Колхоз имени Мар.. са

Владимир Митюк. Почём яблоки на Марсе?

На развилке не было никакого указателя, ни даже камня с надписью «Налево пойдёшь…» И навигатор не работал.
И я свернул направо.  Вокруг – бесконечные поля, окружённые редкими лесопосадками. Мост через речку, ни одной машины навстречу. И хорошо – никто не мешает любоваться пейзажем. Наконец, заметил на пригорке что-то похожее на деревушку. Подъехал поближе, оказалось – старое кладбище. А деревушка – чуть ниже, вернее, то, что от неё осталось.  Даже издалека было видно, что дома заброшены.  Однако на въезде в деревню стояла почти новенькая табличка – дер. Новая. И рядом, метрах в двух – старая, покосившаяся, но ещё не упавшая в канаву, «Колхоз им. Мар..с.». Вторая часть безнадёжно утрачена, и спросить не у кого.
Каково же было моё удивление, когда на бывшей автобусной остановке на скамейке сидел мужичок с ведёрком яблок. Несмотря на жаркую погоду, он был в расстёгнутым ватнике, надвинутой на лоб кепке и курил самокрутку. Необычная была и внешность – рыжие глаза под густыми седыми бровями, морщинистая кожа, старые, натруженные, даже скрюченные руки.
Я вышел из машины, вежливо поздоровался и услышал в ответ:
– И тебе не хворать! – Увидев потенциального покупателя, он посмотрел на мою машину и прикинул в уме – сколько ж с него можно запросить?
Чёрт меня дёрнул пошутить:
–  Почём яблоки на Марсе?
– Не знаю, как на Марсе, а у меня – двести!  – голос у деда был скрипучий, будто исходивший изнутри. Очень старый дед. – Будешь брать, денежку сюда положь.
Двести так двести. Хотя яблоки какие-то средненькие, и вряд ли вкусные. Я расплатился, пересыпал яблоки в корзинку, одно обтёр рукавом и откусил. Оно оказалось очень вкусным и напомнило красный налив. Но с кислинкой, и ещё каким-то незнакомым привкусом.
–   Спасибо, действительно, как на Марсе… Только…
– Да маленькие, знаю. В деревне-то крупные уже не растут. Разве что на «Марсе».
– Марс-то далеко… – я поднял глаза к небу, – и сейчас невидим. 
– Да не очень. Километра два вперёд, потом – в горку, вот там сад – так сад, его «Марсом» прозвали. Яблоки – красные-красные, а вкус. Сейчас таких больше нигде нет. Наберёшь и поедешь дальше. Если вернёшься.
Ну-ну, нас не запугаешь. Но на всякий случай я предложил:
– А, может, и вы поедете со мной? Дорогу покажете, и яблоками разживётесь.
– Нет, мне нельзя никак. Один я в деревне остался, как оставишь её без присмотра? Да и тяжело – старый я. Обратно живность у меня. Но, если вернёшься, – мне показалось, что он усмехнулся, – привези и мне парочку…. 
Я заметил лениво дремлющего на солнышке рыжего беспородного пса, и пару полосатых котов, пристроившихся на заборе. Впечатление абсолютного спокойствия.
А дед продолжал:
– Да многие наши ходили, на «Марс»-то. Но никто не вернулся. Ушельцы, мать их.
– Что, так никто и не вернулся? – я был заинтригован.
– Никто. Говорят же тебе, что ушельцы!
Про пришельцев  слышал, а вот ушельцы…. Ну, наверное, кто ушёл. И правда – что здесь оставаться-то? Ловить нечего. Ни перспективы, ни работы. И деревня опустела. 
– Сам-то долго не ходи, не плутай, иначе тож не вернёшься. Набери яблок – и обратно. И мне привези, – он повторился. 
Я кивнул и сел в машину. А в зеркало заднего вида увидел, как дед извлёк из кармана телогрейки смартфон, и набрал номер. Бросил взгляд на навигатор – но интернет был по-прежнему недоступен.
Прямо, прямо. Через несколько минут – очередной пригорок, зелёный, и с дороги видно, что на пригорке, действительно, яблоневый сад. Путь неухоженный,  но плодоносящий. Я поставил машину на обочине и, перепрыгнув канаву, углубился в сад.  Дед не обманул – вначале я блоки были небольшие, а чуть дальше – крупные, каких я не видел лет десять.  Но висели они высоко. Подпрыгнул, сорвал одно.… Откусил – необыкновенный сладкий вкус и аромат….  И опять я не мог понять, какой у него привкус. Молодильные, что ли?
Дальше – больше, всё крупнее и ароматнее. Я выбирал яблоки покрупнее, и мой пакет наполнялся ароматными плодами. Большими, красными… Что там говорил дед? Ну, без фанатизма, какие ушельцы. Пожалуй, пора. Пакет полон.
Я развернулся, чтобы пойти назад, к дороге, но понял, что не знаю, куда!
Надеяться на шум, доносящийся с шоссе, бесполезно. Похоже, по этой дороге машины вовсе не ездят. Решил покурить и осмотреться. А потом пойти на солнце  –  оно точно было  перпендикулярно шоссе. Тогда я непременно выйду к дороге. Но в голове – туман, и ноги не хотят идти. 
Примерно через полчаса я отдохнул, и почувствовал, что сил прибавилось. Теперь-то уж точно я выйду к дороге. Однако в какую бы сторону я ни шёл, яблони смыкались передо мной. И я, в поисках выхода, кружил и кружил по саду. Не запаниковал, но ощущение было не из приятных. А вдруг я повторю судьбу ушельцев, о которых меня предупреждал дед? Вздрогнул – а что, если это правда?
Взглянул на часы – оказалось, что  блуждал по саду более двух часов. Но тут внезапно показался просвет. Вот и хорошо, выйду на поляну, залезу на дерево, и уж тогда сориентируюсь. Поляна оказалась почти рядом. Как же я раньше на неё не вышел!
И тут…. Откуда ни возьмись с противоположной стороны вышло несколько человек в форме… Похожей на форму  красноармейцев с винтовками наперевес. Я застыл в ожидании – это что, очередная реконструкция? Но «красноармейцы» приблизились. Они были высокие,  только немного ссутулившиеся, и на каждом – противогаз.
Я, было, дёрнулся им навстречу, но что-то меня остановило – ну не понравились они мне! Вряд ли это были участники ролевых игр. А они медленно и беззвучно подходили, стараясь взять в меня в кольцо.
«Беги, Веня, беги, – подсказал мне внутренний голос, и на фиг тебе эти марсианские яблоки!»
Я инстинктивно швырнул яблоко в грудь ближайшего «красноармейца» и попал в грудь. Тот покачнулся и внезапно взорвался! Остальные на мгновение застыли, и я побежал в обратном направлении, напролом. Теперь яблони расступались передо мной.  Спотыкался, падал, вставал…. И вскоре выскочил на дорогу, освещённую заходящим южным солнцем.  Машина оказалась на месте, я развернулся, и поехал назад, подальше от этого загадочного сада.

***
– Он идёт к вам, – произнёс дед в устройство, которое показалось Вене смартфоном. – Да, конечно, по своей воле. Если не захочет сам, ничего не получится. Ловите, а я пока расслаблюсь. Перевоплощаться в моём возрасте сложно. Когда закончите, сообщите.
«Дед» вытянулся и растянулся на траве. Уставший хвост выпрямился, а лапы приняли привычный облик – три пальца с загнутыми когтями, а тело покрылось чешуёй. И только глаза оставались жёлтыми и внимательными. Он укрылся ватником, и свистнул  – и собака, и оба кота трансформировались в небольших рептилий, после чего заняли место рядом с хозяином. Тот имел право на отдых – свою работу выполнил.

***
За мной никто не гнался. Через минуту я, наконец, выдохнул, и подумал, что надо бы предупредить деда и поделиться яблоками. Ведь на «Марсе», действительно, происходит нечто необъяснимое. Похоже, многие, отправившиеся полакомиться крупными яблоками, остались там навсегда. Страшная мысль прорезала моё сознание: а что, если «красноармейцы» эти выберутся оттуда?   
Поворот, и я притормозил возле бывшей автобусной обстановки.
Дед по-прежнему сидел на том же месте. Дед – на месте, и ватник – тоже. Но что-то в нем изменилось. Лицо вытянулось и покрылось чешуёй, руки…. Это были нечеловеческие руки! И ещё – рядом, наготове,  три маленьких рептилоида. Я мгновенно покрылся потом – не от страха, я даже испугаться не успел, а от шока!
Достал несколько яблок из пакета и метнул в них – вот тебе гостинец!  – Обещал же!
Взрыва не слышал, а, может, его и не было вовсе, нажал на газ и рванул прямо с места, выжимая из машины всё, на что она была способна, и больше нигде не останавливался.
Рассказать кому – не поверят, но мне кажется, когда к нам приблизится  то ли Марс, то ли Нибиру, или иная неведомая планета, они покинут заброшенный сад. И заброшенные, некогда ухоженные территории, которых с каждым годом всё больше и больше, и затеряются среди нас. И вскоре будет не отличить, где человек, а где – совсем другое существо…


 





Рецензии
Всё просто, а я не понимал, что за граждане вокруг!

Борис Готман   05.01.2020 15:00     Заявить о нарушении
Не знаю, как получилось, удачно или нет. Кто-то говорит г-но, кто-то - класс,
но автор недоволен всегда.

Владимир Митюк   06.01.2020 17:50   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.