много радости у моего сердца! – девочка улыбалась, прислушиваясь к себе.
-Бабушка, - продолжила она, - а сегодня мое сердце грустило, когда ты спала, а мне совсем нечего было делать. Почему так?
- Это потому, милая, что оно уже было готово с тобой поговорить, только ты его слов не слышала. Потому и грустило твое сердечко.
- А что же мне делать, бабушка, когда сердцу грустно?
- А вот это самое главное, моя девочка. Сердце никогда не грустит понапрасну. Оно своей печалью дает тебе знать, что-то-то не так сейчас ты делаешь, или наоборот, не делаешь того, что для тебя важно. Вот сегодня оно тебе напомнило про Жар-птицу. А знаешь, почему?
Жар-птица живет в волшебном саду – в саду твоего сердца. Там растут чудесные деревья – твои добрые качества цветут удивительные цветы твоих отношений с миром. Это то, что ты любишь, что ты ценишь, и как эту любовь и драгоценности всему миру передаешь.
Видишь, как все устроилось. Со своим сердечком ты еще разговаривать не умела, а оно уже чувствовало, что тебе его помощь нужна. И сказку, которую я тебе давным-давно рассказывала, напомнило. И ты решила, что тебе перо Жар-птицы нужно для развлечения, но на самом деле для того, чтобы в сад своего сердца попасть и хозяюшкой доброй для него стать.
-Бабушка, а если бы ты не заснула, а я бы не заскучала, то никогда бы я в волшебный сад не попала?
-Ну что ты, внученька. Все сложилось бы в свое время. Да и сдается мне, что я не случайно задремала. Твое сердечко моему сказало, что пора тебе о волшебном саде узнать.
- Разве сердца людей умеют друг с другом разговаривать? – удивилась милаша.
- Сердца близких людей слышат друг друга даже на расстоянии. И мы иногда можем слышать, как они переговариваются. Поэтому и говорят, что сердце близкого человека всегда рядом.
- Как это здорово, - обрадовалась Милаша, - значит мама с папой всегда со мной своими сердцами, даже если они и уехали. Ведь они мои любимые!
- Правильно, милая. Только обязательно надо за садом своего сердца ухаживать, следить, чтобы всем добрым деревьям и цветам вольготно жилось, влаги и солнышка хватало. Тогда и сердце твое в радости будет и много помощи ты от него увидишь.
Милаша подумала немножко и сказала:
- Бабушка, я, наверное, неправильно свою Жар-птицу позвала. Не прилетит она на мой зов.
- Не печалься, Милаша. Теперь ты свое сердце слышишь и птицу чудесную правильными словами позвать можешь.
Милаша зажмурилась крепко-крепко, помолчала минутку и потом прошептала на одном дыхании:
Прилетай, жар-птица,
Поклюй пшеницы,
Испей водицы, перышко мне подари,
В волшебный сад сердца дорогу покажи…
И в тот же миг за морозным окном мелькнул огненный всполох и опустилось на крылечко заметенного дома легкое перышко, подарок Жар-птицы юной хозяйке своего собственного волшебного сада.
А старая бабушка смотрела вслед своей внучке и шептала: «Беги, милая, будь доброй садовницей, береги свое сердце. А я рядом буду и добрым советом помогу. Ведь сердца любящих тебя людей всегда близко.»


Рецензии