Дороги любви непросты Часть 2 глава 36

Вот и вышло, как издревле ведётся:«не было бы счастья, да несчастье помогло…»

Гинекологическое  отделение находилось на третьем этаже больницы. Длинный узкий коридор упирался в некогда белую, а теперь обшарпанную балконную дверь, на которой висел огромный, сродни амбарному, замок.

- Чтобы мужики ваши не ползали! Покоя от них не было, пока Григорич не додумался в целях безопасности под замком держать! – вещала санитарка Матрёнушка  – совсем уже старенькая бабулечка, грозная с виду, но ангел в душе, размахивая половой тряпкой по углам их крошечной, на четверых, палаты.

Только сегодня Люсе разрешили вставать с кровати, почти неделю пролежала, поднимаясь в исключительных случаях – умыться и в туалет, всё остальное время – покой. Три раза в день кололи какие-то лекарства, в том числе и витамины, несмотря на то, что со второго дня боли в животе прекратились.

- Что же ты не бережёшь-то ни себя, ни ребёночка своего, девонька, - вздыхала над ней при поступлении добрейший души доктор – Варвара Николаевна Староверова. - Разве же мыслимо на таком сроке ночами работать, да ещё по шпалам бегать? Дитё всё чувствует! Об этом всегда надо помнить!

- Так получилось, - виновато опустив глаза, тихо проговорила Люся.

- Угроза выкидыша, будем надеяться, миновала. Сердцебиение малыша в норме, - убирая в необъятный карман медицинского халата стетоскоп, улыбнулась Варвара Николаевна. -  Людочка, я не против физкультуры, но всё должно быть в меру. Надеюсь, что таких пробежек с твоей стороны больше не повторится, а вот прогулки на свежем воздухе малютке будут полезны.

- Что вы, Варвара Николаевна! – окончательно смутилась Люся, покрываясь румянцем.

 - Это случайно так вышло у меня. Два поезда же навстречу друг другу шли! Сама не знаю, зачем бежала.

- Людей спасать, не думая о себе, - задумчиво произнесла доктор. – Душа и сердце русской женщины… Ну да ладно, Люда! Пару неделек я тебя ещё здесь подержу под наблюдением. Погода хорошая, солнечная, в то же время и жары особой нет, так что больше на свежем воздухе и фрукты с овощами, соки. Витаминчики проколем, они вреда не принесут.

- Спасибо вам!

- Да за что ты всё меня благодаришь, Люда?! Это моя работа!

- Вы здесь одна такая на всё отделение, - раздался звонкий голосок Верочки – самой молоденькой из их палаты – семнадцатилетней девчушки, которой на вид не дашь больше пятнадцати, но боевой и задиристой. - Все говорят, что самая добрая и внимательная. А остальные больше рычат на нас, словно мы виноваты, что попали сюда.

- Они беспокоятся за вас и ваших, ещё не родившихся деточек, прежде всего, девоньки! – мягко возразила ей Варвара Николаевна. -  Доктора у нас все уважаемые, и меня они учили.

- Не похоже как-то, - буркнула девушка.

- Вера! – попыталась осадить её Люся.

- Что Вера?! – огрызнулась она в ответ. - Злыдни они все здесь! Не так скажешь? Боимся, вот и молчим! – на доли секунды раскосые глаза Верочки превратились в узкие щели, но здесь же распахнулись и потеплели. - А врач должен сострадание иметь, людей любить, вот как Варвара Николаевна! Она настоящий врач! По призванию!

- Верочка, тебе совершенно нельзя волноваться! Успокойся, девонька! Сейчас же успокойся!

Маленькое, с высокими, азиатскими скулами личико скукожилось, от выступивших слёз заблестели глаза.

- Что? Опять боли? – встревоженно склонилась над ней Варвара Николаевна.

Верочка кивнула в ответ и отвернулась к стене.

- Знаете, девочки, я же училась в университете на биолого-почвенном факультете, - доктор присела на краешек кровати и, поглаживая плечи Веры своей не по-женски большой и сильной рукой, продолжила. - Когда началась война, многих из нас эвакуировали в Елабугу. В эвакуации работала в госпитале санитаркой. Там-то впервые и поняла значимость врачебного дела, важность человеческой жизни. Но в институт поступила только спустя три года после войны, и уже тогда знала, что буду гинекологом. Столько людей погибло в годы войны…

Всхлипнула Верочка.

- Ну-ну, не надо плакать! Теперь ваша задача нарожать детей – много-много! – Варвара Николаевна улыбнулась. – А моя и моих коллег – помочь вам в этом!

Приподнявшись на подушку, Люся не столько слушала, сколько любовалась этой милой женщиной. Встреть она Варвару Николаевну при других обстоятельствах, ни за что бы не подумала, что она врач! Полненькая, невысокого роста, далеко не красавица: крупные, навыкате зелёные глаза, светлые, торчащие ёжиком короткие реснички, широкий нос, но только стоило ей заговорить своим ласкающим голосом,  улыбнуться, и как будто всё озарялось вокруг солнечным светом. Как похожи они с Ольгой Анатольевной! Нет, не внешне! Солнечным светом! Да, да, именно им! И как же она сразу не поняла?!

- Наша Ольга Анатольевна тоже в вашем университете училась, правда, не знаю на каком факультете, а после войны решила стать зоотехником, поднимать народное хозяйство, - неожиданно для себя проговорила Люся.

- Ольга Анатольевна, - задумчиво проговорила Варвара Николаевна, после чего ещё дважды повторила имя и отчество – по отдельности и вместе. – А фамилия? Фамилия-то вашей Ольги Анатольевны? – поднялась с кровати, выпрямилась и, не мигая, смотрела своими выпуклыми глазами на Люсю.

- Борисенкова… - почему-то прошептала Люся.

- Не помню… - Варвара Николаевна осторожно, двумя движениями, поправила на кровати Верочки бельё.

- Пошла я, девоньки! Засиделась у вас здесь. А вы не капризничайте, смотрите! И крох своих берегите! – уже в дверях неожиданно остановилась, повернулась к Люсе.
 – А не знаешь, где жила Ольга Анатольевна?

- На Петроградке…

- Не может быть! Лёлечка?! Неужели это моя Лёлечка? Она тогда неожиданно быстро вышла замуж за лётчика, они только-только познакомились в кафе и сразу в ЗАГС…, - казалось, что Варвара Николаевна говорит сама с собой, не обращая никакого внимания на Люсю и Веру. Взгляд её был отстранённый, как будто она смотрела куда - то мимо, в своё прошлое.

- Она!  - чуть не подпрыгнула на кровати Люся.

Но тут же твёрдая рука доктора легла на её плечо.

- Тише, девочка! Резкие движения в твоём положении недопустимы! – и опять лицо её просветлело, глаза заискрились , губы раздвинулись в нежной улыбке. – Я искала её, как же я её искала после войны! Не хотелось верить, что Лёля погибла.

Продолжение:   http://www.proza.ru/2019/11/29/138

 
 
 


Рецензии
Приятно, когда люди находят друг друга. В наш век интернета сделать это гораздо проще. Тогда же можно было потерять близкого человека навсегда.
Душевных людей выпускал из своих дверей их университет)))

Алёна Сеткевич   07.02.2022 11:36     Заявить о нарушении
Да, в наш век с поисками куда проще...
В 90-е годы моя бабушка переехала к нам из Питера, и именно в нашем городе встретила свою подругу Верочку. И ведь узнали друг друга! А прошло, наверное, лет пятьдесят с последней их встречи. Верочка приходила к нам в гости, я не могла на них насмотреться)))
Спасибо большое, Алёна!

Марина Белухина   08.02.2022 15:26   Заявить о нарушении
Чудесная история!

Алёна Сеткевич   08.02.2022 15:56   Заявить о нарушении
На это произведение написано 27 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.