Заснеженные ели... Приполярья!

... Мои широкие осиновые лыжи заметно проваливались в мягкую снежную пелену. Идти трудно. Но зато я совсем один в этом зимнем январском царстве. И первозданную тишину нарушает лишь шорох лыж да мое шумное дыхание. Оно давно покрыло куржаком и маленькими сосульками воротник полушубка и толстый шарф; мороз леденит нос и щеки.
За час с лишним взбираюсь на высокую лесную гриву. Громадные сосны, ели и кедры провожают меня к вершине, величественные, убранные в сверкающие парчовые ризы.
Недавний снегопад сказочно нарядил тайгу. И теперь, при свете лучей невысокого солнца, она величественна, торжественно-молчалива, бесконечна и безбрежна!...
С вершины лесного холма в прогалины деревьев вижу склон другого, взбегающий к небу от речного распадка. Северное Приуралье !...
За десяток километров таежный покров обычно сливается в одну общую не различимую в подробностях картину, но здесь — о чудо! — мне ясно видны «свечи», горящие посреди темноватых осинников и березняков. Это громадные вековые ели-башни, заснеженные от вершин до глубоких сугробов под ними. И в лучах солнца горит и сверкает именно этот их обновленный, новогодний наряд! Словно великаны Деды Морозы молчаливо встали в тайге, неся за спиной волшебный мешок, наполненный невиданной на Земле КРАСОТОЙ!
«Свечек» на склоне понатыкано много. И поэтому кажется, что сама Природа, сама тайга салютует Рождеству Христову!...
Холоден снежный огонь, плохо греют лучи зимнего солнца, но от этого только усиливается впечатление ... космичности вставшей перед глазами картины!..

Вл.Назаров
2991 год.


Рецензии