Гордость апостола и бессилие христиан. продолжение

Когда я болен, тогда силен?

Так что же это за «жало», которое, как мы выяснили, послал не Бог, а сатана, для того, чтобы мешать Павлу исполнять поручение Христа. Вот что пишет Павел коринфянам:

«Трижды молил я Господа о том, чтобы удалил его (жало) от меня, но Господь сказал мне: «довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи». (2 Кор. 12:8-9)

Довольно-таки странно, в контексте Нового завета, слышать от Иисуса такой ответ. А как же, «если попросим хлеба, не даст камень», или «просите и получите», а получаем: «стучите» и настучат вам?

Видимо, есть разница, о чём просить. Что же такое нужно попросить, чтобы Бог ответил, мол, ты уже получил незаслуженные подарки, больше ничего не получишь. Прямо из ответа Христа следует, что Павел уже получил что-то от Бога, и то, что он получил, сам Бог называет благодатью. Павел просит нечто, в чём получает отказ. Павел просит то, чего, очевидно, у него не было, но вот парадокс, этого не было и у Бога, простите за еретическую мысль. Вернее этого не было в «благодати», уже Павлом полученной. Другими словами, это Бог не обеспечил, отдав Сына на крест. «Довольно для тебя благодати моей». Значит, то, о чём просил Павел, не являлось благодатью. «Удалить жало», не являлось благодатью. Сам Павел это понял, только с третьего раза.

Разумно было бы провести исследование, что же включает и не включает в себя благодать, подаренная Христом, и стало бы понятно, что такое «жало», или, по крайней мере, что «жалом» не является. Но это вопрос очень дискуссионный и болезненный, и на практике, попытка установления истины, даже на основании текстов Писания, только разделяет христиан. Разное понимание и толкование, что же включает в себя благодать, является одним из факторов, разделяющих христиан на разные конфессии. У одних евангелие «полное», у других «истинное», третьи вообще не заморачиваются, а просто стараются исполнять заповеди.

Давайте попробуем, просто, из близлежащих текстов, чтобы не скомпрометировать себя в глазах тех или иных конфессий понять, о чём, всё-таки, речь. Что не дал Бог Павлу, или чем наградил его сатана? Ответ тут-же, в словах Христа: «ибо сила Моя совершается в немощи». Звучит не очень гуманно. Но что-то проясняет. «Жало» на входе имеет немощь на выходе. Но Павел то понимал о чём речь. А вот мы, пока нет. Ключ к разгадке в слове «немощь». Поняв, что имел ввиду Иисус, мы узнаем, что такое «жало».

Возможные переводы слова «немощь». Собственно, всего два значения:
1. Немощь, бессилие, слабость. Так и переведено во всех известных переводах.
2. Болезнь, недуг. Самое распространенное толкование большинством христиан.

Странная ситуация, НАПИСАНО - немощь, а в уме имеем - болезнь.
Если Павел под «жалом» имел ввиду болезнь, почему бы ему просто не написать: «Дана мне болезнь в плоть», но нет, Павел, даже не думал в эту сторону, он использует слово «жало».

Может, какое-то из значений слова «жало» имеет что-то, хотя бы близкое с болезнью? Смотрим подстрочный перевод: «колючка, шип, заноза, жало». Тоже мимо.

Как мы уже увидели из текста, и это сказал сам Бог Павлу, освобождение от жала не входило в список даров благодати. И если предположить, что это болезнь, значит, Бог не давал Павлу исцеления. Но мы - то знаем, что это не так. Павел исцелял людей, воскрешал из мертвых, будучи сам побит камнями, чудесным образом восстановился и пошёл пешком в другой город, быв укушен змеёй, без всяких последствий стряхнул её в костёр, чем поверг в религиозный трепет местных жителей.

Заметим, то, что Павел имел, он больше этого у Бога не просил. Так что, если бы Павел просил об исцелении, Бог, вероятно бы ему сказал: «Зачем ты просишь, то, что Я тебе уже дал?»

Мало того, что сам Павел, используя термин «жало», не имел ввиду болезнь, но и не один из переводчиков Библии не перевел слово «немощь» как болезнь, хотя технически эта возможность есть. Откуда же в наших головах или в сердцах живет убежденность, что апостол Павел был болен? Причем не просто, заболел, да выздоровел, а болел хронически, неся этот «крест» через всё своё служение. Это еще не всё, мы верим, что он еще и гордился. Представьте на минуту, какие грехи тащит за собой гордость. И это Апостол, со слов которого мы познаем Бога, Его характер, Его дела, Его волю для нас.

Потом мы удивляемся, почему не имеем силы противостать греху, например. Или молимся за исцеление и не видим его. В общем, терпеливо и лояльно относимся к нашей плоти к её слабости и уязвимости. Ну, раз уж сам апостол имел грехи, и Бог его наказывал болезнью, то и нам тоже нормально болеть, да и грешить тоже. Чем мы, в конце концов, лучше апостола Павла?

Так вот, если мы только пересмотрим для себя это понимание, по поводу наказания и болезни Павла, то поверьте, и трава вокруг нас станет зеленее, про более близкие и доверительные отношения с Богом, вообще молчу. Хотя, не молчу, именно такие отношения с Богом и станут формироваться. Именно такого Бога и явил нам Иисус, любящего, спасающего, исцеляющего.

Чуть не забыл, с чего начал, про «жало». Если «оно» не болезнь, тогда что? Что, кроме болезни, воздействуя на нас, вызывает в нас немощь, бессилие, слабость? Правильно, проблемы на работе, неприятие, отвержение людьми, ненависть, преследования, гонения. Вот от чего страдал Павел, вот чем «удручал его ангел сатаны», вот от чего Бог не избавил. Вот что не включает в себя благодать.

Почему? Я думал, что Бог любит меня, и порвет каждого, кто приблизится ко мне.

А потому, что благодать, это когда Иисус любит и умер за всех людей. А не только за тех, которых гонят. Да, вот такая благодать, Бог любит тех, кто меня ненавидит, так же как меня. Да, это похлеще, чем когда я узнал, что деда мороза не существует. Кстати, в этом, как раз, источник и нашей любви к людям, даже к нашим гонителям и, возможно, и шанс на их спасение в том, как мы сможем эту Божью любовь к ним проявить.


Рецензии