Капли росы на чёрном лотосе

В начале апреля 1996 года в Талдыкоргане расклеили необычные афиши – «Тибетская школа здоровья «Чёрный Лотос» приглашает всех желающих на лекцию тибетского ламы Юрия Гурского…»
Это было очень ново для нашей глубинки и звучало интригующе.
Лекция должна была состояться 16 апреля, в мой 17-й день рождения, и я решил, что это будет превосходным подарком для меня.
Ом мани падме хум! - Тибет это вам не Древняя Греция и не Иудея: там не восклицают «Эврика» или «Аллилуйя». Я часто повторял великую мантру Тибета, вычитанную из книг другого ламы – Виктора Востокова.
Я считал дни до искомой встречи и даже составил список вопросов, которые хотел задать тибетскому ламе…
Наступило 16 апреля.
Накануне ночью и потом почти весь день шёл дождь, к тому же в нашем городе были в ту пору перебои с энергоснабжением, и мы всё время сидели без света. Правда, длилось это не долго – всего года полтора, но мы очень интересно проводили наш тёмный досуг: выпивали, играли в шахматы или карты, а я, как и положено настоящему ботанику, даже читал книги при свете керосиновой лампы.
Мой сотоварищ по «тёмным делам» Серёга по прозвищу «Борода» подарил мне в тот день том фантастики про постапокалиптический мир под названием «Гимн Лейбовичу», после чего мы пошли в 4-й микрорайон, в школу, где должна была состояться лекция…
Местные власти не пошли Гурскому на встречу и запретили даже выделить ему актовый зал для проведения лекции. Так мы и общались – в холле школы, стоя гурьбой вокруг ламы.
Гурский рассказывал, как он получил сильнейший удар тока в возрасте 30-и лет и упал с большой высоты. К счастью он выжил, после чего прошёл все «круги ада» по больницам, а когда пришёл в относительную норму – тогда и обратился к тибетским практикам…
Он стал одним из 28-и учеников некоего ламы и прошёл четыре ступени посвящения из пятнадцати.
После чего и создал в Семипалатинске свою школу здоровья «Чёрный Лотос».
Конечно, тибетские практики не имеют ничего общего ни с сектами, ни с религией – ибо они являются чисто прикладными и перерождающими человека в другое качество и раскрывающими его внутреннюю суть, чего не скажешь про пустые потуги всяких энтузиастов-аферистов или суеверных мракобесов, распространяющих «опиум для народа»…
Юрий Гурский явно был человеком посвящённым и сделал свой шаг к иному существованию.
Например, при посвящении Землёй, ламу закопали в землю на три дня: его сердце остановилось и его функции взяла на себя печень…
Для страждущих же лама проводил специальные курсы лекций, обучал их цигуну и динамическим медитациям.
Но всё же основным методом исцеления в школе Гурского были пешие горные переходы и голодание вкупе с закаливанием и уринотерапией.

***

Тибетский лама Юрий Гурский ни с чем уехал из нашего города и филиал его школы так и не был здесь создан. Прискорбно, ведь он мог помочь людям и дать кому-то толчок для продвижения.
Как ни странно, но мне Гурский дал толчок к закаливанию по системе Порфирия Иванова.
Осенью того же года я начал рьяно обливаться холодной водой на морозе и закапываться в снег.
А ещё в течение последующих двух лет после встречи с Гурским я шесть раз встречал его в своих сновидениях…
Наша четвёртая астральная «встреча» произошла 8-го октября 1996 года.
Уже не помню детали, но он был там не один, а вместе с другим Сущим – по имени Тао.
Тао был худощав, светел ликом и безбород.
Эта мистическая ночная встреча оказалась вполне пророческой – спустя четыре года я встретил Тао в реальной действительности, приехав в Алматы и придя в гости к художнику-духовидцу Александру Жукову-Тао.
Встреча эта изменила всю мою жизнь и Тао стал моим духовным наставником и лучшим другом.
Его картины были наполнены светом и сияли всеми цветами радуги. Вот только чёрный цвет он никогда не использовал.
А одна из его картин даже называлась «Белый Лотос».

***

В декабре 2003 года я приехал в Алматы уже к другому тибетскому ламе - Тен Юрию Григорьевичу. Он лечил людей иглоукалыванием и другими методами Тибетской медицины.
В разговоре мы упоминали некоторых индийских йогов и чудотворцев – Бабаджи, Саи Бабу и Майтрейю. Не обошли вниманием и «наших» – Юрия Гурского, Виктора Востокова и Василия Ленского…
Юрий Григорьевич был довольно молчаливым и спокойным человеком, но при упоминании о Ленском как-то очень оживился и буквально просиял.
О Гурском он сказал, что тот принадлежит к некоей тибетской школе бойцов. Я знал, что Гурский и вправду владел астральным каратэ, то есть мог убить на расстоянии.
О Востокове лама лаконично сказал: «наш человек».
Когда же речь зашла о Боге и о голодании, Юрий Тен ответил мне так:
"- Люди, которые идут путём саморазвития и тренировок, сами как полубоги. Они способны на многое – играть рождением и смертью, появляться и исчезать… Могут голодать месяцами и, при этом, полноценно жить и работать.
Но для того чтобы стать таковым – нужно не лениться и каждый день делать упражнения.
У меня была тетрадь с подробными записями, но я её отдал кому-то…
Чтобы её восстановить, мне придётся целый месяц больше ничем не заниматься, сейчас на это нет времени.
Пока что ты можешь и дальше тренироваться в Талдыкоргане вместе с одним из моих учеников - Сашей Ким…"
Воодушевлённый, я уехал в Талдыкорган, дабы после Нового Года, в январе 2004-го, вновь приехать в Алматы и встретиться с ламой…

***

Увы, встретиться с Юрием Гурским в привычном для нас мире мне так и не довелось.
В январе 2004 года его нашли мёртвым в запертой квартире.
О Юрие Гурском я не нашёл никакой информации в интернете.
По словам сведущих людей, его школы ныне тоже нет.
Дабы этот человек и подвижник не был несправедливо забыт и предан забвению я написал о нём всё что знал. В дальнейшем, возможно, получится написать о нём подробнее.
Я же в ту пору также продолжал искать ответы на свои насущные вопросы и часто бывал в гостях у Тао.
Впереди меня ожидало знакомство ещё с одним ламой по имени Дон Мен, но этому предшествовали другие события…
И одним из значимых и таинственных событий в моей жизни стала одна странная встреча, состоявшаяся летом 2006 года на Чимбулаке, где вдруг из ниоткуда появились два индейца…
Подробнее об этом здесь - https://www.stihi.ru/2018/10/21/9989


Рецензии