Однажды в Нью-Йорке, продолжение

Матч Рейнджерс – Вашингтон вызвал ажиотаж ещё и по причине «политического противостояния» Панарин – Овечкин и кардинально противоположных оценок игроками нынешней российской власти. И хотя этот конфликт отчасти раздут прессой, Артемий, тем не менее, дал понять в одном из недавних интервью: «Раньше мы с Сашей ужинали вместе накануне игры наших команд, теперь не знаю – будем ли». Но в хоккейном плане дуэль двух русских прим официальной и деловой столиц США намного интереснее.

Вашингтон, набравший 75% очков, сейчас лидирует в НХЛ. Запас прочности позволяет играть спокойно и творчески. Чтобы завалить нынешних Capitals, проигравших за почти два месяца лишь четырежды в основное время матча, нужно выдать идеальный период в атаке (это удалось Колорадо в октябре), надеяться на долю фортуны и безалаберность Вашингтона.

А фортуна в этот вечер в Нью-Йорке с первых минут полюбила Рейнджерс по принципу «всё равно его не брошу, потому что он хороший». Три штанги в первом периоде, ещё одна – во втором, и Овечкин, не попадающий по шайбе после идеального паса Кузнецова на пятачок. Всё это – при счёте 0:0.

Рейнджеры дождались своего часа в начале второго периода, реализовав удаление Тома Уилсона. Каапо Какко, нащупавший, наконец, баланс между индивидуализмом юниорского хоккея и требованиями НХЛ, резким пасом вывел на бросок Панарина. Давать Артемию бросить с кистей со свободного льда и надеяться, что обойдётся – всё равно, что даровать поэту вдохновение и думать, что он промолчит, ничего не создав. А в третьем периоде Панарин дождался, когда шайба вынырнет на пятачок после возни у ворот. Редкий случай, когда про Хлебушка забыли соперники. И наказание – моментальное. Потом поймал кураж Павел Бучневич (гол+пас), как и весь Рейнджерс. И шайба Евгения Кузнецова создала лишь подобие интриги. 4:1. 

Нынешний Рейнджерс проиграет серию Вашингтону в пяти или шести матчах, случись она завтра. Вашингтон уже к концу февраля будет спокойно рассчитывать силы для нового весеннего похода за Кубком Стэнли, а рейнджерам предстоит драка за play-off до начала апреля. Всё это так. Но если вспомнить минувший сезон, Capitals просто играли с нью-йоркцами в кошки-мышки, давая шансы сопернику лишь по причине собственной безалаберности, свойственной таланту. Сейчас Вашингтон провёл очень качественный первый период, да и в дальнейшем, исключая парочку невынужденных удалений, крупных ляпов не совершал. И, тем не менее, проиграл.

Особо скажу об Артемии Панарине, и не только из личных симпатий. Даже не обращаясь к продвинутой статистике, сейчас очевидно, что по влиянию на игру и результаты команды он лучший в НХЛ.* По ситуации, он играет центра и смещается на фланги, и при всей внешней хрупкости совершенно неуязвим на льду, читая игру на несколько секунд вперёд. В этом матче поймать Артемия на силовой приём, по иронии судьбы, попытался раздосадованный Овечкин; всё кончилось тем, что Алекс бессильно стукнул по рукам ускользнувшего Панарина и схлопотал удаление.

Не стоит забывать, что у Овечкина есть Кузнецов и Бэкстрем, у Макдэвида – Драйзайтль, у Кучерова – Стэмкос и Пойнт. Панарин, в отсутствие травмированного Зибанежада и при нестабильном Бучневиче, пока тянет лямку в одиночку. Пройдёт лет 7-10, и Райн Строум с Йеспером Фастом будут вспоминать, что играли в лучший хоккей в жизни в одном звене с Хлебушком. Как сейчас Алекс Овечкин, при всём богатстве партнёров, вспоминает Сергея Фёдорова.

За остальным заходите в Instagram Артемия. Там, уверен, скоро будет весело :)



*Примечание:

Во Флориде, несмотря на итоговые 3:4 на табло, Панарин играл близко к уровню Бог. В эпизоде с первой шайбой стянул всё внимание на себя и пропустил пас Фаста под бросок Строма. Потом Артемий застал врасплох экс-одноклубника по Коламбусу Сергея Бобровского кистевым низом впритирку со штангой. И ещё минимум трижды выводил партнёров на убойные позиции для броска, принимая оптимальные игровые решения за доли секунд. Но они не забивали.

Разгром с Тампой (3:9) был похож на дурной киносценарий, когда режиссёр неумело подчёркивает роль главного героя. Но умудриться набрать полезность +3 при поражении -6 шайб – фантасмагория. Это значит, что во всех трёх эпизодах Панарин был на льду. И то, что все 9 шайб в ворота Рейнджерс влетели, когда он сидел на скамейке, готовясь к своему игровому отрезку.

По большому счёту, во Флориде повторилось ровно то же самое. Тот же пошлый сценарий, который подойдёт для фильма о супермене, но не для реального хоккея: есть Панарин – мы забиваем, нет его – пропускаем. Но это правда.


На фото: Новый New York Rangers. Мика Зибанежад, Артемий Панарин, Райн Строум и Павел Бучневич. «Иногда Панарин делает на льду невероятные вещи. Мы сидим на скамейке и переглядываемся: как такое возможно?».

– Крис Крайдер, нападающий Рейнджерс
 


Рецензии