Изменение в конъектуре и оценке книг

Изменение в конъектуре и оценке книг

Дмитрий Залимановский-Заболотный

Оценка книг тогда и теперь.
24 октября 2013 - Лиманский

 Изменение в конъектуре и оценке книг.

Проглядывая,а иногда и прочитывая начинающих претендентов на роль пишущего и издающего книги ,тем более выставляющих их на продажу в центрах мировой культуры ,я ,как книжный торговец с 50-и летним стажем пытаюсь разобраться в ценовой и художественной конъектуре вновь созданных творений.

Жизнь торговца,дилера,спекулянта книгами очень специфична(я в этом понимаю).
Во времена Советского дефицита книжники ждали издание книги годами.
Почти всегда книга печаталась в периодике,потом роман-газете.
Читалась,обсуждалась между ценителями и любителями.

Хорошую книгу ждали в издательстве со всеми атрибутами изданной книги. Редкие,малотиражные книги издавали в "Прогрессе",признанные по идеологии властью в ГИЗе или Совписе-Советском Писателе.
Переплёт,обложка,художник-оформитель играли важное значение.
Переводчик-для иностранной литературы.
Вступительная статья,послесловие,справочный материал .
Но главное-совокупность имён,имеющих отношение к издании книги.
Предисловие К. Симонова или Твардовского давало мысль о том ,что не без их помощи и усилий этот литературный труд увидел свет.

Собрание Хемингуэя,Булгакова,Солженицинский "Один день.."
Были ,с виду идеологически-нерегулируемые писатели.
  Работник органов Юлиан Семёнов,с виду безобидный историкоплёт Валентин Пикуль.
Это государственные люди,чуть циничные, плели свою литературную паутину-историю,угодную партии и приятную для народа.Была специфическая литература с элементами диссидентства.

Имкопресская,Посевовская литература,иммигрантская и отечественная(Тамиздат).
Все эти книги относились к запрещённому дефициту и приходили потребителю разными неофициальными путями.
Не беру сейчас законность и нравственную часть процесса и принимаю заранее упрёки.Этот бизнес требовал интуиции,знания предмета.Без чтения и капитального знания книг этим невозможно вообще заниматься.

Кроме риска ты вкладываешь все свои материальные средства в интеллектуальный,но всё же товар и должен получить с него разумную прибыль.
Да ещё спрогнозировать переспективное ценообразование ,даже с учётом переиздания.
Вложить (инвестировать)в товар и получить в будущем прибыль.
Книгу ведь любишь больше чем деньги.

Деньги(и гораздо большие в то время) легко зарабатывали на спекуляции  ширпотреба.
А теперь по теме:-все книжники-спекулянты-коллекционеры тесно сотрудничали с писательской нищей братией.

В Москве было десяток людей,пишущих и живущих за счёт издания собственных книг.
Тысячи членов Совписа занимались подбором материала,сочинением предисловий и послесловий к изданию классики,всевозможных литературных серий.( Литературных памятников,Восточной серии философии,филосовского наследства,серии поэтического переводаБВЛ,ЖЗЛ,Библиотека Поэта,БЛП,БАЛ,Пламенных революционеров и разной изданий идеологического характера.)

Пишущим нужен был материал-книжники,благодаря всепроникаемости во все слои общества, поставляли необходимое.
В 1975 году количество классиков(включая зарубежных)было около 160 человек.А нас на Прозе Куева КУча-и все хочут быть пысьменныкамы.
Среди знакомых ,в настоящее время имеется более десятка неудачников,которые не смогли заработать денег на жизнь и вынуждены сочинять свистушки или эпитафии.100-200 рублей за "шутку юмора"выдают галустяновские юморысты.Несколько человек из Прозы ,даже членостоногих (из членов СП)сшибают копейки.
-"Жест джентльмена в поисках десятки".

Те ,кто издался к концу жизни даже получили некоторый материальный профит.  Они талантливо писали-это понятно.
Лимонов обслуживал Больших негров ,Эдуард Багиров воровал и убивал,став доверенным лицом у ВВП получил премию за Молдавскую революцияю-за что  отсидел в сигуранце -по его сценарию снимают сериал "Пепел".

Барамунда,чтобы привлечь к себе внимание литературно вытащил себе глаза и положил в серую коробочку.Тоже мне великие слепые:-Барамунд,Гомер и Паниковский!
  В Сохо сделал себя тату вытащенных собственных  глаз,которые ,как яички козлёнка болтаются потрохами на его предплечье.
  Если ты рыба-то хоть раком стань,в кипяток прыгни а от ненужной писанины пользы=0.
  А. Колышевский заменил Бонда и заработанные на бутлегерстве деньги  тратит на удовлетворения самолюбия. Посещает режиссерские курсы в надежде снять фильм.

Я хорошо знаком длительное время с А. Колышевским.
Он один из первых блогеров Удаффа,где они сотрудничали  с Сергеем  Минаевым и остербайтером Э. Багировым.

Сейчас правда компашка разбежалась-Багиров основал сценарное бюро. И только Серёга Минаев женившись,после неудачи на Контр ТВ продолжает бодяжить и рекламировать спиртное у ресторатора Бухалова..

Сколько убогих и прибабахнутых готовы вывернуть гузнянку,чтобы на них обратили внимание.Куда Маяковскому с жёлтой кофтой и Есенину с Мариенгофом с их цилиндрами.И вот новый гений Барамунда с бульбашкой Тамарой Шалашовкой трясут потрохами:-Обратите внимание-мы есть.
  Но мы УМНЕЕ и ТАЛАНТЛИВЕЙ Вас всех.

Я для интереса почитал всю писанину Артура Иванова.
Представляю мысленно,что мне предстоит продавать книгу Путь Козла Намба Ван.
Я это умею делать.-Что бы я мог о нём сказал в виде рекламы.У него проглядываются две тенденции в писанине.
1)-ОН Козлище-любого забодает!!!!!!!

Барамунда:
-"С одной стороны я, конечно же, матерел, набираясь по помойкам ценного жизненного опыта, с другой – как личность творческая, опускался всё ниже и ниже.
  Философское восприятие бытия очень скоро сменилось чисто потребительским.
Я погряз в пороке: воровать уже не казалось мне стыдным, ударить или убить – недопустимым.Дальнейшие злоключения довели  меня, в конце концов, до цугундера."

2)Он козлёночек,попивший водички из копытца.
Козлёночек -сосунец.
  Ему нужна сестрица-Алёнушка.
Его нужно кормить с соски тёпленьким молочком. Он ждёт манную кашку и ВСЕМИРНУЮ Славу.

Вчера в сетях посмотрел-мой знакомый Мих.Климов продаёт книги по зо рублей.
А он человек в книжном мире известный.
Потому что прежде  мемур  майселф писить,-надо кем-то быть! придурком.
А лоховатый и не умный по жизни Артур- Козёл и козлёночек не проканает.



© Copyright: Дмитрий Залимановский-Заболотный, 2018
Свидетельство о публикации №218030400184


Рецензии