Сказка о каменной деве. 8

И видя моё горе и метанье,
Мне бабушка свой перстень отдала,
И путь к скале волшебной указала,
Сказав при этом важные слова:

«Я не скажу точнейшего секрета,
Как можно своё счастье обрести,
Но передам свой перстень, и тропинку
Поведаю, чтоб ты могла найти

Места, где из скалы выходит дева.
Тебе придётся всё ей рассказать,
И если твои помыслы не прихоть,
И ты сумеешь это доказать,

То каменная девушка поможет
Всё сделать так, как хочется прожить.
Но только уж потом не передумай.
Решенья невозможно изменить».

Я отнеслась к тому вполне серьёзно.
Теперь я не жалею ни о чём.
И ты, беря подарок мой, подумай
Сейчас о сообщении моём.

Действительно ль не хочешь жить в богатстве
И станешь, как отец людей лечить,
Иль это лишь капризное желанье,
Что после не сумеешь изменить?

Коль твёрдость есть в решенье – бери перстень.
Он будет твой, до самой той поры,
Когда меньшая девушка из рода
Окажется в несчастье, как и ты.

Возьми платок, на нём узор как карта.
Я укажу начало, где тот путь
Начнётся. Поспеши теперь с ответом.
Поверь мне, с ним нельзя уже тянуть ».

Пытливый взгляд и строгость с добродушьем
От Фрузы не сумели ускользнуть.
Она была девицею послушной,
Но видела в судьбе иным свой путь.


Рецензии