Воспоминания. Фишки

Пятый класс. Зима. Последний урок физика, учитель в лабораторной комнате, обедает, а после, когда он входит в класс, от него пахнет водкой.
- Андрей! Андрей! Тс! Тс! - шёпотом звал Эмир.
- Что? – Повернувшись ответил Андрей.
- У тебя сколько фишек? – спросил Эмир.
-  Двадцать пять! Не меняюсь. – ответил Андрей.
- А у тебя сколько? – спросил он у меня. Я сидел рядом с Андреем.
В те времена фишки Покемоны были популярны, и почти все дети коллекционировали их в погоне получить более редкую фишку. Кто-то обменивался, а кто-то перепродавал и покупал. У меня не было фишек. Я никогда не покупал их. Не знаю почему, может потому, что мне больше нравилось тратить свои карманные расходы в компьютерном зале на игры в приставках Денди и Сега, занять очередь и ждать порой часами, а может потому, что у меня карманных денег-то бывало не так часто и не так много или может сами образы Покемонов меня не интересовали.
- Косой, не меняйся, не меняйся Косой. – чуть пошевелив губами, не поворачивая головы едва слышным шёпотом сказал мне Андрей.
-У меня вообще нет фишек. – ответил я Эмиру.
- Хаха! У Косого нет Покемона! – усмехнулся Сархан. Он сидел рядом с Эмиром. Сархан и я в школе много смеялись. Мы осмеивали друг-друга, осмеивали новую одежду, высказанные слова, мы осмеивали даже пересказанный урок. Не быть высмеянным в глазах Сархана было настолько для меня важным, что когда я смотрел в зеркало примеряя новую куртку, в моей голове возникал вопрос: А Сархан не высмеет?
В нашем классе было мало учеников и двадцати не сосчитать, но в тот день присутствовали все. Коллекционированием фишек занимались не только мальчики, но и девочки. Пока учитель физики обедал в лабораторной комнате, в классе шло бурное обсуждение того, как после школы они пойдут куда-то за фишками.
- Арзу! Кто из девочек пойдёт? – спросил Андрей. Она сидела в первом ряду на второй парте. Арзу девочка, которая не знала границ. Она была смела в любых начинаниях.
- Все пойдут! А из вас?
- Решаем! – прошипел Андрей.
- Косой! Ты идешь? – спросил Андрей резко повернувшись ко мне.
- А куда? – с недоумением спросил я.
- Ну у тебя ведь фишек нет? – настойчиво спросил он.
- Нет.
- Ну так пойдём брать фишки! Все вместе! – Андрей подчеркнул последнее слово с такой интонацией, что отрицательный ответ не сулил заслужить уважения.
Я безмолвно согласился.
Прозвучал звонок, мы второпях одели куртки и шапки и быстро вышли. Все девочки и мальчики с нашего класса стремились в заветный канцелярский магазин. Там помимо всего прочего продавались жвачки «Turbo» и шоколадный «BomBibom». Сегодняшний поход туда был не за этими или другими жвачками, ребята шли туда за фишками Покемонов. Как я понял позже, уже находясь среди толпы школьников в магазине, никто не собирался покупать фишки они собирались их красть! Из-за маленького пространства в магазине, и товара, разложенного в кучу доглядеть за большим количеством покупателей физически невозможно. Школьники, поняв это, входили в магазин толпой и каждый спрашивал цену товара на полке за продавщицей. Когда она машинально оборачивалась к полке, чтобы уточнить какой товар имеет ввиду школьник, другие крали фишки с коробки на витрине. Укравший медленно выходил на улицу. Кто-то брал одну, кто-то две, а кто-то горсть. Меня окутало сомнение и всего трясло. А вдруг увидит? Что если увидит? Ещё с раннего детства мама создала во мне негативное отношения к словам «вор», «воровать», «украсть». Я не хотел нарушать табу, я не хотел этого делать, мне не хотелось этого. Порой мне кажется, что я до сих пор делаю то, к чему не стремлюсь и не хочу. Моя очередь подходила…в магазине осталось уже мало детей. Наконец я подошёл к витрине с фишками, Андрей спросил цену позади продавщицы, она повернулась, и я взял белую фишку, быстро сунул в карман и вышел. Мои руки вспотели и ноги тряслись. На улице стояли ребята и смеялись над каждым выходившим с магазина. Андрей тоже вышел. Ребята собрались в кучу и начали показывать друг-другу фишки, у кого-то оказалась редкая фишка, а у кого-то уже повторяющаяся, кто-то жалел, что не взял больше, а кто-то насмехался над продавщицей нелестно отзываясь о ней. Мы всем классом начали отдаляться от магазина, как вдруг сзади раздался злобный крик: Эй! Эй! Ты! Ты!
Ребята в миг разбежались.  Я боялся обернуться, я испугался бежать.
- Эй ты! – голос становился всё ближе и ближе.
Я обернулся и увидел Продавщицу напротив себя и вздрогнул.
- Отдай! – сказала она.
- Я опустил голову, вынул с кармана куртки фишку и бережно протянул её молодой тёте.
- Бессовестный! – сказала молодая тётя и сильным ударом дала мне пощёчину. Я почувствовал, что мои щёки покраснели. Одна щека от удара, другая от стыда.

Наши дни. Ноябрь. Солнце близится к закату. Через 300 метров моя школа. Её огородили, рядом с забором построена охранная комната, облицованная дорогим камнем и кондиционер есть и видеонаблюдение ведётся. Я давно здесь не был, очень давно…опавшие листья, потом зима, учёба, учёба…
Этот канцелярский магазин, что находится слева, работает много лет. Неизменны и владельцы, и продавцы в одном лице: муж и жена. Хотя чаще продавала жена.
Я зашёл в магазин, любой, кто много общается с людьми заметил бы в моих глазах страх и стыд. Женщина средних лет, кажется совсем не изменилась… Она посмотрела на меня, а я сделал вид, что осматриваю конверты.
- Дайте пожалуйста конверт.
- Вам какого размера? – спросила она.
- Вот эти пожалуйста. – я указал на близлежащий конверт.
Женщина протянула мне конверт, я заплатил.
Разглядывая стеклянные витрины, я заметил, что здесь почти ничего не изменилось. Тетради, фломастеры, игрушки, жвачки и много чего интересного лежало на витринах. Я вспомнил как когда-то очень давно вот на этом месте толпились школьники в очереди за фишками Покемонов. В магазине я не увидел той большой коробки, в котором лежали разноцветные фишки, а на её месте в два вертикальных ряда стояли упаковки энергетических напитков.

Я вышел с магазина, прохладный осенний воздух развеял неприятные мысли и чувства тех далёких и беззаботных лет.

Конец.


Рецензии