Симбиоз. Гл. 2 Ботаны тоже верят в сказки

      Гл.2  Ботаны тоже верят в сказки.
                (мистика)


 Ближе к концу дня сгребла со стола свой отчет  - я ведь деловая, без бумажек по коридорам не бегаю.  Спустилась вниз.  А там тихо, только слышно как за железными дверьми мерно гудят машины. Нашла дверь с надписью «Группа ремонта».  Заглянула - наш ботан сидит один-одинёшенек,  книжку читает. Пристроившись за пустующим столом рядом с ним, начала без предисловий:
 - Привет, как у тебя это получилось?

 А он хлопает глазами, словно не узнаёт.
- Чего получилось? 
  Вот так ботан!  Я вроде не «серая мышка», чтобы меня на следующий день забыть и не вспомнить.
 - Вчера, в бухгалтерии… с калькулятором, -  напомнила я.
- А, это… - он окинул меня взглядом с ног до головы, задержался на моих волосах, - А если я объясню – ты поймешь?

 Вот такой наглости я от него точно не ожидала. Наступила долгая пауза.  Он встал, не сводя с меня взгляда, словно ещё ждал ответа.  Подошел к тумбочке с древней электрической кофеваркой, налил две чашки чая. Одну он поставил возле меня, с другой опять забрался на своё место в старое протёртое до дыр кресло.

 - Ты в телепатию, телекинез веришь? – выдавил он из себя, обхватив двумя руками чашку.
 Это «ты» в который раз резануло слух, но он словно  этого не замечал.
- Верю.  Это же всеми признанный факт. Только причем здесь калькулятор? Это же не человек, а просто железка.
 - Любая железка, в которую человек напичкал достаточное количество транзисторов,  начинает обладать собственным интеллектом, - он заглянул мне в глаза, стараясь понять мою реакцию.

 Выдержав паузу, он продолжил:
-  Сам того не подозревая, человек скопировал вычислительную машину с самого себя.  Как оказалось,  мы мыслим точно так же: тот же двоичный код, те же логические функции, так же сигналы бегают по цепям, выдавая готовое решение.
  Вот, собственно, я и ответил на твой вопрос - для меня нет различия между функциями мозга человека и работой вычислительной машины. А если тебя это действительно интересует, можешь подождать финального звонка, и когда все разойдутся,  я покажу как «просто железка»  превращается…  нет, не в человека, до этого пока далеко, а вот в нечто примитивное, но  способное мыслить…  это – да.

  Не знаю, что меня тогда удержало. Весь запас любопытства у меня иссяк, но рядом с этим ботаником я почти позабыла, что везде царит смута, что повсюду серость и нищета. Я только поинтересовалась для приличия:
 - А если кто зайдет?... Как это будет выглядеть? Меня «вежливо» не попросят…
- Об этом не беспокойся.  Мне платят за то, что я сижу и не работаю, и к этому уже все привыкли.  Вот когда машина встаёт, и мне приходится работать… вот тут уже все встают «на уши».

 Сама себе удивилась, но я согласилась,  хотя ждать пришлось довольно долго. Пару раз заходил  какой-то флегматичный мужчина в роговых очках,  лет на десять старше нас с Женей,  и жаловался,  что машина сбивается, и что он не может просчитать какую-то срочную программу. Меня при этом он принципиально не замечал.

 Женька срывался с места, исчезал за железной дверью машинного зала, но тут же опять возвращался:
- Не знаю, что он хочет? – Всё работает.

 Но мужчина в очках не отстал, через  четверть часа он опять появился в дверях:
- Жень! Тебе же без разницы где сидеть? Посиди в зале пока программа считается, уже третий раз запускаю и никак просчитать не могу, - далее он смутился, и пробубнил себе под нос, - я заметил, что когда ты в зале машина лучше работает.

« Ё- моё!» – пронеслось в голове, - "Оказывается ботаны тоже в сказки верят, вот этого я точно не ожидала».
 
 Женя не удивился такому высказыванию, не сорвался с места:
- Хорошо, запускайте, сейчас подойду.
 И когда дверь за очкариком закрылась,  Женя поднялся и вопросительно посмотрел на меня:
 - Еще подождешь?

 Ждать мне, конечно, не хотелось, но побывать за железной дверью…

 Очкарик, увидев, что мы зашли в зал вдвоём, смутился, быстро собрал со стола свои записи и только в дверях бросил:
- Она минут сорок считаться будет…

На сорок минут ожидания я никак не рассчитывала, только подумала: пять минут осмотрюсь и домой смотаюсь.
 Машина занимала практически все пространство и состояла из отдельных стоек напичканных всевозможными блоками. А за стойками был сплошной бардак: километры и километры проводов беспорядочно висели за приоткрытыми дверцами.  Единственный вопрос, который у меня остался: как это всё еще может работать.
 Мы с Женей сидели за выключенными мониторами и болтали «ни о чем». Странно, но он не  пытался говорить о своей работе, хотя интерес к этому монстру у меня остался.

 Только спустя несколько минут,  взгляд его стал стеклянный, он ушел в себя, даже перестал реагировать на мои вопросы.
-  Алло, Ты здоров?
  Он медленно, с  трудом вышел из транса:
 - Подожди, - отмахнулся от меня как от мухи, - с машиной действительно что-то не так.
 Я смотрела то на него, то на машину. Что я хотела рассмотреть?  Ауру?  …Невидимые нити, провода, связывающие его с машиной? Вот тогда, впервые мне из глубин сознания всплыло это слово - СИМБИОЗ.

 Только через пару минут он пришел в себя и  я увидела у него осознанный взгляд:
 - Так на чем мы прервались?  - он старался быть прежним, но большая часть его сознания была где-то в недосягаемом ТАМ.

 Я смотрела на него широко раскрытыми глазами:
-  Что-то ты не в себе. Ты что сейчас контролируешь работу машины?
-  Вроде того…  Передал ей часть своей вычислительной мощности.

 Думала, что он шутит, но он был абсолютно серьезен. Сейчас меня просто раздирало любопытство: просчитает  компьютер программу или опять собьется.
 Женька уже окончательно «ожил», даже пытался шутить, развлекал меня забавными историями. Машина перемигивалась лампочками на главном пульте, периодически тарахтела перфоратором, и из неё вылезало по несколько сантиметров продырявленной ленты. Так незаметно пролетели все 40 минут.  В зал вошел очкарик с непробиваемым лицом, смотал перфоленту, загасил экран и вышел, не сказав ни слова.

 Было уже поздно, вероятнее всего, что меня дома потеряли.  Евгений видно тоже устал, но держался бодрячком:
- Ну что,  будем из машины монстра делать?
 Мне, честно,  уже ничего не хотелось,  но стало жалко потраченного в пустую времени,  и  я согласилась.
 Он оживился, выкатил из стойки какой-то блок, подключил к нему прибор и стал что-то подкручивать.

- Вот, - пояснил он, - я занизил ей напряжение, теперь малая доля микросхем будет вести себя так,  как им заблагорассудится.  То есть, внесен некий элемент случайности…  Память её сейчас пуста, как мозг младенца.

 Машина стала выплевывать на экран серию беспорядочных знаков.  Женя уселся за свободный стол и продолжил кормить меня разными историями и анекдотами. Я уже пожалела, что не ушла домой.  Хотя дома тоже ждал не сахар. Родители приходили в последнее время с работы злые, срывались по каждому поводу…

- Смотри, он развернул мой вращающийся стул к экрану.
 На экране беспорядочные символы сменились столбиками цифр:
012  67
78 12 34

01234 78
- Догадываешься, что она делает?  Она пытается научиться считать! – это он выдал с таким видом,  с таким вдохновением, словно сделал великое открытие…


    Продолжение http://www.proza.ru/2019/11/23/617


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.