Критик

Критик
   Молодой, но уже известный и узнаваемый на некоторых сайтах писатель Овсов обладал недюжей фантазией и своим взглядом на современную литературу. Его кредо - фантастика. Да, прошли те времена, когда Жюль Верн видел единственный способ добраться до Луны. Только из пушки, и никак иначе. Перегрузка не проблема, достаточно лишь сделать гидроподушки для пола снаряда на основе воды. А его "Двадцать тысяч лье под водой"?. Наивное, но точное описание грядущих атомных подводных лодок. Поистине, писатель фантаст опередил свое время. Правда, на базе тех знаний и технологий, которые были доступны в его время. Подстать ему Карел Чапек - отец современного роботостроения. А Гоголя вполне законно можно назвать настоящим гуру мистики и ужасов. И не только: его черт из "Вечеров на хуторе близ Диканьки", несомненно, фэнтезийный персонаж. Кстати, о черте и мужике с юмором писал и Чехов. Одним словом, фантастика - дело серьёзное. Овсов это давно осознал. По образованию инженер, по жизни изобретательный мечтатель, он полон идей и грядущих сценариев. Долгие романы с раскрытием образов всех героев, включая домовую живность, не для него. Как технарь, он не приемлет "водолейство" и словоблудие. Набор восхищенного прозаика, "как угольно чернела линия горизонта, а утомленное за день солнце, отсвечивая багряной листвой уходящего лета, тонуло в девственно бирюзовом море…" не его формат. Скорее, он тяготеет к Чехову. Тот, как скульптор, всегда умел от глыбы отсечь всё лишнее, и выдать на гора шедевр. Но Овсов не Чехов. Он, как пёс, прислушивается и принюхивается к своим читателям и критикам. Можно сказать, держит нос по ветру.
   В один из вечеров ему навеяло тему. Так, не шедевр, но под настроение. Доселе неизвестный ему критик написал свой отзыв на рассказ: "Примитив, бред сивой кобылы, плагиат известного блокбастера в ужасном исполнении…". Как-то так… Критика всегда цепляет. И Овсов не исключение. Он решил уточнить:
- Извините, возможно, вы не поняли, что к известному сценарию "Пятого элемента" я добавил шестой. Это ребёнок. Вполне закономерно, что пятый элемент, то есть любовь, породил шестой - ребёнка. Мой рассказ, как бы продолжение этого фильма.
- Вы хотите сказать, что у мужчины и женщины родился ребёнок? - недоумевал критик. - А как же толерантность? Вы хотите нарушить права сексуальных меньшинств? Да за это на Западе уже предусмотрена уголовная ответственность! Вас запросто объявит в розыск Интерпол!
- Да, пожалуй, вы правы. Пусть у ребёнка будут два отца и две матери. Чтобы никому не было обидно.
- Уже лучше. Но это не всё. В вашем рассказе прослеживается насилие над инопланетянами. Более того, их убивают. Вы хотите войны с ними?
- Нет, конечно, я за мир. Но они, как бы захватчики, и сами хотят убить землян.
- Глупости! Они просто хотят помочь людям сократить численность цивилизации.
- Пожалуй, вы снова правы. Они очень гуманны. Я исправлю этот момент. Пусть люди поймут их, и поклоняются им, как богам.
- Так то лучше. Но это не всё. Почему в вашем рассказе не раскрыта роль животных?
- Не понял, вы о чём?
- О тех крысах, которые напугали героиню в египетской пирамиде. Думаю, что надо подробнее изложить историю о них. Иначе, могут возмутиться члены общества защиты животных.
- Хорошо. Я напишу про них отдельную главу.
- Кстати, на вашем месте я бы акцентировал внимание на описании местной природы.
- Как-то не подумал. Да и природа в пустыне не очень то…
- Слышали бы вас местные бедуины! Для них любое место в пустыне - оазис! "Когда солнце, испуская багряные лучи, скользит ими по стенам великой пирамиды, тень от которой с другой стороны ложится вековым монолитом на золотой песок пустыни…" И так далее…
- Здорово… Я поработаю над этим.
- Ещё момент. Я не зря написал про бред сивой кобылы. Это в переносном смысле. Где верблюды?
- Не понял. Какие верблюды?
- Те, которые корабли пустыни. Она, то бишь пустыня, есть, а верблюдов нет. Не порядок.
- Теперь понял. Обязательно допишу.
- Я бы советовал совсем исключить пятый элемент. Пусть его заменит другая любовь, к природе, например. К той же пустыне.
- Получается, что герои просто одними камнями уничтожили опасность?
- Да, и что в этом не так? Ведь у ребёнка два отца и две матери. Зачем нам групповое сексуальное помешательство? Это, знаете ли, звучит аморально.
- Ну… Не знаю… Какой-то неожиданный поворот.
- Вот! В непредсказуемости вся фишка. Зато никто не обвинит вас в плагиате. Надо до последнего слова держать читателя в напряжении. Пусть он вконец запутается, сломает себе мозг, но тем более ценным будет ваш рассказ.
- Я понял вас. Исправлю. Скажите, а где можно почитать ваши произведения? Я очень заинтригован.
- Нигде! Я просто ничего, кроме критики, не пишу.
- Оригинально. А как вас звать?
- Я искусственный интеллект этого сайта!
-???


Рецензии
А может, и без всех этих корректив всё было изначально очень толерантно... Ведь изначально ребёнка породили не два отца и две матери, а всего один элемент ("пятый"). Никакой ведь проблемы полов...
Правда, непонятно, причём здесь некий ребёнок, причём здесь "Пятый элемент". Теперь детей приносит не аист, а фильм? Извините, но ахинея какая-то...
Стёб над угаром толерантности так себе, ничего нового в этом нет - всё давно уже простёбано-перестёбано до автора и значительно остроумнее.
Единственное, что оригинально в этом рассказе, - это ирония автора над пафосом описаний природы, "угольно чернеющей", "девственно бирюзовой". "Ложится вековым монолитом на золотой песок пустыни" - это тоже песня. Действительно, как не изгаляйся в описании впечатляющих зрительных видов, эти самые впечатляющие зрительные всегда будут интереснее и глубже. Как говорится, лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать. А при прочтении книг, где много букв, приходится себя насиловать вчитыванием в отрывки с описаниями и при этом принято восхищаться, какой писатель "мастер слова" и живописец от словесности.

Алексей Ананьев 4   22.11.2019 11:30     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.