Сказка про непослушных царевн

Сказка из книги "Сказки города Апельсиновска.
Сказка о том, как Наташа и Катя были непослушными царевнами.

На сиреневом небе мерцали две маленькие звёздочки: розовая и зелёная.
– Интересно, кто там живёт? – спросила Наташа.
– Не знаю, – ответила Катя.
Девочки стояли возле окна. Было девять часов вечера. Мама прибирала на кухне, папа смотрел телевизор. Нужно было ложиться спать, но почему-то не хотелось.
– Катя, расскажи, пожалуйста, сказку, – попросила Наташа.
– Какую? – Катя помолчала немного и начала сочинять:
– Жили-были на розовой звёздочке царь и царица. И было у них две дочки: Катя и Наташа. Жили они в большом-пребольшом дворце. Комнат там было много. Ухаживала за девочками няня Таня. У сестёр было много всего: игрушек, книг, одежды. Кормили их каждый день мороженым и тортиками, но им почему-то скучно было! И вот говорит Катя Наташе:
– Слушай! Пока родителей нет дома, давай попробуем войти в комнату под лесенкой! Почему туда никто никогда не входит? Может, там кто-нибудь живёт?
– А где мы ключ возьмём? – спросила Наташа.
– Как где? У няни Тани. Он всегда у неё в шкафчике лежит. Мы его возьмём, быстро посмотрим, что в комнате, и – на место положим.
– Так нельзя делать! – испуганно воскликнула Наташа.
– Никто об этом не узнает, – спокойно сказала Катя и направилась в комнату к няне.
– Я с тобой! – не выдержала Наташа.
В комнате никого не было. Девочки взяли ключ. Подбежали к двери таинственной комнаты, вставили его в замочную скважину, повернули...
Дверь со скрипом приоткрылась. Девочки заглянули и ахнули: посреди комнаты стояли два фонтана. Наташа подбежала к одному из них, протянула руки, чтобы обрызгать Катю, но внезапно побледнела и упала на пол. Не растерялась Катя, подбежала к другому фонтану, набрала полные ладошки воды и умыла сестрёнку. Наташа тут же очнулась и спросила:
– Что случилось?
– В том фонтане, видимо, вода мёртвая! Пойдём отсюда!
Больше здесь ничего интересного нет!
 – Как это нет? А я? – раздался чей-то скрипучий голос. Огляделись девочки, да не увидели никого.
– Да здесь я, около вас, не видите, что ли? Костыль деревянный. Облейте меня, пожалуйста, живой водой, а то ссохся я совсем за долгие-долгие годы!
Переглянулись девочки, но решили, что ничего страшного в этом нет.
 
Набрали полные ладошки воды и облили костыль. Ха! А он тут же стал огромным, до потолка, стариком! Смотрит на них и хохочет! Громко-громко!
– Я сейчас ваш дворец в щепки разнесу!
– Нет, – прошептали сёстры и попятились к двери, но всё-таки спросили:– Что мы вам плохого сделали?
– Лично ты и твоя сестра – ничего, но вот ваши прапрадеды, которые заперли меня здесь, порядком мне насолили! Так что я просто обязан отомстить!
– Что значит насолили?
– Они сожгли мой дворец! Да, я раньше был жестоким... А они? Схватили меня и в этой комнате закрыли. Вот я им пожарчик устрою! Ух и повеселюсь на славу! – Старик потёр руки и сказал: – Пойду-ка я водички попью, а то жажда меня мучает. Силушки подкоплю. Живая-то вода, ух, сильна!
– Дедушка! – Наташа смело дёрнула его за рукав старинной рубашки. – А говорят, что если сначала живую воду выпить, а потом – мёртвую, сил будет в сто раз больше!
– Неужели? – удивился Старик. – А я и не знал!
– Так ведь сто лет прошло! Вода уже изменилась! – поддержала Наташу Катя.
– А вдруг вы меня сгубить хотите? – засомневался Старик и тут же съехидничал: – Да куда вам, молодым да зелёным!
И выпил пригоршню воды сначала из фонтана с живой водой, потом – с мёртвой. Тут же упал на пол и снова стал костылем!
А девочкам только этого и надо было! Бегом к двери кинулись и закрыли её. Положили ключ на место, и больше никогда в ту комнату им заходить не хотелось.
– Вот и всё! – закончила Катя сказку, и девочки, чуть-чуть пошептавшись, заснули.
 


Рецензии