Сказка о кроте и соловье

Из сборника сказок Зелёного Леса
СКАЗКА О КРОТЕ И СОЛОВЬЕ

   Как-то собрался Крот воздухом весенним подышать да позавтракать. Выбрался из норки, принюхался, чует: червяк ползёт. – Ну, – думает, – сейчас я полакомлюсь!
Вдруг мелькнула чья-то тень, и червяк исчез. Крот рассердился и громко спросил:
– Кто съел моего червяка?
– Был твой, а стал мой, - произнёс кто-то звонко.
– Это ты, Соловей?
– Да! Это я. Сижу на ветке шиповника и думаю, чем бы мне полакомиться. Ягод в лесу ещё нет, да и насекомых мало. Скоро дом свой чинить начну, так не до еды будет.
– Дом! – хмыкнул Крот, – да разве у тебя дом? Гнездо! То ли дело у меня: дворец! Сто комнат: гостиные, кладовки, кухни, спальни, читальный зал, бассейн, кабинет. Всё у меня есть!
Не стал с ним Соловей спорить:
– А вот нам с супругой и будущим малышам немного надо!
– Не знаю, не знаю… Как можно жить всей семьёй в крохотном гнезде? И холодно, и голодно, и опасно! – ворчал Крот и хвастался:
– Если я захочу, то у меня будет не сто комнат, а двести! Я могу весь земной шар превратить в свой подземный дворец! Царь Земли…– размечтался Крот и добавил:
– А ты всего лишь Соловей!
– Зато я облетел весь земной шар. А ты? Только под землёй и сидишь!
– А мне и так хорошо! – фыркнул Крот.
– А зря! – сказал Соловей. – В мире так много интересного, что и целой жизни, пожалуй, не хватит для того, чтобы всё узнать и увидеть.
– Каждому своё, – ответил Крот и вернулся в свою норку.


Рецензии