Призрачное счастье 60 глава

     Мария сидела на стуле, держа в руках трубку, она словно застыла, когда услышала рядом голос свекрови. Вздрогнув от неожиданности, она быстро встала и положив трубку на рычаг, повернулась к Зое Михайловне.
     - Что с тобой, Мария? Кто звонил? Зиночка? - спросила женщина.
     - Нет, номером ошиблись, - машинально соврала Мария, хотя очень не любила лжи.
     - Да? Но ты так долго и громко говорила! А ну, выкладывай, кто звонил, на тебе лица нет, - сказала Зоя Михайловна.
     - Простите... это Ольга звонила, - опустив голову, ответила Мария.
     - Ну и прекрасно. Надеюсь, у неё всё хорошо? А почему глаза такие, на мокром месте, а? - спросила Зоя Михайловна.
     - Она на свадьбу пригласила. Через десять дней замуж выходит, - с грустью ответила Мария.
     - Так радоваться надо. Счастья ей пожелать, но поехать ты не сможешь, не правда ли? Через десять дней у Дарьи сын женится, она нас всех пригласила. А ещё через два дня, мы с Владиком уезжаем. Да и учёба у тебя в институте начинается. Так что сожалею, дорогая, - сказала Зоя Михайловна.
     - Да Ольга и пригласила меня по просьбе родителей жениха, думаю, ей всё равно, приеду я или нет. Я отказалась, - ответила Мария.
     - Что же, она не понимает, что обидела тебя этим? Ведь у неё роднее тебя никого нет. Странно... - произнесла Зоя Михайловна, недовольно качая головой.
     - Видимо, я ей не нужна. Я завтрак приготовлю, - сказала Мария, подходя к плите.
     Зоя Михайловна проводила её сочувствующим взглядом, вспомнив о дочери.
     - Наш материнский удел таков, вырастим дочерей и они вылетают из домашнего гнезда. Вот и моя дочь, нет, наверное она по-своему любит нас, но она далеко, ни обнять, ни поговорить с ней могу, - сказала Зоя Михайловна, нарезая булку хлеба.
     Из спальни выбежал Мишутка и подошёл к Марие.
     - Мам, я писать хочу, а в туалете дед сидит, - дёрнув мать за рукав, тихо сказал малыш, когда она нагнулась к нему.
     - Дедушка сейчас выйдет, сынок, а ты потерпи, не маленький, - так же тихо ответила Мария.
     - А ну пошли, чего это дед так долго в туалете сидит? - взяв ребёнка за руку, сказала Зоя Михайловна.
Она тихо постучала в дверь.
     - Владик? Выходи уже, внук писать хочет, - сказала женщина, с беспокойством приложив ухо к двери.
     Дверь тут же открылась.
     - Даже в туалете покоя от вас нет, - пробурчал Владислав Николаевич, держа в руках тетрадь с записями и ручку.
     - А ты нашёл, где работать. Кабинет на что? - ответила Зоя Михайловна, пропуская Мишутку в туалет.
     Следом за Мишуткой, зашёл Андрей. Потом все собрались за столом. Мария сварила рисовую кашу и положила по тарелкам.
     - Я не ем кашу, ты же знаешь. Мне бутерброда с кофе хватит, - сказал Андрей, намазывая сливочное масло на хлеб.
     - До твоей учёбы три дня осталось, нужно тебе обновы купить, ну... костюм, пару платьев и обувь, конечно. Когда ты в последний раз себе вещи покупала? - деловито оглядывая Марию, сказала Зоя Михайловна.
     - Но... у меня есть костюм и платья есть. Зачем лишние траты, когда Вам уезжать нужно? - растерялась Мария от внимания к своей персоне.
     - Твоему костюму сто лет, да и платья давно выбросить нужно. И не спорь. Нам в поездке оплачивают все расходы, не переживай. Лучше мы с тобой вместе по магазинам пойдём, сама тобой займусь, - твёрдо сказала Зоя Михайловна.
     Мария взглянула на мужа, словно искала от него поддержки. Андрей лишь пожал плечами. Мария всегда восхищалась вкусом свекрови, которая несмотря на свой возраст, всегда выглядела хорошо. Одевалась модно, каждый день делала макияж и часто подкрашивала волосы жидким "Аромаколором", который начали продавать в магазинах. Темно-каштановые волосы, вьющиеся от природы, аккуратно ложились в пышную прическу. И выглядела Зоя Михайловна моложе своих шестидесяти лет. Мария часто заставала её за зеркалом ранним утром, Зоя Михайловна, неотрывно глядя на свое отражение, стояла и говорила сама себе, при этом никого не замечая:
     - Я самая красивая и обаятельная, успешная и здоровая. У меня ничего не болит, мне болеть некогда.
     Правда было странно наблюдать за этим, но Владислав Николаевич давно привык к её причудам, к её капризам и колкостям, часто просто пропуская всё мимо ушей и не отвечая жене.
     - Если Вы настаиваете... - ответила Мария.
     - До нашего отъезда осталось всего ничего, поэтому на работу можно не идти, верно, Владик? - посмотрев на мужа, спросила Зоя Михайловна.
     - Ты как хочешь, а я пойду. Дома опыты не проведёшь, а дел невпроворот, - ответил Владислав Николаевич.
     - Ну вы поезжайте. Андрей, отвезёшь отца в институт, сына в  садик. Ну всё, поели? Собирайся и ты, Мария, мы до универмага на автобусе доедем, - поднимаясь первой из-за стола, сказала Зоя Михайловна.
     Мария одела Мишутку и проводила до калитки мужа и свёкра, потом вернулась в дом и ушла в свою спальню, переодеться. Зоя Михайловна терпеливо ждала её, так сама каждое утро была готова к тому, чтобы выйти из дома, приведя себя в порядок, надев костюм или платье. Когда Мария быстро оделась и вышла к ней, Зоя Михайловна скептически посмотрела на неё.
     - И в этом ты собиралась идти в технический ВУЗ? В силу своего возраста, дорогая, ты должна одеваться со вкусом и соответствовать этому возрасту. Тебе сорок лет, ммм... самый прекрасный возраст для женщины, ты уже взрослая и всё ещё молодая. Возраст для любви и самолюбования, поняла? - говорила Зоя Михайловна, выходя из дома и направляясь к калитке.
     - Ну да, поняла... - не совсем понимая, о чём именно хочет сказать свекровь, ответила Мария.
     - Ни черта ты не поняла. На тебя должны оглядываться мужчины, Мария, с восхищением провожая взглядом, делать комплименты и это очень приятно, я тебе скажу, - с укором посмотрев на Марию, сказала Зоя Михайловна.
     - Но я мужа своего люблю. Мне никто кроме него не нужен, - ответила Мария, в недоумении останавливаясь.
     - Чего встала, пошли. Кто бы в этом сомневался. Да моего сына невозможно не любить, красив, умён, молод... его многие любят, - мельком взглянув на Марию, сказала Зоя Михайловна.
     - Я очень Вам благодарна, мама, правда... но... - Мария замолчала, не зная, как высказать свою мысль.
     - Но тебе неприятно, что я говорю о твоём муже подобные вещи. Но это правда, поверь. В молодости, когда Андрей был ещё студентом, одна девушка приходила к нам домой, поверишь, она плакала и просила, чтобы я повлияла на сына, чтобы и он полюбил её. Смешно, разве можно повлиять на чувства? Но Андрей любит тебя, я вижу это, - сказала Зоя Михайловна, когда они сидели в автобусе.
     - Зоя Михайловна... скажите, вы же мечтали не о такой невестке, как я, ведь правда? С детьми, некрасивая, институт не заканчивала, простушка деревенская, да? - спросила Мария, намеренно назвав свекровь по имени, отчеству.
     Зоя Михайловна усмехнулась и посмотрела на неё.
     - Ты права, Машенька, скрывать не буду, такие мысли у меня в первое время были. Но узнав тебя поближе, я поняла, что сын любит тебя. Для меня, как для матери, очень важно, чтобы мои дети были счастливы. Ты и сама мать и должна меня понять. Для каждой матери, её дитя - самое лучшее и для него хочется тоже самого лучшего, - сказала Зоя Михайловна, положив руку на руку Марии, понимая её состояние.
     - Вы правы. Несмотря ни на что, я люблю свою дочь и ищу ей оправдание. Но не скрою, до глубины души обидно, что выросла она такой чёрствой и расчётливой. Не этого я хотела, но её уже не изменить, да я и не стараюсь это сделать. Мы приехали, - посмотрев в окно, с грустью сказала Мария.
     Ей совсем не хотелось идти в магазин, но этого захотела свекровь и Мария встала и пошла к выходу. Зоя Михайловна, со знанием дела, поднялась на третий этаж, в женский отдел и медленно стала ходить, рассматривая вещи.
     - Вот это платье, эту юбку и вот, эту кофту к ней. Ещё плащ, скоро дожди начнутся, осенние туфли. Кстати, Мария, у меня есть пальто, в Африке оно мне не понадобится, я его почти не носила, оно мне маловато. Модное, красивое пальто, тебе впору будет, - говорила Зоя Михайловна, взяв Марию за руку и поворачивая её вокруг себя, оценивая фигуру невестки.
     - Я, конечно, очень Вам благодарна, мама... но столько вещей... ну куда мне всё это? - осторожно произнесла Мария.
     - Тебе лучше померить все эти вещи, чтобы я могла оценить их на тебе, - сказала Зоя Михайловна.
     Мария прошла в примерочную и надевая одно за другим, выходила на суд свекрови. Платье Зоя Михайловна поменяла, сказав, что Мария в нём, как старушка, костюм, кофту и юбку оставила, снисходительно сказав, что Марие вещи подошли.
     - Надеюсь, нижнее бельё у тебя есть? А знаешь, какое значение имеет нижнее бельё в постели для мужчины? Оно, прежде всего, должно возбуждать, не тело, как ошибочно думают многие, а именно правильно выбранное бельё, - не слушая Марию, сказала Зоя Михайловна.
     Мария от стыда не знала, что делать. Она подошла к прилавку, сделав вид, что не слышала слов свекрови и стала разглядывать платки.
     - С тобой всё понятно. Ладно, пошли, - разочарованно сказала Зоя Михайловна, подходя к прилавку с нижним бельём.
     - Нет, прошу Вас, мама, можно, я сама... впрочем, мне и не нужно. Есть у меня, - попробовала отговорить свекровь Мария.
     Но женщина отобрала пару лифчиков и пару трусиков, белого и бежевого цвета.
     - Надеюсь, с размером я не ошиблась. Ещё вот эту комбинацию, очень красивая, верно? - говорила Зоя Михайловна.
     Мария решила лучше молчать и просто соглашаться со свекровью, понимая, что говорить что-либо, бесполезно. А Зоя Михайловна вошла во вкус, взяв ещё туфли лодочки и сумку.
     - Ну вот пожалуй и всё. Советую сегодня ночью надеть эту красоту, поверь, твоему мужу понравится, - тихо шепнула Зоя Михайловна на ухо Марие.
     Мария покрылась пунцовым румянцем. А Зоя Михайловна намеренно сына назвала Андреем, а не сыном.
     - Мамочка, не мучайтесь меня, стыд-то какой... - ответила Мария, отворачиваясь.
     - Не говори глупости, в любви стыда нет, тем более, с мужем. Потом сама мне спасибо скажешь, - одёрнула её Зоя Михайловна.
     Они с пакетами пришли домой, Зоя Михайловна вновь заставила Марию всё перемерить, скрепя сердце, Мария стала надевать то одно, то другое. Потом, Зоя Михайловна вынесла ей своё пальто, тёмно-бордового цвета, расклешённое, с большим воротником, Марие оно очень понравилось.
     - Боже! Какое красивое и элегантное пальто! - восторгалась Мария, надев его на себя.
     - Ну вот и носи на здоровье, тебе очень идёт. Теперь ты можешь хоть нормально выйти в свет. И не забудь ночью новое бельё надеть, - хитро улыбаясь, сказала Зоя Михайловна.


Рецензии