1987 Чеснок

 Весна. Только расстаял последний снег и земля - задышала..Насыщая воздух своим неповторимым ароматом.
Вернувшись со школы ,я закинула свой портфель куда то в угол комнаты. Как бросил бы раб свои ненавистные оковы .Переоделась .Долой школьное шерстяное платье ,да здравствуют вельветовые штаны с карманами и синяя курточка -улица ждет !
В детстве я была вечно голодна ,поэтому отсутствием аппетита я никогда не страдала ,скорее наоборот ..Вечно в моих карманах засохшие корки хлеба ,семечки иногда изюм .Но обязательно что нибудь такое ,что можно вынуть на бегу и положить в рот.
 В тот день - уже выбегая из дома ,я заскочила на кухню - в поисках еды на вынос , но ,к своему разочарованию , обнаружила ,что пустота заполнила все..Пустая хлебница , пустая полка в столе и на столе нечего..Лишь на плите была миска супа , который в карман не положишь.. И да , еще головка чеснока..
Выбор был не большой , поэтому чеснок отправился в мой карман . Потому что пустой карман -это хуже ,чем карман с чесноком.
Улица это всегда тайна , это путешествия ,опасности , игры .Там жизнь.Чем активнее я познавала мир ,тем активнее хотелось поглотить все - не только глазами , ушами , но так же и ртом .
Помню тот день как вчера . Он был пасмурный ,а в пасмурный день аппетит ,как правило ,выше .Видимо, получая удовольствие от еды , компенсируешь унылое настроение от плохой погоды..А у меня только зубчик чеснока. Достаю ,кладу в рот. Начинаю его гонять из стороны в сторону ,представляя ,что это карамелька. От долгого пребывания во рту он нагревается и становится мягче.И вот ,я начинаю его покусывать -по чуть чуть.Кончик языка щиплет , но если по капельке , то не очень..Зато еда.
Наша дворовая команда активно провела день . Мы играли в "казаков -разбойников", прыгали по гаражам ,жгли спички .Было холодно и голодно ,но все равно меня выручил чесночек. Домой вернулась, когда начало смеркаться . А при воспинании о том дне -начинает жечь язык и горло..
Прошло много лет с тех пор , но если я оказываюсь в лесу или иду по берегу моря ,то в моем кармане обязательно будет  пачка семечек или арахиса.Видимо, Маша  как машина ,которая движется ,сжигая топливо постоянно.


Рецензии