Метаязык, описывающий материальное

     Мысль об уроборосе не давала покоя, пока на горизонте не замаячила вторая грань (а сколько их, могу лишь догадываться), отличная от грани Шопенгауэровской мировой скорби. Личина скорби скрывает под собой лишь смерть, жестоко отданная на бичевание устами Заратустры в творении Ницше: некая степень анархизма в произведении отделяет огромный оскол общества (и государство в целом)от сверхчеловека, стремящегося к познанию, а именно - "..бог мертв". Почему бог громкого общества мертв? Его убили или сам он умер своей смертью? Нет. Здесь имеет место трактовка происхождения понятия - не бог дал повод существованию мысли о нем самом, а мысль дала повод существованию самого бога. Бог мертв, ибо общество, видящее радость в будущей жизни автоматически пренебрегает жизнью настоящей и проповедует смерть. Поэтому их бог мертв, а они - проповедники смерти.
     Перед любым деянием огромную роль играет созерцание, осмысление и синтез понятий. Слово "деяние" на латыни "actum", что имеет происхождение от праиндоевропейского слова "ag" (деяние). От "ag" происходит "agnus", что значит "ягненок" и имеет отношение к глаголу "окатиться" , то бишь , родиться или переродиться. Идея о перерождении и принадлежит устам Заратустры, а также другим воззрениям (например, оккультистам в виде символа уробороса, или буддистам). Ницше предлагает на обзор свой цикл перерождения (похожий на теорию Гегеля о снятии понятий) : верблюд (обозначающий твердую веру в идею и следование ей), лев (отказ от идеи и поиск альтернативы)и младенец (наивность, слепая вера в идею). Затем цикл повторяется (новое, более лучшее понятие сменяет предыдущее). Таков закон прогресса.
    


Рецензии